Разделы презентаций


Формирование орфографического навыка с учётом орфограмм на уроках русского языка в 4 классе

Содержание

Актуальность1. Сквозная проблема курса русского языка.  2. Дизорфография сопровождает ученика все годы обучения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование орфографического навыка с учётом орфограмм на уроках русского языка

в 4 классе
Автор учитель начальных классов
ГБОУ «Школа № 2100» г.

Москвы
Калинина Н.А.

Формирование орфографического навыка с учётом орфограмм на уроках русского языка в 4 классеАвтор учитель начальных классовГБОУ «Школа

Слайд 2Актуальность
1. Сквозная проблема курса русского языка.  2. Дизорфография сопровождает ученика все

годы обучения.

Актуальность1. Сквозная проблема курса русского языка.  2. Дизорфография сопровождает ученика все годы обучения.

Слайд 3Цель
Обобщить и систематизировать опыт для более эффективного построения обучения и

повышения уровня развития орфографического навыка учащихся. 

ЦельОбобщить и систематизировать опыт для более эффективного построения обучения и повышения уровня развития орфографического навыка учащихся. 

Слайд 4«Орфограмма – это та буква, та часть слова или текста,

где возникает опасность ошибки, это написание, требующее проверки». М. Р.

Львов.


«Орфограмма – это та буква, та часть слова или текста, где возникает опасность ошибки, это написание, требующее

Слайд 5Правила строчных и заглавных букв
Правила передачи фонем в слове буквами
Орфография

– система правил написания слов
Слитное или раздельное написание слов
Правила переноса

слов

Правила графических сокращений

Правила строчных и заглавных буквПравила передачи фонем в слове буквамиОрфография – система правил написания словСлитное или раздельное

Слайд 6Задачи для формирования орфографического навыка
Познакомить детей с понятием «орфограмма»:

знаю букву — пишу, не знаю - пропускаю, оставляю сигнал

опасности.
Развивать орфографическую память учеников.


Задачи для формирования орфографического навыка Познакомить детей с понятием «орфограмма»: знаю букву — пишу, не знаю -

Слайд 7Умение анализировать слово с фонетической стороны
Умение устанавливать морфемный состав
Умение вычленять

из слова орфограмму, требующую проверки
Умение подвести орфограмму под соответствую-щее правило
Орфографический

навык
Умение анализировать слово с фонетической стороныУмение устанавливать морфемный составУмение вычленять из слова орфограмму, требующую проверкиУмение подвести орфограмму

Слайд 8Навыки, формируемые
на фонетико-словообразовательной основе (правописание корней,

приставок, суффиксов)
Навыки, формируемые на морфолого- синтаксической основе
(правописания

окончаний)

Львов М.Р.

Виды орфографического навыка



Навыки, формируемыена  фонетико-словообразовательной  основе   (правописание корней, приставок, суффиксов)Навыки,  формируемые  на

Слайд 9Условия овладения орфографическим навыком
Знание правил
Знание приемов,
правил и умение
их

применять
Упражнения, отображающие эти
умения на всех этапах, включая повторение

и обобщение.
Условия овладения орфографическим навыкомЗнание правилЗнание приемов, правил и умение их применятьУпражнения, отображающие эти умения на всех этапах,

Слайд 10Какие орфографические умения необходимо формировать у обучающихся?

Обнаруживать
орфограммы - обладать орфографической


зоркостью
Верно выполнять предписываемый им способ решения поставленной задачи
Осуществлять орфографический

самоконтроль.

Выбирать способ решения задачи -орфографическое правило

Какие орфографические умения  необходимо формировать  у обучающихся?Обнаруживатьорфограммы - обладать орфографической зоркостью Верно выполнять предписываемый им

Слайд 11Этапы решения орфографических задач
1. Увидеть орфограмму в слове
2.Определить её вид
4.Определить

«шаги», алгоритм решения задачи
5. Решить задачу
3.Определить способ решения
задачи
6. Написать

слово
в соответствии с решением задачи

По М. Р.Львову

Этапы  решения  орфографических  задач  1. Увидеть орфограмму в слове2.Определить её вид4.Определить «шаги», алгоритм

Слайд 12Приемы выработки орфографической зоркости
Звуковой анализ.
Образец анализа звучащего слова.
Способ протяжного интонирования

звука в целом слове.
Готовая модель для самоконтроля.
Прием трансформации.
Подбор слов

к звуковым моделям.
Задания – ловушки.
Игровые приёмы.
«Вставьте пропущенную букву».
Поиск орфограмм в «чистом» тексте.
Орфографическое чтение.


Приемы выработки  орфографической зоркости Звуковой анализ.Образец анализа звучащего слова.Способ протяжного интонирования звука в целом слове.Готовая модель

Слайд 13 Обобщение опыта
1. Словарная работа
Словарная работа – это не эпизод в

работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогическая целесообразно построенная работа,

связанная со всеми разделами курса русского языка. Текучев А.В.
Обобщение опыта 1. Словарная работаСловарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо

Слайд 14Словарная работа
Ассоциация


К
М О Р Е
Р
А
Б
Л
Ь

2. Филворд

Ш
Д О Р О Г А
С Л Е В А
С П Р А В А
Е

Словарная работаАссоциация

Слайд 15Диктант с обоснованием
_________________________________________
В лесу много зверей и птиц. Сорока

трещит
_________________________________________
громче всех.

Диктант с обоснованием _________________________________________В лесу много зверей и птиц. Сорока трещит _________________________________________громче всех.

Слайд 16Диктант с обоснованием
пр. Лес

звери сл. Треск_______
В лесу много зверей и птиц. Сорока трещит
_________________________________________
громче всех.

Диктант с обоснованием пр.   Лес

Слайд 17«Важно не просто накормить голодного рыбой, главное — научить его

ловить её! Если вы дадите ему рыбу, то поможете только

один раз, а если научите ловить, то накормите на всю жизнь..»

Ученик должен удивляться тому, что:
он видит орфограммы
он может написать их правильно
всё это дает хорошие результаты
ему нравится работать
на уроках русского языка интересно!

«Важно не просто накормить голодного рыбой, главное — научить его ловить её! Если вы дадите ему рыбу,

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 19Использованные ресурсы:
Материал учителя нач. классов -
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/06/10/formirovanie-orfograficheskogo-navyka-u-uchashchikhsya
Фон презентации - https://yandex.ru/images/search
Картинки

– Яндекс-картинки

Использованные ресурсы:Материал учителя нач. классов - http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/06/10/formirovanie-orfograficheskogo-navyka-u-uchashchikhsyaФон презентации - https://yandex.ru/images/searchКартинки – Яндекс-картинки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика