Слайд 1АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
за межаттестационный период
2010-2015 гг.
Ревда
2015
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
10»
Составитель: Каримова Л.А,
учитель русского языка и литературы,
I кв. категория
Слайд 2Тема самообразования
Формирование лингвистической и языковой компетенций в урочной деятельности
Слайд 4Языковая компетенция предполагает знание самого языка, его устройства и функционирования,
языковых норм, в том числе орфографических и пунктуационных.
Лингвистическая компетенция –
обеспечивает познавательную культуру личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения обучающихся, овладение навыками самоанализа, самооценки.
Слайд 5Объект анализа: собственная педагогическая деятельность, направленная на формирование Языковой и
лингвистической
компетентности обучающихся
Предмет анализа: эффективность условий, способствующих формированию лингвистического мышления у
обучающихся в ходе изучения дисциплин филологической направленности.
Слайд 6Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную
рыбу, которая не может плавать.
(А. Гин).
Слайд 7
Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании
условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества
образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Слайд 8Задачи
овладение современными образовательными технологиями, способствующими реализации системно-деятельностного подхода в
рамках реализации ФГОС ООО и их применение в образовательном процессе;
совершенствование методического обеспечения: рабочих программ и контрольно-измерительных материалов по русскому языку и литературе, совершенствование системы контроля и оценки качества образования учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
повышение уровня профессиональной компетентности через курсовую подготовку и другие формы педагогического взаимодействия с целью совершенствования образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО и создания условий для участия обучающихся в различных интеллектуально-творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях.
Слайд 9Цель аналитического отчета: самоанализ собственной педагогической деятельности в межаттестационный период
с 2010 по 2015 годы с целью выявления её эффективности.
Слайд 10Задачи аналитического отчета
выявление противоречий и проблем, возникших в процессе педагогической
деятельности в межаттестационный период;
установление связей между полученными результатами и условиями
их достижения (применяемыми педагогическими технологиями, личностным потенциалом и т.п.);
самооценка эффективности деятельности в межаттестационный период;
проектирование деятельности на следующий межаттестационный период.
Слайд 12 Использование различных форм, методов и элементов современных педагогических технологий
для достижения положительного результата
Проектная технология обучения
Технология сотрудничества
Технология развивающего обучения
Игровая технология
Технология
тестирования
Информационно-коммуникационные технологии
Технология проблемного обучения
Слайд 14Цель уроков развивающего контроля:
повышение объективности оценки знаний и умений учащихся
при подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
системное отслеживание интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся;
повышение ответственности обучающихся за качество образования
повышениеучебной мотивации обучающихся
Слайд 15Формы организации уроков развивающего контроля:
1.самоконтроль (ключи и критерии оценивания предлагаются
ученику для сравнения и самостоятельного оценивания своего варианта работы;
2. взаимоконтроль
(ученики проверяют работы друг друга и выставляют оценку;
3. педагогический контроль (результаты работы согласуются с учителем).
Слайд 16
Тематика проектных работ:
Отражение русского национального характера во фразеологизмах.
Наши друзья
— словари.
Язык российской рекламы.
Развитие общества и неологизмы.
Особенности заголовков в современных
СМИ.
Что в имени тебе моём? (этимология фамилии и имени) и др.
Слайд 17Разные уровни представления проектов:
1. городская краеведческая конференция «О край родной,
край сердцу милый» - сертификат участника
2. городская НПК «Юный
филолог»- 1 место, призёр
3. Межтерриториальная НПК - 3 место
4. Конкурс исследовательских работ и технических проектов «Карьера. Шаг в будущее» - 3 место
Слайд 20Олимпиада по основам наук (УРФО), русский язык
Слайд 21Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание
для всех»
Слайд 22Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе
Слайд 23Участие в олимпиадах разного уровня
Олимпиада по основам наук (УРФО), русский
язык (2014-2015 г.г. – Уханова Катя призёр 3 этапа)
Всероссийская олимпиада
школьников по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех» - 2 призёра и 1 победитель
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе – 1-победитель и 1 призёр ( по литературе)
Слайд 24Участие в городских конкурсах чтецов
Слайд 26Участие в городских творческих конкурсах
Слайд 28 - «Зебра» - диплом за 2 место - 2
человека; лауреаты - 3 человека;
- «Алфавит» - диплом 3 степени
(3 человека);
- «Говорю, пишу, читаю» - 2 призёра , лауреат;
- «Родное слово» - 26 участников, из них победители и призёры 7 человек;
- «Инфоурок» - 19 участников, из них победители – 3 человека, призёры – 11 человек (с 2013 по 2014 г).
Интеллектуальные конкурсы по русскому языку:
Слайд 29
- ориентация на результат (не только знания, но опыт личностного
развития, социального, познавательного, коммуникативного развития);
- системно – деятельностный подход
(акцент на организацию системной деятельности, обеспечивающую опыт взаимодействия и отношений)
Слайд 32
Результаты педагогической деятельности на разных уровнях:
ежегодное участие в школьных
Днях методической учебы (проведение открытых уроков, классных часов), Днях открытых
дверей для родителей;
публикации в сборнике тезисов докладов участников II, III Межтерриториальной научно-практической конференции «Одиссея разума» (2013, 2014 гг).;
публикация статьи «Воспитание нравственности и духовности школьников средствами русского языка и литературы» (материалы Всероссийской научно-методической конференции (2012-2013 год);
участие в подготовке и проведении педагогического совета «Оценочная деятельность в условиях реализации ФГОС» (2013 год);
Слайд 33
публикация статьи «Инструменты формирования личностных УУД в современной школе»
(из опыта работы педагогов городского округа Ревда) (2013-2014 год);
участие
в работе проекта для учителей «Инфоурок»
представление результатов профессиональной деятельности на методическом совещании «Использование в образовательном процессе приёмов, форм и методов педагогической деятельности, соответствующих реализации принципов индивидуализации и дифференциации»
Слайд 34За межаттестационный период награждена грамотами и благодарственными письмами
Муниципальнй уровень
Областной уровень
Всероссийский,
международный уровень
Слайд 35
Мониторинг своей педагогической деятельности осуществляю по следующим показателям:
Результаты участия
обучающихся в олимпиадах и конкурсах разного уровня
Результаты итоговой аттестации
выпускников основной и средней школы
Уровень обученности и качество знаний обучающихся
Результаты текущей аттестации
Слайд 36
Средний коэффициент обученности и качество знаний по литературе
Слайд 37Результаты административных контрольных работ по русскому языку
Слайд 38Результаты промежуточной аттестации обучающихся
по русскому языку с 5 по
11 класс
Слайд 39Результаты ОГЭ в 9-а классе (2014-2015 г.г)
Слайд 40Результаты ОГЭ в 9-а классе (2014-2015 г.г)
Слайд 41Динамика качественных показателей образования
экзамена по русскому языку
Слайд 42Выбор учащимися русского языка в качестве экзамена по выбору
Слайд 44 Результаты ЕГЭ по русскому языку
Слайд 45Результаты ЕГЭ по русскому языку
Слайд 46Содержание деятельности на следующий межаттестационный период