Слайд 1Использование инновационных технологий в логопедической работе с детьми.
Учитель-логопед МАДОУ №3
«Светлячок» –Шишова Е.Д.
Слайд 2Цели занятий :
- коррекция и развитие коммуникативных навыков ребенка, его
эмоционально-волевой сферы, а также сенсорики.
Слайд 3Игротерапия – это уникальный способ взаимодействия с ребенком, это путь
к раскрытию его «Я» и познания нашего мира. В процессе
игры у ребёнка есть возможность переработать внутренние конфликты, страхи и параллельно обучаться чему-то новому.
Слайд 4Цель артикуляционной гимнастики :
-выработка полноценных движений и определенных положений органов
артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Слайд 10«Наш ум на кончиках наших пальцев.»(В.А.Сухомлинский)
Мелкая моторика оказывает влияние не
только на речь, но и на внимание, память, мышление и
воображение. Таким образом, развивая пальчики ребёнка, мы способствуем развитию целого ряда важнейших свойств его психики.
Слайд 11Заяц и ежик навстречу друг другу шли по дорожке,по полю
,по лугу.Встретились и разбежались они. Быстро бежали- поди догони! Не
догонишь!
Слайд 12«Горошки» С блюдца я беру горошки , словно птица клювом
крошки . И полны мои ладошки- руки держат все горошки.
Слайд 13Крышки пальчики обули,смело в них вперед шагнули.И пошли по переулку
на веселую прогулку.Пальцы-словно балеринки.Каждый пальчик- будто ножка,только шаркает немножко
Слайд 14«Ежик» Хитрый ежик-чудачок сшил колючий пиджачок : сто булавок на
груди , сто иголок позади. Ходит еж в саду по
травке, натыкает на булавки : грушу , сливу-всякий плод , что под деревом найдет . И с подарочком богатым возвращается к ежатам.
Слайд 15Ходит цапля по болоту на прогулку на работу- очень нужно
цапле там взять еду своим птенцам!
Слайд 16Театрализованная деятельность:кукольный театр- сказка «Лиса и заяц»
Слайд 19Логоритмические упражнения
– это речевые упражнения без музыкального сопровождения, иными
словами - расскажи стишок руками.
Слайд 20Звуковой символ - это графическое изображение звука, отображающее особенности его
артикуляции.
Слайд 23Пескотерапия (sand-play) - игра с песком- как способ развития ребенка.
Слайд 24Задачи:
1.Усиливать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать
самостоятельно.
2.Развивать тактильную чувствительность как основу «ручного интеллекта»
3.Развивать все познавательные функции
, речь ,моторику.
4. «Заземлять отрицательную энергию ребенка с помощью песка»
Слайд 28Упражнение на развитие диафрагмального дыхания «Помоги зайцу»
Слайд 30Игры с песком :
- в играх с песком более гармонично
и интенсивно развиваются все познавательные функции : восприятие, внимание, память,
мышление, а главное для нас – речь и моторика.
- способствуют расширению словарного запаса;
- помогают в изучении букв , освоении навыков чтения и письма;
- способствуют развитию связной речи, лексико- грамматических представлений.
с песком:
- Позволяют развивать фонематический слух и восприятие;
Снимают мышечную напряженность;
-
развивают активность , расширяют жизненный опыт;
- стабилизируют эмоциональное состояние , поглащая негативную энергию;
-помогают ребенку чувствовать себя защищенным в комфортной для него среде.
Слайд 32Пропедевтика и коррекция фонетико-фонематических нарушений речи у детей.Упражнение «Спрячь руки
,когда услышишь звук…»
Слайд 33Артикуляционные унражнения: «Часики»
Слайд 37Компьютерные технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации
обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.