Разделы презентаций


Фразеологизмы (6 класс)

Проблема: организация работы в классе по обогащению словарного запаса учащихся, по формированию образного и логического мышления.Жизнь – это общение.«Хорошо говорить – значит хорошо думать вслух» (Э.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа создана на курсах повышения квалификации по программе «Информационно-коммуникационные технологии

в школе» в рамках проекта ИСО
Тема:
«Фразеологизмы»

урок русского языка в

6 классе с использованием ИКТ

Трипольская Елена Вячеславовна. учитель русского языка и литературы, МБОУ Ивановская СОШ №2

Работа создана на курсах повышения квалификации  по программе «Информационно-коммуникационные технологии в школе» в рамках проекта ИСОТема:«Фразеологизмы»

Слайд 2 Проблема: организация работы в классе

по обогащению словарного запаса учащихся, по формированию образного и логического

мышления.

Жизнь – это общение.
«Хорошо говорить – значит хорошо думать вслух»
(Э. Ренан). Что же значит «хорошо говорить»? Через речь происходит общение, поэтому самые первые критерии хорошей и богатой речи – словарный запас, образность, ясность, правильность, точность и выразительность речи. Бедный словарный запас ребенка, косноязычие – это проблема учащегося и учителя.
Данный проект предназначен для развития образного и логического мышления, обогащения словарного запаса учащихся, при решении поставленных перед детьми задач. Нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность с использованием ИКТ

Проблема: организация работы в классе по обогащению словарного запаса учащихся, по формированию

Слайд 3 Цели проекта:
формировать образное и логическое

мышление
обогащение словарного запаса учащихся.

Цели проекта:    формировать образное и логическое мышление   обогащение словарного

Слайд 4 Задачи проекта:
обогащение словарного запаса учащихся;
создание условий для речевого

общения, расширение речевой практики учащихся;
развитие умения употреблять

фразеологические обороты в речи в соответствии с их лексическим значением, пользоваться фразеологическим словарем;
ознакомление с компьютерными программами для использования в оформлении результатов своей деятельности.
Задачи проекта:обогащение словарного запаса учащихся;создание условий для речевого общения,    расширение речевой практики

Слайд 5 Основополагающий вопрос:

Фразеологизмы в нашей речи…? Проблемные вопросы: Почему иностранцы не всегда понимают значение русских фразеологизмов? Почему мы употребляем в речи фразеологизмы? В чем преимущество богатой речи? Что произойдет с речью, если убрать фразеологизмы? Частные вопросы: Что такое фразеологизм? Что такое синонимы – фразеологизмы? Можно ли к фразеологизмам подобрать антоним? Назовите признаки фразеологизмов. Какими членами предложения являются фразеологизмы? Какие стилистические особенности имеют фразеологизмы? Чем отличаются фразеологизмы от других слов? Как можно узнать лексическое значение фразеологизма?



Основополагающий вопрос:

Слайд 6Условия, специфика, в которых будет реализовываться проект
Наша школа находится в

сельской местности, вдали от крупных городов, что отчасти ущемляет учащихся

в возможности общения и расширения кругозора. Поэтому считаю обучение и использование ИКТ в школе обязательным. Изучение темы «Фразеологизмы» возможно в проектной деятельности, что развивает коммуникативные и творческие способности учащихся. А проблемные вопросы развивают интерес к предмету
При реализации проекта есть возможность использовать ПК, проектор, экран, программы: Microsoft Word. Microsoft PowerPoint. Microsoft Excel. Microsoft Publisher. Web – страницы, пользоваться Интернет – ресурсами.
Условия, специфика, в которых будет реализовываться проектНаша школа находится в сельской местности, вдали от крупных городов, что

Слайд 7 Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Слайд 8 Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Слайд 9 В работу входит:

Конспект урока.
Проект .
Дидактические материалы к

уроку:
Презентация для повторения и обобщения темы «Фразеологизмы»;
Карточки для самостоятельной

работы;
Тест1, Тест1, тест2, Тест1, тест2, тест 3;
Кроссворд.

В работу входит:Конспект урока.Проект .Дидактические материалы к уроку: Презентация для повторения и обобщения темы

Слайд 10 Ресурсы:
Литература:
-Фразеологический

словарь русского литературного языка: В 2 т. \Сост Федорова А.

И.- Новосибирск: ВО «Наука», 1995
Крылатые слова: Литературные цитаты, образные выражения. \ Сост Елисеев И. А, Полякова Л.Г. – Ростов на Дону: Феникс, 2002
Русский язык в школе. Методическая газета для учителей – словесников. 2006 № 2,19, 2007 № 4, 18.
Нетрадиционные уроки по русскому языку. 5 – 6 классы\ Авт – сост. Н. О. Крамаренко.- Волгоград: Учитель, 2004.
Лингвистические детективы. Шанский Н. М. –М.: Дрофа 2002
ЦОР:
-Школьный курс 2005 – Русский язык.
-
Ресурсы Интернет(ссылки):
http://www.gramma.ru/RUS/?id=7.0
http://www.edu.ru.
http://www.uroki.ru.


-
Ресурсы:Литература:-Фразеологический словарь русского литературного языка: В 2 т.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика