Слайд 1Глагол
Система уроков
6 класс
Слайд 2Глагол
как часть речи
6 класс
Слайд 3Неопределенная форма глагола
(ИНФИНИТИВ)
что делать? – инфинитив глаголов несовершенного вида.
Примеры: пилить, видеть, стелить, клеить,
гнать.
что сделать? – инфинитив глаголов совершенного вида.
Примеры: выпилить, увидеть, застелить, приклеить, прогнать.
Слайд 4Спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.
Слайд 5ГЛАСНЫЕ В БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЯХ ГЛАГОЛОВ
В первом спряжении писать
в БЕЗУДАРНОМ окончании безударную
е и -ут (-ют).
Во втором спряжении писать
в БЕЗУДАРНОМ окончании безударную
и и -ат (-ят).
Слайд 7Глагол.
Инфинитив.
Вид и спряжение.
2 урок
Слайд 8Проверка домашней работы
Упражнение 460.
Выписать все слова с орфограммами.
Слайд 9Работа «Исправь ошибки».
Самостоятельная работа с карточками.
Слайд 10
Исправьте ошибки в тексте.
Сердце замерает от восторга привиде чудесной картины
природы. За селом растелается гладкая озеро, и ниско отнего над
лугом стелеться туман. Трудно пробераца сквозь густыи зарасли кустов. Но вот скоро заблистит сонце на небе, ищезнет туман.
Слайд 11Проверка
Сердце замирает от восторга при виде чудесной
картины природы. За селом расстилается гладкое озеро, и низко от
него над лугом стелется туман. Трудно пробираться сквозь густые заросли кустов. Но вот скоро заблестит солнце на небе, исчезнет туман.
Слайд 12Спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.
Слайд 13Личные местоимения
Таким образом, спряжение глаголов – это их соотносимость с
каким-либо личным местоимением.
Слайд 14Проспрягать глаголы
Рисовать
Облетать
Видеть
Слайд 161. Записать сочетания слов, заменить глаголы в личной форме глаголами
в неопределенной форме, указать вид, спряжение.
Пример. Обед варится — вариться,
нес. в., II спр.
Зависим от вас, поищем книгу, напрасно тревожатся, поставим палатку, затеем игру, терпят неудачу, ветви не шевелятся, борются за победу, дрова пилят, вертят колеса, родители беспокоятся, ветер стонет, туман стелется, белье сушится, рожь сеют, тележку катят, грядку прополет.
Слайд 17
Упражнение 2. Указать инфинитив, определить вид и спряжение глаголов.
1. Тону, ув_жаю, стреляю, сож_лею, пр_слушаю, скажу, прот_стую, приз_ваю, пот_ряю,
охр_няю, л_нюсь, лезу.
2. Колышется, расклеит, тревожится, н_чует, шепчется, л_печет, стрекочет, оглохнет, клокочет, з_теет.
3. Задержишься, п_бреешься.
Слайд 18РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Ликует день щ_бечут птицы красою блещ_т неб_са.
4
Слайд 20О-Ё после шипящих в корне слова
I. Тяж..лый период.
II.
Борьба с ш..винизмом.
III. Быть в маж..ре.
IV. Провинциальный щ..голь.
V.
Ш..кировать своим поступком.
VI. Ч..порное поведение.
VII. Ч..ткий комментарий.
VIII. Взволнованный ш..пот.
IX. Обширный ож..г.
X. Прож..г скатерть.
Слайд 22Зрительный диктант
Весёлый бунтарь, непоседа, повеса,
Ворвись в тишину послезимнего леса! 4
Взломай неподвижность небес
надо мною,
Смочи пересохшее горло земное!
Г.Бушкова
Слайд 24Спряжение глагола хотеть
я хочу
ты
хочешь
он хочет
мы хотим
вы хотите
они хотят
по I спр.
по II спр.
Слайд 25Спряжение глагола бежать
я бегу
ты
бежишь
он бежит
мы бежим
вы бежите
они бегут
по I спр.
по II спр.
Слайд 26Обратите внимание на окончания глаголов есть и дать в единственном
числе
Слайд 27Спряжение глаголов есть и дать
я ем
дам
ты ешь
дашь
он ест даст
мы едим дадим
вы едите дадите
они едят дадут
Слайд 28Являются ли такие окончания типичными для глаголов?
Такие окончания
являются архаичными, устаревшими, поэтому данные глаголы (и образованные от них
однокоренные глаголы) называются особо спрягаемыми.
Слайд 29
Записать глаголы в три столбика: разноспрягаемые, 1 и 2 спряжения.
Колоть,
велеть, хотеть, смотреть, упасть, дышать, бежать, сорить, видеть, делать, клеить,
писать, лежать.
Слайд 30ПЕРЕХОДНЫЕ И НЕПЕРЕХОДНЫЕ
ГЛАГОЛЫ
Слайд 31
Безударные личные окончания глаголов.
Е или И?
Стро_м, пиш_м, купа_м,
кле_м,
стел_м, се_м,
смотр_м, корм_м, сгиба_м,
покрут_м, верт_м, кол_м,
слыш_м, дума_м, руб_м,
заселя_м, знаком_м, зна_м.
Слайд 32Разберите предложения по членам. Укажите, каким членом предложения является прилагательное.
Слайд 33Задание: в предложениях найдите местоимения, подчеркните их как члены предложения,
над каждым местоимением напишите разряд.
1.Чей(то) тон_нький голосок ра_дался прямо над
нами.
2. Были ч_сты мои м_чты.
3. Всякий кулик своё б_лото хвал_т.
4. Этого человека в которого Ольга полност_ю верила я совершенно (не)знал.
5. Весь день мы плыли по реке.
6. Юрий держал (перед)собой ра_крытую книгу но сам н_чего (не)видел.
7. Что день грядущий мне г_товит?
Слайд 34ПЕРЕХОДНЫЕ И НЕПЕРЕХОДНЫЕ ГЛАГОЛЫ
Переходные глаголы сочетаются
с им. сущ., им. числит., местоим.
в В. п. без предлога:
перех. В.п.
строить (что?) дом,
перех. В.п.
встречать (кого?) его;
сущ. или мест. может стоять также в Р.п. в двух случаях:
1) при отрицании:
перех. Р.п.
не чувствовал (чего?) усталости,
2) при указании на часть предмета:
перех. Р.п.
налил (чего?) молока.
Слайд 35Непереходные глаголы
Непереходные глаголы -
остальные:
неперех.
П.п.
расположиться (где?) в_лесу,
неперех. П.п.
стоять (на чём?) на своём.
Слайд 36
ПЕРЕХОДНЫЕ И НЕПЕРЕХОДНЫЕ ГЛАГОЛЫ
Переходные глаголы сочетаются
с им.сущ., им. числит., местоим.
в В.п. без предлога:
строить (что?) дом
встречать (кого?) его
сущ. или мест.
может стоять при перех. глаголах в Р.п.:
при отрицании
при указании на часть предмета:
не выпить (чего?) молока
налить (чего?) воды
Непереходные глаголы-остальные:
расположиться (где?) в лесу
Слайд 37Знать: наклонения глагола.
Уметь: различать наклонения глаголов.
Наклонение глагола.
Изъявительное наклонение
Слайд 38Упражнение 481, стр.201
Словарная работа
Слайд 39Буквы О, А в приставках
РОЗ-, РОС-, РАЗ-, РАС-.
В приставках
РОЗ-, РОС-, РАЗ-, РАС-
под
ударением
пишется О,
без ударения - А.
Рассыпать – россыпь;
рассказывать – россказни;
разыскивать – розыск.
З
с
З
с
Слайд 40Разбор предложения
Я _днажды встал тоже до со_нца чтобы
(на)з_ре ра__тавить силки (на)пер_пелок.4
х
зачем?
[Я однажды встал тоже до солнца], (чтобы на заре расставить силки на перепелок).4 (Повест., невоскл., СПП, главн. часть – двусост., распр., прид. часть – односост., распр.)
[ – = ], (чтобы …).
Слайд 42Наклонение глагола
изъявительное
(действие реальное,
есть формы времени):
знаю, знал, буду знать.
повелительное
(действие ирреальное,
просьба, приказ):
отрежь, расскажите.
условное
(действие ирреальное,
возможное при определенном условии): знал
бы.
Слайд 44
В пути много бед ждёт перелётных птиц.
Вот стаю ласточек застал ураган над морем – далеко от
берега. Свирепый ветер ломает перья, сбивает крылья, гонит птиц совсем не в ту сторону, куда им надо. Если бы показался какой-нибудь пароход! Птицы опустились бы прямо на палубу, прижались бы к ней, спрятались бы под брезентом. Держитесь, ласточки! Летите к людям, они вам помогут. (По В. Бианки)
Выборочное списывание
Выписать глаголы, сгруппировав по общим
признакам нового закона.
Дать каждой группе глаголов обобщающее слово .
* Дополнительно: плюс по одному глаголу в каждый столбик
Слайд 45Прочитать -
Посидеть –
Сходить –
Делать –
Петь –
Рисовать –
Поставить глаголы в
разные формы наклонения.
прочитаю (и. н.), прочитал бы (у.н.),
прочитай (-те) (п.н.)
посижу (и.н.), посидел бы (у. н.), посиди (-те) (п. н.)
схожу (и.н.), сходил бы (у. н.), сходи (-те) (п. н.)
делаю (и. н.), делал бы (у. н.), делай (-те) (п. н.)
пою (и. н.), пел бы (у. н.), пой (-те) (п. н.)
рисую (и. н.), рисовал бы (у. н.), рисуй (-те) (п. н.)
Слайд 46 Светло и ярко солнце светит,
Но загрустил Ошибкин Петя.
Глядит мечтательно
в тетрадь:
«Вот если б получить мне «5».
Проверьте работу Пети, помогите
получить «5»
Изъяв. Условн.
Прекращает спор умнейший. Не бойся первой
Изъяв.
ошибки, избегай второй. Трудолюбие
Повел. Услов. Пов.
талант растит. Хочешь дружбы, будь
Изъяв. Изъяв.
другом. Семь раз примерь, один раз отрежь.
Повел. Условн.
Спела бы рыбка песенку, если бы голос был.
.
Изъяв. Повел.
Прекращает спор умнейший. Не бойся первой
Повел.
ошибки, избегай второй. Трудолюбие
Изъяв. Повел. Пов.
талант растит. Хочешь дружбы, будь
Повел. Повел.
другом. Семь раз примерь, один раз отрежь.
Условн. Условн.
Спела бы рыбка песенку, если бы голос был.
Слайд 47Подведение итогов
О каких трех наклонениях глагола вы узнали сегодня на
уроке?
В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
Слайд 48Домашнее задание
Устно упражнение 481 (подготовка к словарному диктанту).
Слайд 49Наклонение глагола.
Изъявительное наклонение.
Слайд 50Словарный диктант
Контрольный словарный диктант - текст
упражнения 481.
Слайд 51Особенности склонения имен числительных
Слайд 52Особенности употребления форм числительных
Слайд 53
1. Она ухватилась за него обоими руками.
2.
В книге около девяносто страниц.
3. Трое школьниц направлены
на олимпиаду.
4. Успеваемость в классе составляет девяносто
шесть целых пять десятых процентов..
5. Мы проехали около пятиста километров.
6. Пройден тридцатьпятикилометровый рубеж.
Г
е
а
и
ы
а
от
и
Г
Г
Г
Г
Г
Слайд 54ГЛАГОЛЫ ИЗЪЯВИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ
ДЕЙСТВИЕ
ПРОИСХОДИТ
Я БЕГУ
ПРОИСХОДИЛО
Я БЕЖАЛ
БУДЕТ ПРОИСХОДИТ
Я БУДУ БЕГАТЬ
Слайд 55леонтьев.mp3
I спр.
II спр.
Автобус отправляется
Пересекаем улицу
Предупреждает об опасности
Останавливает нарушителей
Ходим по городу
Ездим
на автобусе
Держит курс
Переходит улицу
Слайд 56Образовать все формы наклонений от глаголов:
Поискать -
запретить -
лечиться -
надеяться -
читать
Слайд 57Выписать глаголы, определить их наклонение.
Я не то еще
пропел бы –
Про себя поберегу,
Я не то еще сыграл
бы –
Жаль, что лучше не могу.
Обогреться, потолкаться
К гармонисту все идут.
Обступают.
- Стойте, братцы,
Дайте на руки подуть.
(А.Т.Твардовский)
Слайд 59Рефлексия
Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня
стало новым...
У меня получилось...
Я приобрёл...
Слайд 60Домашнее задание
Напишите сочинение-миниатюру «Весна наступает», употребив в нём глаголы
в разных наклонениях.
Слайд 61… апреля.
Классная работа.
Наклонение глагола.
Условное наклонение.
Слайд 62Проверка домашнего задания
Сдать сочинение-миниатюру
«Весна наступает»,
Слайд 63ЦЕЛИ УРОКА:
ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О ГЛАГОЛАХ
ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО И ИЗЪЯВИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ
ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОБРАЗОВАНИЕМ
ГЛАГОЛОВ УСЛОВНОГО
НАКЛОНЕНИЯ
НАУЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ ГЛАГОЛЫ
УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ ОТ ДРУГИХ
Слайд 64Грамматический поединок
Из 847 вычесть 367.
Спортзал площадью 90 метров.
Поезд с 458 экскурсантами.
Авария на 458 километре.
Альбом с 287 иллюстрациями.
Рисунок
на 287 странице.
В городе около 800 уличных часов.
В декабре 1825 года было восстание декабристов.
По об…им сторонам дороги расстилались поля.
К 2,5 прибавить 0,03.
Счёт
Слайд 65
Чем различаются значения слова «острый» в следующих словосочетаниях?
Острый
нож, острый язык, острое слово, острый взгляд.
Слайд 66
Указать опознавательные признаки орфограмм.
Слыш..т — слыш..л; вид..т — вид..л; сбрасыва..т –
сбрасыв..л; ненавид..т — ненавид..л; кле..т — кле..л; та..т — та..л; чу..т — чу..л.
Слайд 67Разбор предложения
Кто смерти (не)боит_ся того и
пуля ст_ронит_ся.
(Пословица)
4
3
сущ.
ч. глаг. мест. ч. сущ.
( Кто смерти не боится ), [ того и пуля
глаг.
сторонится ].4
(Повест., невоскл., СПП, гл. и прид. части - двусост., распр.) кого?
(Кто =),[―=].
Слайд 71грибы
Увиде-ть + Л + БЫ
Съе-сть + Л + БЫ
Собира-ть
+ Л + БЫ
Слайд 76Упражнение 486, стр. 204.
Списать стихотворение, затем выписать глаголы
в условном наклонении по образцу, данному в упражнении.
Самостоятельная работа
Слайд 77Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само
меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б, скажем,
Мне волшебник
Подарил
такой учебник,
Чтобы он бы
Сам бы
Мог
Отвечать любой урок…
Проверка упр. 486, стр. 204
Слайд 78Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали
б все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь
тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай.
Даже мама перестала б
Говорить, что я лентяй.
Продолжим работу
над стихотворением…
Слайд 79Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали
б все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь
тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай.
Даже мама перестала б
Говорить, что я лентяй.
Проверим
Слайд 80
Найти четвёртое лишнее, подчеркнуть его и доказать.
1.
А) Полетел бы
ты на Марс, на Венеру, на Луну?
Б) С Луны звёздные
корабли отправились бы в иные миры.
В) На Марсе ты бы ходил в скафандре.
Г) В составе атмосферы Марса кислород не содержится.
Слайд 81Найти четвёртое лишнее, подчеркнуть его и доказать.
2.
А) Возьми на
себя уход за домашними растениями.
Б) Участвуй в озеленении школы.
В) От
бессонницы трудом лечатся.
Г) Овладевай знаниями в школе для будущей работы.
Слайд 82Домашнее задание
Упражнение 489.
Слайд 83Рефлексия
Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
У меня получилось...
Я
приобрёл...
Слайд 86Разбор предложения
Труд дело чести будь в труде на первом
месте.4
Слайд 87Проверка
Труд – дело чести, будь
в труде на
первом месте.4
Слайд 88
Диктант «Проверяю себя».
Ещё хмурит_ся небо, но в пр_светах обл_ков
проб_вает_ся св_ркающ_м меч_м луч1 со_нца. В_сна наб_рает скор_сть.
Про_сняют_ся дали. Зимн_м3 цвет_м белеют ещё поля, а уже з_ленеют _стровками с_сновые боры.
Слайд 89Точно призрак ум..рающий,
На степи ковыль кача| |ся
(__________),
Смотр| | (__________) месяц дог..рающий,
Белой тучкой омрача|
| ся (__________).
И блуждают тени смутные
По пространству неоглядному,
И непроч..ные, минутные,
Что-то шепч| | (________) ветру жадному.
И мерцание мелькнувшее
И..чеза| | (_______) за туманами,
Утонувшее минувшее
Возника| | (_______) над курганами.
Месяц меркн| | (__________),
Омрача| |ся (___________),
Дог..рающий и тающий,
И, др..жа, ковыль кача| |ся (__________),
Точно призрак ум..рающий. (К. Бальмонт)
Слайд 90Е или И?
