Разделы презентаций


Животные и окружающая среда.

Содержание

Цели и задачи: Изучить возможные среды обитания животных и их приспособленность к среде обитания.Научиться определять взаимосвязи животных в природе.Определить место и роль животных в природе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Животные и окружающая среда.
Никитенко О.Д.
учитель биологии
МОУ СОШ №

Животные и окружающая среда.Никитенко О.Д. учитель биологии МОУ СОШ № 5

Слайд 2Цели и задачи:
Изучить возможные среды обитания животных и их

приспособленность к среде обитания.
Научиться определять взаимосвязи животных в природе.
Определить место

и роль животных в природе.

Цели и задачи: Изучить возможные среды обитания животных и их приспособленность к среде обитания.Научиться определять взаимосвязи животных

Слайд 3Работа в парах.
Изучите материал п. 2, выполните задания:
Составьте схему «Среды

жизни животных».
Как животные приспособлены к своей среде обитания? Приведите примеры.
Составьте

таблицу «Взаимосвязи животных в природе»:




Как животные взаимосвязаны с другими царствами и окружающей средой.

Работа в парах.Изучите материал п. 2, выполните задания:Составьте схему «Среды жизни животных».Как животные приспособлены к своей среде

Слайд 4Среды жизни животных
Водная,
полуводная
Почвенная
Наземно-воздушная
Тела других
организмов

Среды жизни животныхВодная, полуводнаяПочвеннаяНаземно-воздушнаяТела других организмов

Слайд 5 Водная среда
Рыбы и раки

дышат жабрами. Это специальные органы, которые извлекают из воды растворенный

в ней кислород. Лягушка, находясь под водой, дышит кожей. А вот освоившие водную среду звери дышат легкими, поднимаясь к поверхности воды для вдоха. Подобным образом ведут себя и водные жуки. Только у них, как и у других насекомых, не легкие, а особые дыхательные трубочки – трахеи.
Водная средаРыбы и раки дышат жабрами. Это специальные органы, которые извлекают

Слайд 6Приспособления организмов к жизни в водной среде.
Обтекаемая форма тела
встречается

у различных групп организмов, обитающих в воде – для снижения

лобового сопротивления, что приводит к снижению энергозатрат на плавание.
Приспособления организмов к жизни в водной среде.Обтекаемая форма тела 	встречается у различных групп организмов, обитающих в воде

Слайд 7 У моржей и тюленей – ласты.

У моржей и тюленей – ласты.

Слайд 8У бобров, выдр, водоплавающих птиц,
лягушек – перепонки между пальцами.

У бобров, выдр, водоплавающих птиц, лягушек – перепонки между пальцами.

Слайд 9
Из всех медведей земного шара только белый

медведь ведет полуводный образ жизни. Об этом свидетельствует его строение:

узкое обтекаемой формы туловище, широкие лапы-«весла», узкая голова со спрямленным профилем, приподнятыми глазницами и высоко расположенными глазами, удлиненная подвижная шея. Все это характеризует его как хорошего пловца и ныряльщика. Мореплаватели, путешествуя по северным морям, неоднократно встречали белых медведей плавающими в открытом море за сотню миль от ближайшей суши или льдин. Под водой медведь держит глаза открытыми, а ноздри и ушные раковины сжимает.

Из всех медведей земного шара только белый медведь ведет полуводный образ жизни. Об этом

Слайд 10Приспособительные особенности животных к наземно-воздушной среде:
Животные в наземно-воздушной среде имеют

разнообразное строение и поведение.
В связи с этим, у животных появились

легкие и трахеи.
Приспособительные особенности животных к наземно-воздушной среде: Животные в наземно-воздушной среде имеют разнообразное строение и поведение.В связи с

Слайд 11Сильное развитие получили скелетные органы, обеспечивающие автономность передвижения по суше:
ноги

одних приспособлены к бегу (страус, гепард, зебра).

Гепард – самый быстроногий из зверей. Он развивает скорость до 110 км/ч.
Сильное развитие получили скелетные органы, обеспечивающие автономность передвижения по суше:ноги одних приспособлены к бегу (страус, гепард, зебра).

Слайд 12Почвенная среда
Для почвенных организмов характерны специфические органы и типы движения

(роющие конечности у млекопитающих;
Способность к изменению толщины тела; наличие специализированных

головных капсул у некоторых видов);
Формы тела (оклуглая, вольковатая, червеобразная);
Редукция глаз и исчезновение пигментов.
Среди почвенных обитателей широко развита сапрофагия – поедание трупов других животных, гниющих остатков.
Почвенная средаДля почвенных организмов характерны специфические органы и типы движения (роющие конечности у млекопитающих;Способность к изменению толщины

Слайд 13Почвенная среда
Для почвенных организмов характерны специфические органы и типы движения

(роющие конечности у млекопитающих;
Способность к изменению толщины тела; наличие специализированных

головных капсул у некоторых видов);
Формы тела (оклуглая, вольковатая, червеобразная);
Редукция глаз и исчезновение пигментов.
Среди почвенных обитателей широко развита сапрофагия – поедание трупов других животных, гниющих остатков.
Почвенная средаДля почвенных организмов характерны специфические органы и типы движения (роющие конечности у млекопитающих;Способность к изменению толщины

Слайд 14Табл. Взаимосвязи животных в природе.

Табл. Взаимосвязи животных в природе.

Слайд 15Место и роль животных в природных сообществах
Обитающие вместе живые организмы

образуют биологические сообщества биоценозы.
Животные взаимосвязаны в биоценозах. Основные отношения –

пищевые (трофические связи).
Цепи питания.

Растение – насекомое-
насекомоядное животное –
Хищное животное.

Место и роль животных в природных сообществахОбитающие вместе живые организмы образуют биологические сообщества биоценозы.Животные взаимосвязаны в биоценозах.

Слайд 16Выводы по уроку:
1). В природе существуют цепи питания: наземно-воздушная, почвенная,

водная, организм.
2). Каждый организм приспособлен к определенной среде обитания.
3). Между

организмами существуют взаимоотношения различного характера.

Выводы по уроку: 1). В природе существуют цепи питания: наземно-воздушная, почвенная, водная, организм.2). Каждый организм приспособлен к

Слайд 17Домашнее задание.
П. 2
Выучить записи в тетради.
Составить цепь питания.

Домашнее задание.П. 2 Выучить записи в тетради. Составить цепь питания.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика