Разделы презентаций


Живые существа. Группы живых существ (3 класс)

Содержание

Цель урока:Создать условия для учебной деятельности, способствующей формированию у учащихся понятий «живые существа» и «классификация живых существ».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок окружающего мира Тема: Живые существа. Группы живых существ. 3 класс

(программа Эльконина – Давыдова) МАОУ «СОШ № 16» Тетерина С.М.

Урок окружающего мира Тема: Живые существа.  Группы живых существ.  3 класс   (программа Эльконина

Слайд 2Цель урока:
Создать условия для учебной деятельности, способствующей формированию у учащихся

понятий «живые существа» и «классификация живых существ».

Цель урока:Создать условия для учебной деятельности, способствующей формированию у учащихся понятий «живые существа» и «классификация живых существ».

Слайд 3Планируемые результаты:
Предметные
Характеризовать живых существ нашей планеты
Умение наблюдать и выделять признаки

живых существ
Метапредметные
Умение подбирать основание для классификации живых существ и классифицировать

их по признакам, находить их место в классификации
Умение сравнивать живые существа и фиксировать сравнение в таблице, схеме
Умение извлекать информацию о живых существах из текста
Находить дополнительную информацию о них и презентовать материал о живых существах планеты в публичном выступлении
Личностные
Понимание учащимися значения живых существ для планеты Земля и бережного отношения к ним


Планируемые результаты:ПредметныеХарактеризовать живых существ нашей планетыУмение наблюдать и выделять признаки живых существМетапредметныеУмение подбирать основание для классификации живых

Слайд 4Что это означает?
Живая оболочка Земли

Что это означает?Живая оболочка Земли

Слайд 5Живая оболочка Земли
-это миллиарды
мельчайших и огромных,
малоподвижных и стремительных,
невзрачных

и ярких
живых существ .

Кто они такие?


Живая оболочка Земли-это миллиарды мельчайших и огромных, малоподвижных и стремительных,невзрачных и ярких живых существ . Кто они

Слайд 6Какие признаки присущи Живым существам?
Живые существа
Дышат
Питаются
Растут
Размножаются
Умирают
Имеют клеточное строение

Какие признаки присущи Живым существам? Живые существаДышатПитаютсяРастутРазмножаютсяУмираютИмеют клеточное строение

Слайд 7Вирусы (лат. virus — «яд») 
Имеют неклеточное строение
Живут внутри клетки
Могут питаться клетками


Вирусы (лат. virus — «яд») Имеют неклеточное строениеЖивут внутри клеткиМогут питаться клетками

Слайд 8 бактерии, (др. греч. Bakhpia – «палка», «посох»)
Мельчайшие (видимые только в

микроскоп),
наиболее просто устроенные микроорганизмы (чаще состоят из одной клетки)

бактерии, (др. греч. Bakhpia – «палка», «посох»)Мельчайшие (видимые только в микроскоп),наиболее просто устроенные микроорганизмы (чаще состоят

Слайд 9грибы
Живые существа, тело которых состоит из белых нитей – мицелия;

размножаются с помощью плодовых тел;
не передвигаются

грибыЖивые существа, тело которых состоит из белых нитей – мицелия; размножаются с помощью плодовых тел; не передвигаются

Слайд 10Разнообразие грибов

Разнообразие грибов

Слайд 11растения
Живые существа, которые умеют сами создавать пищу из воздуха, почвы

, воды и солнечного света;
обычно имеют зелёный цвет

растенияЖивые существа, которые умеют сами создавать пищу из воздуха, почвы , воды и солнечного света;обычно имеют зелёный

Слайд 12животные
Живые существа умеют передвигаться или хотя бы активно двигать частями

тела;
питаются бактериями, грибами, растениями или другими животными


животныеЖивые существа умеют передвигаться или хотя бы активно двигать частями тела;питаются бактериями, грибами, растениями или другими животными

Слайд 13Проверь себя классификация живых существ (схема)
Живые существа

вирусы

бактерии

грибы
растения
животные


Проверь себя  классификация живых существ  (схема)Живые существавирусы      бактерии

Слайд 14 классифицируй (лат. Classik «класс» и facio «делаю», т.е. «распределение

на классы», «группирование») живые существа
колокольчик
синица

грибы
груздь
летучая мышь растения
оляпка
калина вирусы
конский каштан
трутовик берёзовый животные
карп
герпес
бацилла бактерии




классифицируй (лат. Classik «класс» и facio «делаю», т.е. «распределение на классы», «группирование») живые существаколокольчик синица

Слайд 15К какой группе живых существ можно отнести человека? Почему?

Грибы

Бактерии

Животные

Растения

Вирусы



К какой группе живых существ можно отнести человека? Почему?ГрибыБактерииЖивотныеРастенияВирусы

Слайд 16Можно ли классифицировать животных?

Можно ли классифицировать животных?

Слайд 17насекомые
Мелкие животные с твёрдым панцирем и насечками на теле
Имеют 3

пары конечностей

насекомыеМелкие животные с твёрдым панцирем и насечками на телеИмеют 3 пары конечностей

Слайд 18рыбы
Животные активно плавающие;
не имеют лап, но есть плавники;
тело покрыто скользкой

чешуёй

рыбыЖивотные активно плавающие;не имеют лап, но есть плавники;тело покрыто скользкой чешуёй

Слайд 19птицы
Теплокровные животные;
тело покрыто перьями;
обычно летают

птицыТеплокровные животные;тело покрыто перьями;обычно летают

Слайд 20звери
Теплокровные животные;
выкармливают детёнышей молоком;
тело покрыто шерстью

звериТеплокровные животные;выкармливают детёнышей молоком;тело покрыто шерстью

Слайд 21Проверь себя. Классификация животных (схема)

Животные

Насекомые

Рыбы

Птицы
Звери

Проверь себя. Классификация животных (схема)ЖивотныеНасекомые            Рыбы

Слайд 22Выбери себе Домашнее задание
Подумай, какие признаки характеризуют человека, как живого

существа планеты Земля, которые позволяют отличать его от других животных.

Составь устное или письменное аргументированное высказывание и представьте его в классе.
Напиши короткий рассказ на тему «Живые существа нашей планеты». Не забудь упомянуть о том, какое из них, по - твоему мнению, самое важное.

Выбери себе Домашнее заданиеПодумай, какие признаки характеризуют человека, как живого существа планеты Земля, которые позволяют отличать его

Слайд 23Проверь себя. Назови живые существа и заполни схему
Живые существа
вирусы

бактерии


грибы
растения
животные


насекомые
рыбы
птицы
звери
?
Проверь себя. Назови живые существа и заполни схемуЖивые существавирусы

Слайд 24Проверь себя (базовый уровень)
Рассмотрите изображения живых существ. Кто это? Зверь или

птица, растение или гриб? Почему?
Кто тебе неизвестен?
Кого нельзя

отнести к данным группам?

Проверь себя (базовый уровень)Рассмотрите изображения живых существ. Кто это? Зверь или птица, растение или гриб? Почему? Кто

Слайд 25Проверь себя
Отгадайте загадки (читает учитель) о живых существах. К каким

группам они относятся?
Заполни таблицу названиями отгадками.

Проверь себяОтгадайте загадки (читает учитель) о живых существах. К каким группам они относятся? Заполни таблицу названиями отгадками.

Слайд 26Проверь себя (повышенный уровень)
Найди ошибки в таблице.

Проверь себя  (повышенный уровень)Найди ошибки в таблице.

Слайд 27Проверь себя (повышенный уровень)

Проверь себя  (повышенный уровень)

Слайд 28МОЛОДцы !

МОЛОДцы !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика