Слайд 1ГИА -2015
Презентация подготовлена
учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ №
10
Дороховой И.В.
Слайд 2
ГИА - 2015
экзаменационная работа рассчитана на 3 часа 55
минут (235 минут)
экзаменационная работа состоит из 3 частей
1)
сжатое изложение прослушанного текста
2)чтение текста и выполнение заданий в тестовой форме
3) сочинение-рассуждение на заданную тему
во время работы можно пользоваться орфографическим словарем
Слайд 3СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
минимальный объем – 70 слов
текст состоит из
3 частей (3 абзаца)
в тексте необходимо выделить 3 микротемы,
сохранить 3 абзаца
объем исходного текста – 140-150 слов
чтение исходного текста в аудиозаписи – 2,5 – 3 минуты, затем пауза 3-4 минуты, затем повторное чтение
во время чтения учащиеся могут делать записи
Слайд 4ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ
количество заданий – 13
ответы записываются на специальном бланке
в соответствии с инструкцией
каждый правильный ответ оценивается 1 баллом
Слайд 5Сочинение-рассуждение
минимальный объем работы – 70 слов
выбор одной тему
из 3-х
1 лингвистическая тема
2 темы, связанные с анализом текста
Слайд 6СИСТЕМА ОЦЕНКИ
максимальный балл за изложение – 7
количество тестовых
заданий - 13
максимальный балл за сочинение – 9
максимальный
балл за грамотность – 10
Слайд 7ПРИЕМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА
1.ИСКЛЮЧЕНИЕ
однородных членов предложения
повторов
одного
или нескольких синонимов
уточняющих или поясняющих конструкций
фрагмента предложения, имеющего
менее существенное значение
Слайд 8ПРИЕМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА
2. ОБОБЩЕНИЕ
замена однородных членов обобщающим наименованием
замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с
обобщающим значением
замена прямой речи косвенной
замена сложного предложения простым
Слайд 9ПРИЕМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА
3. УПРОЩЕНИЕ
слияние нескольких предложений в одно
замена
предложения или его части указательным местоимением
замена фрагмента предложения синонимичным выражением
Слайд 10Сочинение-рассуждение
КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ:
Вступление (содержит тезис, который надо доказать)
Доказательства:
1) лексический
аргумент
2) грамматический аргумент
Вывод (равен тезису)
Слайд 11Средства связи
частей рассуждения
Это легко доказать следующим образом. Докажем это.
В этом легко убедиться. Это можно доказать так. И вот
почему.
Во-первых, во-вторых, в-третьих, в-четвертых Наконец… Например, к примеру. Так, значит, следовательно, стало быть.
Слайд 12Сочинение-рассуждение НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ ДЛЯ АРГУМЕНТАЦИИ:
лексика
с точки зрения стилистической окраски
активный и пассивный словарный запас
лексика с точки зрения происхождения
лексика с точки зрения сферы употребления (профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы)
употребление синонимов, антонимов, фразеологизмов, тропов и т.п.
Слайд 13Сочинение-рассуждение НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ ДЛЯ АРГУМЕНТАЦИИ:
употребление
однородных членов предложения
употребление обособленных членов предложения
вводные слова и предложения
разные типы сложных предложений (ССП,СПП,БСП)
стилистические фигуры
Слайд 14Как писать сочинение
Прочитай текст.
Выдели в нем лексические явления: яркие слова,
словосочетания.
Определи вид лексического явления (синонимы, антонимы, эмоционально окрашенные слова
и т.п.)
Определи его лексическое значение и роль в тексте.
Рассмотри текст с грамматической точки зрения (морфология, синтаксис)
Сформулируй аргументы.
Придумай вступление и вывод.
Напиши сочинение.
Слайд 15
Желаем вам терпения в работе и удачи на
экзамене!