Крикн_те2 (пов. накл.) погромче! Если вы крикн_те2 (изъяв.
накл.) погромче, то вас услышат.
Выйд_те2 (пов. накл.) через калитку. Когда
вы выйд_те2 (изъяв. накл.) через калитку, поверните2 направо.
Перед тем как ложиться спать, выгон_те2 (пов. накл.) всех мух. Когда выгон_те 2 (изъяв. накл.), закройте2 окно.
Вытр_те2 (пов. накл.) ноги. Когда вытр_те2 (изъяв. накл.) – проходите2 в дом.
Слайд 91… мая.
Классная работа.
Правописание -тся и -ться в глаголах.
Слайд 92Словарная работа.
Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, выделите корень.
Изл…гать, отр…сль, заг…реть,
к…саться, р…сток, к…снулся, изл…жить, з…ря, распол…гались, выж…гать.
а
а
о
О
а
о
о
а
а
Что вы знаете о
выделенных корнях?
Каковы условия выбора гласных в корнях?
и
Слайд 94
Перестроить предложения, заменив инфинитив формой
3-го лица единственного числа и
наоборот:
Он ни о ком не беспокоится. - Ему
не о ком беспокоиться.
Он ни к кому не обратится.
Мне не на что надеяться.
Он ни к чему не стремится.
Ему не с кем поделиться своими планами.
Рассеянный ученик не может ни на чем сосредоточиться.
Слайд 96
Словарная работа
указать, чем является фраза:
с/с или предложением.
Та_ли тени, увид_шь
небо, пове_ло(бы) холод_м, ре_ли ласточ_ки, услыш_ли(бы) шум, наде_лся на т_варища,
с_бака бы зала_ла, ра_кле_л об_явления.
Слайд 97 В изъявительном наклонении глаголы настоящего
или будущего простого времени всегда можно заменить глаголами прошедшего времени.
Например:
Воспитательница позаботится о малышах. — Позаботилась о малышах.
Кто боится трудностей, тот не научится их преодолевать.— Кто боялся трудностей, тот не научился ...
По отношению к глаголу, стоящему в неопределенной форме, такая замена невозможна, потому что глагол в неопределенной форме только называет действие, но не указывает на время его совершения.
Слайд 98Записать предложения, использую в качестве проверки данный способ подстановки.
1) Придется
ложиться спать.
2) Опять может повториться старая история.
3) Мне
удастся пройти здесь.
4) Хочется возвратиться пораньше.
5) Не сидится в хате тесной, не лежится на печи.
6) К городу приходится спускаться по отлогому шоссе.
7) На дворе смеркается, но нам не хочется возвращаться.
Слайд 99Крылов извес_ный
ру_кий басн_пис_ц.
Он являет(?)ся
автор_м более 200
басен.
Записать, вставив пропущенные орфограммы
и
расставив знаки препинания.
Слайд 100 Объяснительный диктант
«Басни Крылова»
Слайд 101«Белка»
Посмотр_шь на дельца иного:
Хлопоч_т, меч_т(?)ся, ему д_вят(?)ся все:
Он, кажет(?)ся, из
кожи рвёт(?)ся,
Да только всё вперёд не подаёт(?)ся,
Как белка в
колесе.
Слайд 102 «Волк и кукушка»
Чем нравом кто дурней,
Тем более кричит
и ропщ_т на людей:
(Не)видит добрых он, куда ни обернёт(?)ся,
А первый
сам ни(с)кем (не) уживёт(?)ся.
Слайд 103«Заяц на ловле»
Над хв_стунами хоть смеют(?)ся,
А часто в дележе им
доли достают(?)ся.
Слайд 104«Волк и ягнёнок»
Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напит(?)ся:
И
надобно ж беде случит(?)ся,
Что около тех мест голодный рыскал волк.
Слайд 105«Зеркало и обезьяна»
Чем кумушек сч_тать трудит(?)ся,
Не лучше ль на себя
кума оборотит(?)ся?
Слайд 106«Слон и Моська»
Увидевши Слона, ну на него метат(?)ся,
И лаять, и
визжать, и рват(?)ся;
Ну так и лезет в драку с ним.
«Соседка,
перестань срамит(?)ся,-
Ей Шавка говорит,- тебе ль с Слоном возит(?)ся?»
Слайд 107«Стрекоза и муравей»
Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела,
Оглянут(?)ся (не) успела, как
зима катит в глаза…
- Не оставь меня, кум милый!
Дай ты
мне собрат(?)ся с силой…
Слайд 108
Творческое задание.
Выписать возвратные глаголы и поставить их в неопределённую форму.
(на –тся или –ться).
Чижа захлопнула злодейка-западня:
Бедняжка в ней и рвался
и метался,
А голубь молодой над ним же издевался.
«Не стыдно ль,- говорит,- средь бела дня
Попался!
Не провели бы так меня:
За это я ручаюсь смело».
Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок.
И дело!
Вперёд чужой беде не смейся, Голубок.
Слайд 109
Проверка.
Выписать возвратные глаголы и поставить их в неопределённую форму.
(на
–тся или –ться).
Чижа захлопнула злодейка-западня:
Бедняжка в ней и рвался и
метался,
А голубь молодой над ним же издевался.
«Не стыдно ль, - говорит, - средь бела дня
Попался!
Не провели бы так меня:
За это я ручаюсь смело».
Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок.
И дело!
Вперёд чужой беде не смейся, Голубок.
Слайд 110
Рассмотрите внимательно фотографии и выполните задания:
Придумай и запиши глаголы на
-тся и –ться по этим фотографиям.
Используя глаголы на -тся и
–ться , составь памятку
«Как нужно вести себя у воды летом».
Слайд 111Проверка.
Плещутся, купаются, соревнуются, увлекаются, брызгаются, смеются, играются, развлекаются, радуются,
наслаждаются…
Слайд 112Синтаксический разбор предложения.
Что лет_м р_дит_ся то з_мой пригодит_ся.4
Слайд 113Проверка
мест. нареч.
глаг.
мест. нареч. глаг.
( Что летом родится ), [ то зимой пригодится ]. 4
(Что =),[ то =].
Слайд 115Контрольный диктант
(материал для учителя)
Солнце — самая близкая в нашем космическом
доме звезда. Она кажется огромной, потому что находится сравнительно близко
от нас. Другие звезды располагаются далеко и кажутся песчинками, маленькими точечками.
Но как их много! Люди с давних пор пытались сосчитать звезды, чтобы лучше ориентироваться на небе. Они разделили условно весь небосклон на районы, а самые яркие звезды соединили линиями. Так появились созвездия, которым ученые дали разные названия.4
Слайд 116Контрольный диктант
(материал для учителя)
Спрячьте однажды вечером свои учебники в
стол, выберите удобное место у окна и приглядитесь к звездному
небу.4 Вы заметите созвездия Лебедя, Рака, Рыбы. Если бы вы поискали на небе Полярную звезду, вы ее легко нашли бы.
Если вы посмотрите на небо в темноте, то вы увидите разные звезды: маленькие и большие, белые и красные. Цвет звезды зависит от ее температуры. Если звезда горячая, то ее цвет белый, серебряный или голубой. Самые холодные звезды красного цвета.
(141 слово)
Слайд 117Задания
2. Сделать морфологический разбор слов.
Спрячьте 3 – 1 вариант
Поискали
бы 3 – 2 вариант
3. Сделать морфемный разбор слов.
Разд_лили, выбер_те (пов. накл.), выбер_те (изъяв. накл.), маленькие, серебря_ый, соед_нили, легко.
Слайд 119Работа над ошибками
Так появились созвездия, которым ученые дали разные названия.4
[=―],(которым ― =).
Спрячьте однажды вечером свои учебники в стол, выберите удобное место у окна и приглядитесь к звездному небу.4 [=, = и = ].
Слайд 120Так появились созвездия, которым ученые дали разные названия.4
[=―],(которым ― =).
Спрячьте
однажды вечером свои учебники в стол, выберите удобное место у
окна и приглядитесь к звездному небу.4
[=, = и = ].
Слайд 126Запомни и говори правильно!
Беги - бегите
Ляг – лягте – прилягте
Клади
– кладите
Положи – положите
Поезжай - поезжайте
Слайд 127Использованные материалы
Презентация Захаровой Т.А., методиста Рязанского института развития образования.
Презентация учителя
русского языка и литературы Табуновой Е.А., МОУ Шипуновская средняя школа
Алтайский край.
Слайд 128Список литературы
1. Агеев К.А. Наклонение глагола. – М.: Просвещение, 2000.
2.
Джанни Родари. Стихи. – М.: Детская литература,
1986.
3.Интернет-ресурсы: school.ru/Enc.ashx?item=518268raktat.com/language/book/glagol/nag.php