Слайд 1 ИГРА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
6 класс
Слайд 2
Разгадайте шарады.
1. Возьмите предлог К, стоящий перед местоимением МНЕ.
2.
Прибавьте существительное СОН в дательном падеже единственного числа.
3. Допишите слово
так, чтобы оно отвечало на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ?
коснуться
1.Приставка у этого слова обозначает приближение.
2.К ней прибавили основу от прилагательного КОСНЫЙ.
3.Затем суффикс, который пишется у прилагательных после шипящих и ц под ударением (камышовый, песцовый).
4. И суффикс с окончанием, как у существительного ВЫПАДЕНИЕ.
прикосновение
Слайд 3 Неграмотная бабушка из деревни прислала родственникам телеграмму:
Здорова.
Прибываю в полном благополучии.
Все отправились на вокзал встречать бабушку, но
она не приехала. Что случилось?
Прибывать – приходить, приезжать куда-либо;
Пребывать – находиться где-нибудь или в каком-нибудь состоянии.
Слайд 4 Найдите разносклоняемые существительные во всех предложениях:
1.Кузнец ушёл, пожар свирепствовал
ещё несколько времени.
2.Наконец унялся, и груды углей без пламени ярко
горели в темноте ночи, и около них бродили погорелые жители Кистенёвки.
3.Губернские чиновники трепетали при его имени.
времени, пламени, имени
Слайд 5
Есть пословица «Семеро одного не ждут». А
если было бы не семь человек, а девять ? Как
бы вы сказали?
Девятеро
Слайд 6 Какое числительное во всех падежах имеет окончание –а?
полтора, полтораста
Сколько окончаний у слова семьсот?
Два
окончания, оба - нулевые
Слайд 7 Мы говорим: увеличить в полтора раза. ПОЛ – это
половина, а что такое ТОРА?
Слово «полтора» образовалось
из «полвтора» (половина второй единицы)
Слайд 8 Число 100 изображается тремя цифрами. Название этого числа –
сто – тоже состоит из трёх букв.
Найдите другое число, у
которого количество цифр равно количеству букв, составляющих название этого числа.
1 000 000 - миллион (в слове семь букв и семь цифр0
Слайд 9 Какие разряды местоимений различаются только значением? Привести примеры.
Вопросительные и относительные.
Который час?
Часы, на которые я посмотрел, показывали полночь.
Слайд 10 Отгадайте несклоняемое имя существительное.
Линейной меры единица
В соединенье с буквой
гласной
Вам скажет сразу, что в столице
Любой увидеть может сразу?
метро
Слайд 11 Образовать существительные общего рода от слов:
выскочить
задираться
ломаться
не посидеть
размазать
трудиться
выскочка
задира
ломака
непоседа
размазня
трудяга
Слайд 12 Почему частица НЕ с прилагательным ПРОСТЫЕ написана отдельно?
Белка
песенки поёт
И орешки всё грызёт.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые.
Имеется скрытое противопоставление.
Слайд 13 Установить, в значении каких наклонений выступают глаголы в данных
примерах.
1) И будь не я – корпел бы ты в
Твери.
2)Эй, пошёл, ямщик!
3) Вы бы чего-нибудь покушали, Пульхерия Ивановна!
1) Повелительное в значении условного.
2) Изъявительное в значении повелительного.
3) Условное в значении повелительного.
Слайд 14 В роли каких частей речи выступает в приведённых ниже
предложениях числительное ОДИН?
1) Один рыбак рассказал, что поймал рыбу весом
в три пуда.
2) Все ушли, один я остался.
3) Все как один.
4) Один за всех, все за одного.
5) В одно ухо вошло, в другое вышло.
1) Один рыбак – неопределённое местоимение.
2)Один я остался – частица (только).
3) Все как один – наречие (дружно)
4) Один за всех, все за одного – существительное.
5) В одно ухо вошло, в другое вышло- прилагательное.
Слайд 15 В каких из приведённых ниже предложений выделенные слова являются
числительными?
1)Прошло около четверти часа.
2)Прошла вторая учебная четверть.
3)Ровно в четверть восьмого
меня разбудили.
4)Сейчас половина четвёртого.
5)Отрежь от арбуза половину и дай мне.
6)Хозяин с семьёй занимал вторую половину избы.
четверть восьмого, половина четвёртого
Слайд 16Литература
1.О.Репина. Тесты к школьному учебнику: Русский язык. 6 класс: Справочное
пособие.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.-480 с.