Разделы презентаций


Экология на уроках русского языка в 5 классе

Языковая разминкаНеприкосновенный участок земли где оберегается природа растения животный мир.Заповедник1. – Расставьте недостающие знаки препинания.Неприкосновенный участок земли, где оберегается природа, растения, животный мир.2. Транскрипция слова земли.4. Разбор по составу слова растения.5.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Синтаксический разбор сложного предложения


РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС




Синтаксический разбор сложного предложения РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС

Слайд 2Языковая разминка
Неприкосновенный участок земли где оберегается природа растения животный мир.
Заповедник
1.

– Расставьте недостающие знаки препинания.
Неприкосновенный участок земли, где оберегается природа,

растения, животный мир.
2. Транскрипция слова земли.

4. Разбор по составу слова растения.


5. Назови слова с орфограммами, объясни.

[з‘ и м л‘ и′ ]

раст – ени - я

Языковая разминкаНеприкосновенный участок земли где оберегается природа растения животный мир.Заповедник1. – Расставьте недостающие знаки препинания.Неприкосновенный участок земли,

Слайд 3Вспоминаем то, что знаем
Прочитайте предложения.
1)По берегам одной реки рос лес.

2)Река была глубокой, полноводной. 3) Деревья росли крепкими.
4)Я

шел к той поляне, где был большой пень с опятами. 5)На полянке также виднелись белые ромашки, и синие васильки пестрели между ними.

На какие две группы можно разделить все предложения текста?

А какое предложение можно отнести к третьей группе? К какой?

Какую связь выражает союз и в 5-ом предложении? Почему?

Вспоминаем то, что знаемПрочитайте предложения.1)По берегам одной реки рос лес. 2)Река была глубокой, полноводной. 3) Деревья росли

Слайд 4Связь между равноправными частями сложного предложения, соединёнными сочинительным союзом и

и интонацией, называется сочинительной.
Вспоминаем то, что знаем
В тени деревьев вокруг

этой поляны текли ручейки, а потом река с радостью принимала их в свои объятия.

Прочитайте предложения.

Такие предложения называются сложносочиненными (ССП)

Связь между равноправными частями сложного предложения, соединёнными сочинительным союзом и и интонацией, называется сочинительной.Вспоминаем то, что знаемВ

Слайд 5Вспоминаем то, что знаем
Прочитайте предложения.
Я шел к поляне.
Я шел к

той поляне, где был большой пень с опятами.
х
х

В чём сходство

этих предложений? В чём их различие?

Как называется связь, обозначенная стрелками?

Какой вопрос можно задать от главного слова?

Как называется такое предложение, из чего оно состоит, чем соединены части?

Это сложноподчиненное предложение (СПП), оно
состоит из главной и зависимой (придаточной) частей, которые
соединены подчинительным союзом и интонацией

Проверьте себя.

Вспоминаем то, что знаемПрочитайте предложения.Я шел к поляне.Я шел к той поляне, где был большой пень с

Слайд 6 [ ]1,
[

]2,
[

]3.

Вспоминаем то, что знаем

А это схема какого предложения?

Проверьте себя.

Это бессоюзное сложное предложение (БСП).
Его части соединяются интонацией

Как оно называется, почему?

[       ]1,[       ]2,[

Слайд 7

1. Указываем грамматические основы.
2. Указываем количество грамматических основ.
3. Называем средства

связи частей предложения.
4. Можем найти, чем предложение осложнено.


Решаем проблему, формулируем

тему урока

Обсудите в парах и назовите мне то умение, которое позволит обобщить всё изученное о сложном предложении.

Тридцать первое января.
Классная работа.
Синтаксический разбор сложного предложения.

1. Указываем грамматические основы.2. Указываем количество грамматических основ.3. Называем средства связи частей предложения.4. Можем найти, чем предложение

Слайд 8Порядок синтаксического разбора
1. По цели высказывания
2. По интонации
3. По

количеству грамматических основ
4. По составу грамматической основы
5. По наличию второстепенных

членов
6. Осложнения
7. Схема

Назовите признаки, общие для простого и сложного предложений.

Порядок синтаксического разбора1. По цели высказывания 2. По интонации3. По количеству грамматических основ4. По составу грамматической основы5.

Слайд 91)Во время дождя всем казалось, будто лес притягивает к себе

дождевые облака. 2)Сильные корни могучих деревьев впитывали живительную влагу. 3)Ее

хватало и для лугов, и для полянок, и для ручейков, которые стекались к реке.
4)Так и жили, тесно переплетясь, лес и река, тучи и ручейки, васильки и дождь.
5)Но вот пришли люди и вырубили лес. 6)Им не стало хватать места для строительства городов. 7)Исчезла полянка с опятами, а затем обмелела и высохла река.

Сделайте синтаксический разбор простого предложения

Сделайте синтаксический разбор простого предложения

1)Во время дождя всем казалось, будто лес притягивает к себе дождевые облака. 2)Сильные корни могучих деревьев впитывали

Слайд 10 Открываем новые знания
Давайте подумаем, на каком этапе разбора сложного

предложения мы начнем вносить изменения?
Исчезла полянка с опятами, а затем

обмелела и высохла река.
(Повеств., невоскл., сложное, ССП; 1) двусост., распр., полное., неосложн.; 2) двусост., распр., полное, осложнено однородными сказуемыми)

¹[ = - ], а ²[ = и = - ] .


Открываем новые знанияДавайте подумаем, на каком этапе разбора сложного предложения мы начнем вносить изменения?Исчезла полянка с

Слайд 11 Развиваем умения
Поработайте в парах. Найдите в тексте сложноподчинённые

предложения.
[ = ] , ( будто - = ).
Проверьте себя.
1,

3

Спишите первое предложение, устно сделайте синтаксический разбор, начертите схему.

Развиваем уменияПоработайте в парах. Найдите в тексте  сложноподчинённые предложения.[ = ] , ( будто -

Слайд 12Рефлексия*
Расставьте знаки препинания и назовите номер схемы, которая соответствует предложению.

1.

[ ═ ― ], и [ ═ ―

], и [ ═ ― ].

2. [ ― и ], и [ ═ ― ].

3. [ ═ ― ], и [ ― и ― ].

4. [ ― , и , и ].


Проверьте себя








2

Летом налетит с юга горячий ветер и иссушит степь и погибнут растения от засухи.

Летом налетел с юга горячий ветер и иссушил землю, и погибли растения от засухи.

Рефлексия*Расставьте знаки препинания и назовите номер схемы, которая соответствует предложению.1. [ ═  ― ], и [

Слайд 13Домашнее задание
Напишите связный текст
(5 предложений), отражающий Ваше мнение по

ситуации: некоторые промышленные предприятия спускают в водоёмы отработанную неочищенную воду.
Как

это отразится на рыбном богатстве водоема? На человеке?
Включите в текст бессоюзное сложное предложение. Сделайте его синтаксический разбор.


Домашнее заданиеНапишите связный текст (5 предложений), отражающий Ваше мнение по ситуации: некоторые промышленные предприятия спускают в водоёмы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика