Разделы презентаций


Диалог с текстом

Содержание

Актуальность проблемы осуществления диалога с текстом определяется: - потребностями современной школы и задачами модернизации образования начала XXI века, необходимостью и важностью обучения пониманию и обработке информации текста на всех учебных предметах;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Диалог с текстом
Подготовила учитель русского языка и литературы Бекбаулова А.К.
Сарбулакская

СШ

Диалог с текстомПодготовила учитель русского языка и литературы Бекбаулова А.К.Сарбулакская СШ

Слайд 2Актуальность проблемы осуществления диалога с текстом определяется: - потребностями современной школы

и задачами модернизации образования начала XXI века, необходимостью и важностью

обучения пониманию и обработке информации текста на всех учебных предметах; - необходимостью создания методической системы развития компетентной личности, владеющей умениями самообучения, адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативную установку, тему и идею текста, основную и дополнительную информацию); - потребностью в разработанной системе заданий, направленной на переработку полученной информации на основе герменевтического анализа, с целью создания вторичных текстов – одного из познавательных универсальных учебных действий – на уроках русского языка; - методическими возможностями диалога с текстом как средства креативного развития личности обучающихся.
Актуальность проблемы осуществления диалога с текстом определяется: - потребностями современной школы и задачами модернизации образования начала XXI

Слайд 3Как научить наших детей эффективно читать тексты на уроках по

разным предметам?
На любом уроке и в жизни мы читаем

разные тексты, которые необходимо понять.

Международные исследования: большинство наших детей не умеет вычитывать информацию из текстов разных видов.

Как научить наших детей эффективно читать тексты на уроках по разным предметам? На любом уроке и в

Слайд 4Что такое ПОЛНОЕ понимание текста?
Это вычитывание трех видов текстовой

информации:
фактуальной (о чем в тексте сообщается в явном виде)


подтекстовой (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»)
концептуальной (основная идея текста, его главные смыслы)
Что такое  ПОЛНОЕ понимание текста? Это вычитывание трех видов текстовой информации: фактуальной (о чем в тексте

Слайд 5 Создание диалога с текстом

Создание диалога с текстом

Слайд 6
3) После чтения текста – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы.
Результат:


понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации
2) Во время чтения текста


– изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста

до чтения текста
– просмотровое чтение
Результат:
предвосхищение чтения, создания мотива для чтения

3) После чтения текста – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации2) Во

Слайд 8Приемы работы с текстом 1.«Пирамида»
(Вопросы для построения «пирамиды» - основы

написания отзыва).
1.О чём.
2.Особенности.
3.Место и время.
4.Главные события.
5.Главные герои.
6.Ваши эмоции.
7.Дополнение к п.

1
8.Собственное мнение о прочитанном.

Приемы работы с текстом 1.«Пирамида»  (Вопросы для построения «пирамиды» - основы написания отзыва).1.О чём.2.Особенности.3.Место и время.4.Главные

Слайд 9 2.«Сюжетная таблица»

:

2.«Сюжетная таблица»       :

Слайд 10Приемы работы с текстом 3. Таблица-синтез

Приемы работы с текстом 3. Таблица-синтез

Слайд 11Приемы работы с текстом 4. «Трехчастный дневник»

Приемы работы с текстом 4. «Трехчастный дневник»

Слайд 12Приемы работы с текстом 5. «Слышу. Вижу. Чувствую.»

Приемы работы с текстом 5. «Слышу. Вижу. Чувствую.»

Слайд 13Приемы работы с текстом 6. ТАСК-анализ (тезис-анализ-синтез-ключ)
 
ВОПРОС
1.   Какая тема обсуждается?
2.    Каково основное утверждение

по теме?
3.    Сформулируйте контрутверждение: что скорее всего выскажет оппонент в

защиту либо для опровержения данного утверждения?
4.    Что поддерживает основное утверждение и контрутверждение? Перечислите эти доводы в отдельных колонках.
 5.   Содержит ли этот текст непонятные, сложные или «перегруженные» слова и выражения? Если да, то найдите и поясните их.
 

Приемы работы с текстом 6. ТАСК-анализ (тезис-анализ-синтез-ключ) ВОПРОС1.   Какая тема обсуждается?2.    Каково основное утверждение по теме?3.    Сформулируйте контрутверждение: что

Слайд 14Приемы работы с текстом 7. «Мудрые совы»
1.Азы работы с текстом.
2.Что не

ждали?
3.Ты уже знаешь последние новости?
4.Главная жизненная мудрость.
5.Известное и неизвестное.
6.Иллюстративное изображение.
7.Поучительный

вывод.
8.Важные темы для обсуждения.
Приемы работы с текстом 7. «Мудрые совы»1.Азы работы с текстом.2.Что не ждали?3.Ты уже знаешь последние новости?4.Главная жизненная

Слайд 158.Приём «Концептуальная таблица»

8.Приём «Концептуальная таблица»

Слайд 169.Внутренний монолог


9.Внутренний монолог

Слайд 1710. Трехчастный дневник


 
 
 

10. Трехчастный дневник    

Слайд 1811.Детальный дневник

11.Детальный дневник

Слайд 1912.Двухчастный дневник

12.Двухчастный дневник

Слайд 20Приемы работы с текстом 13.Записи с комментариями

Приемы работы с текстом 13.Записи с комментариями

Слайд 21Приемы работы с текстом 14. Таблица ПМИ

Приемы работы с текстом 14. Таблица ПМИ

Слайд 2215. Стихотворение по алгоритму

15. Стихотворение по алгоритму

Слайд 23 Посмотрите на 5 фигур и выберите одну фигуру





Тест

Посмотрите на 5 фигур и выберите одну фигуруТест

Слайд 24Квадрат удобнее всего чувствует себя в стабильной обстановке, предпочитает чёткие

указания, что делать. Он консервативен и любит, чтобы всё было

упорядоченно и регулярно. Когда ему дают задание, он работает над ним до завершения, даже если это монотонная, тяжёлая работа в одиночку.
Прямоугольник также любит систему и равномерность. Но он скорее устанавливает её с помощью организации, собраний, комитетов и т. д. Всё должно делаться правильно, с учётом всех правил и норм. Когда ему дают задание, он начинает его организовывать, делая всё, чтобы оно выполнялось как можно систематичнее.

Квадрат удобнее всего чувствует себя в стабильной обстановке, предпочитает чёткие указания, что делать. Он консервативен и любит,

Слайд 25Треугольник ориентирован на цель. Он получает удовольствие от планирования чего-то

и достижения плана. Его побуждает к действиям то, чего он

достигнет. Он часто обращает внимание на большие долгосрочные дела, но может забывать о деталях. Когда ему дают задание, он устанавливает цель и разрабатывает план её достижения. Ориентирован на цель.
Круг дружелюбен и общителен; никаких острых углов. Он справляется с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с каждым. Общение для него прежде всего, и он делает всё для того, чтобы сохранялась гармония. Когда ему дают задание, он его с кем-то обсуждает.

Волна нестандартная и творческая. Ей лучше всего делать в основном что-то новое и разнообразное, ей надоедает размеренность. Когда перед ней ставят задачу, у нее возникают блестящие идеи.

Треугольник ориентирован на цель. Он получает удовольствие от планирования чего-то и достижения плана. Его побуждает к действиям

Слайд 26Творческих успехов, коллеги!

Творческих успехов,  коллеги!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика