Разделы презентаций


Итоговое собеседование в вопросах и ответах 2019

Содержание

Итоговое собеседование в вопросах и ответахЧасть 1Из методических рекомендаций ФИПИ по итоговому собеседованию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1До итогового собеседования – сутки.
Что делать?
НЕ ВОЛНОВАТЬСЯ САМИМ и

УСПОКОИТЬ УЧЕНИКОВ!

ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!

До итогового собеседования – сутки. Что делать?НЕ ВОЛНОВАТЬСЯ САМИМ и УСПОКОИТЬ УЧЕНИКОВ! ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!

Слайд 2Итоговое собеседование в вопросах и ответах
Часть 1
Из методических рекомендаций ФИПИ


по итоговому собеседованию

Итоговое собеседование в вопросах и ответахЧасть 1Из методических рекомендаций ФИПИ по итоговому собеседованию

Слайд 3Что такое речевая ситуация итогового собеседования?
Речевая ситуация итогового собеседования:

официальная обстановка, беседа со взрослым-учителем, контроль умений ученика.
Данная речевая

ситуация требует от учащегося соблюдений определённых правил официального общения, адекватного отбора фактического материала для монолога, использование публицистического стиля.
2. Какова роль экзаменатора-собеседника при проведении итогового собеседования?
Экзаменатор-собеседник ведёт итоговое собеседование:
анонсирует задания,
даёт задания,
контролирует время подготовки к ответу учеником и время ответа,
ведёт диалог.
Что такое речевая ситуация итогового собеседования? Речевая ситуация итогового собеседования: официальная обстановка, беседа со взрослым-учителем, контроль умений

Слайд 43. Имеет ли право учащийся при подготовке к выполнению заданий

делать пометы в КИМ (подчёркивать слова и т.п.)?
Да.
4.

Имеет ли право учащийся при подготовке к выполнению заданий вести записи и пользоваться ими при ответе?
Да.
5. Должен ли экзаменатор-собеседник рекомендовать учащемуся тему монолога?
Нет.
6. Имеет ли право учащийся переспросить экзаменатора-собеседника, уточнить заданный вопрос и будут ли снижены за это баллы при оценивании задания?

Да. Баллы не будут снижены.
3. Имеет ли право учащийся при подготовке к выполнению заданий делать пометы в КИМ (подчёркивать слова и

Слайд 57. Каково речевое поведение экзаменатора-собеседника в том случае, если во

время диалога (задание 4) учащийся молчит или даёт ответ на

вопрос типа «Не знаю...», «Мне нечего сказать...»?
Экзаменатор-собеседник должен стимулировать речь ученика эмоциональной реакцией, дополнительными вопросами.

8. Имеет ли право экзаменатор-собеседник менять порядок предложенных вопросов или менять их в зависимости от монолога учащегося?
Имеет.
7. Каково речевое поведение экзаменатора-собеседника в том случае, если во время диалога (задание 4) учащийся молчит или

Слайд 69. Должен ли экзаменатор-собеседник исправлять ошибки и недочёты в речи

экзаменуемого?
Не должен.
10. В каком случае по критерию «Темп

чтения» выставляется 0 баллов?
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.
11. Можно ли выставить 1 балл по критерию «Соблюдение орфоэпических норм», если ученик допустил при чтении одну ошибку в слове, сопровождающемся знаком ударения?
Нет.
12. В каком случае при оценивании чтения текста учитываются грамматические ошибки?
При проверке склонения имени числительного.
13. Следует ли контролировать речевые нормы при чтении текста, то есть исправлять их?
Не следует.
14. Сколько баллов следует выставить по критерию «Сохранение микротем текста» (П1), если ученик упустил только одну микротему?
0 баллов
15. При оценивании какого задания следует обращать внимание на искажения слов?
Чтение текста.
9. Должен ли экзаменатор-собеседник исправлять ошибки и недочёты в речи экзаменуемого? Не должен. 10. В каком случае

Слайд 716. Какой вид пересказа должен быть на итоговом собеседовании? Подробный.


17. Сколько баллов получит ученик по критериям оценивания пересказа текста

с включением приведённого высказывания (П1-П4), если при ответе был дан подробный пересказ, сохранены все микротемы, фактические ошибки отсутствовали, но высказывание приведено не было?
2 балла
18. Во время монолога ученик использовал молодёжный сленг и разговорные слова. По какому критерию должен быть снижен балл при оценивании?
Учёт речевой ситуации.
19. В своём монологе ученик привёл 10 фраз по теме высказывания, но дал их в форме ответов на вопросы, предложенных в задании, не создал цельный текст. По какому критерию должен быть снижен балл?
Речевое оформление монологического высказывания (МР).
20. В диалоге с собеседником ученик дал три односложных ответа на вопросы. Какой балл должен быть выставлен по критерию «Коммуникативная задача» (Д1)?
0 баллов
16. Какой вид пересказа должен быть на итоговом собеседовании? Подробный. 17. Сколько баллов получит ученик по критериям

Слайд 8ЗА ДЕНЬ ДО ЭКЗАМЕНА:
операция «ЛИКВИДАЦИЯ»
(типичные ошибки в ходе ИС)
Часть 2

ЗА ДЕНЬ ДО ЭКЗАМЕНА:операция «ЛИКВИДАЦИЯ»(типичные ошибки в ходе ИС)Часть 2

Слайд 9.
Исправляем грамматические ошибки
при выразительном чтении
1. Приём «Лови ошибку»
Около сто

килограммов
В сто двадцать семи домах было отключено электричество.
ЗАПОМНИ:
СТО – в И.п.,

В.п.
стА – в остальных падежах

ЗАДАНИЕ : выразительное чтение

. Исправляем грамматические ошибкипри выразительном чтении1. Приём «Лови ошибку»Около сто килограммовВ сто двадцать семи домах было отключено электричество.

Слайд 10.
Исправляем грамматические ошибки
при выразительном чтении
1. Приём «Лови ошибку»
С девяностами баллами

команда прошла в финал.
ЗАПОМНИ:
девяностО – в И.п., В.п.
девяностА –

в остальных падежах
. Исправляем грамматические ошибкипри выразительном чтении1. Приём «Лови ошибку»С девяностами баллами команда прошла в финал.ЗАПОМНИ: девяностО – в

Слайд 11.
Исправляем грамматические ошибки
при выразительном чтении
1. Приём «Лови ошибку»
Обоим командам

жюри присудило
по одному очку.
ЗАПОМНИ:
обЕ – ж.р.
обА – м.р.

. Исправляем грамматические ошибкипри выразительном чтении1. Приём «Лови ошибку»Обоим командам жюри присудило по одному очку.ЗАПОМНИ: обЕ –

Слайд 12В 1922 году по проекту этого инженера в Москве была

построена многоярусная радиобашня высотой 160 метров.

За всю свою жизнь полководец

участвовал более чем в 60 сражениях и не потерпел ни одного поражения на поле боя!

Жорес Иванович Алфёров – известный физик, лауреат Но́белевской премии по физике 2000 года, наш современник.

В 15 лет в 1818 году он блестяще окончил Морской каде́тский корпус и получил звание ми́чмана.

Исследователи не достигли цели, пройдя только 200 из
2000 километров санного пути, ведущего к Северному полюсу.

Читаем предложения с числительными

В 1922 году по проекту этого инженера в Москве была построена многоярусная радиобашня высотой 160 метров.За всю

Слайд 13Читаем предложения с числительными
Она занималась парашютным спортом, совершила около 100

прыжков.

После полёта Терешкова осталась в отряде космонавтов, поступила в Военно-воздушную

инженерную академию, окончила её, стала профессором, автором более 50 научных работ.

В 1920–1930 годах Макаренко получает бесценный педагогический опыт, руководя трудовой колонией.

Когда в 1988 году был полностью разрушен город Спита́к в Армении, Леонид Михайлович собрал бригаду врачей, которая лечила детей, вытащенных из-под завалов домов.

В возрасте 22 лет за воинскую доблесть и отличную службу он получил чин полковника.
Читаем предложения с числительнымиОна занималась парашютным спортом, совершила около 100 прыжков.После полёта Терешкова осталась в отряде космонавтов,

Слайд 14Читаем предложения с числительными
Слава пришла к Раевскому во время войны

с Наполеоном в 1812 году.

Раиса Сметанина – участница пяти Зимних

Олимпийских игр,
проводившихся с 1976 по 1992 годы, на которых она выиграла 4 золотые, 5 серебряных и 1 бронзовую медали.

В 2014 году она зажигала огонь Олимпиады.

Миклухо-Маклай был сторонником равенства людей, чем вступал
в противоречие с популярными в 1850–1860 годах антропологи́ческими теориями, убеждающими в культурном неравенстве людей.

В 1918–1921 годах Фёдор Иванович Шаляпин является художественным руководителем Мариинского театра.

Самая большая коллекция его картин, экспони́рующаяся в Третьяковской галерее, насчитывает более 80 работ.
Читаем предложения с числительнымиСлава пришла к Раевскому во время войны с Наполеоном в 1812 году.Раиса Сметанина –

Слайд 15Читаем римские цифры

Читаем римские цифры

Слайд 16Читаем римские цифры
X = 10 IV

= V - I = 5 - 1 = 4
V

= 5
I = 1
XIX – X + IX = 10 + 9 = 19
VII - V + II = 5 + 2 = 7
VIII - V + III = 5 + 3 = 8
VI - V + I = 5 + 1 = 6
XX - X + X = 10 +10 = 20
XVI - X + V +I = 10 + 6 = 16
Читаем римские цифрыX = 10     IV = V - I = 5 -

Слайд 17Читаем предложения c римскими цифрами
Марину Михайловну увлекла, как и многих

в 30 годы XX века, авиация.

В русском языке, да и

во всех остальных языках, в которых есть письменность, римскими цифрами обозначаются века: XX век, III век до нашей эры, V век нашей эры.

В Санкт-Петербурге стоит памятник Петру I.

XXII зимняя Олимпиада запомнится навсегда.
Читаем предложения c римскими цифрамиМарину Михайловну увлекла, как и многих в 30 годы XX века, авиация.В русском

Слайд 18ЗАДАНИЕ 2: пересказ
с дополнительной информацией
Важно, чтобы пересказ и включённое

в него высказывание составляли цельный текст, высказывание должно быть введено

любым из способов цитирования. Экзаменуемый во время пересказа имеет право зачитать высказывание.
ЗАДАНИЕ 2: пересказ с дополнительной информациейВажно, чтобы пересказ и включённое в него высказывание составляли цельный текст, высказывание

Слайд 19Высказывание О ГЕРОЕ очерка

Высказывание О ГЕРОЕ очерка

Слайд 20Высказывание САМОГО ГЕРОЯ очерка

Высказывание САМОГО ГЕРОЯ очерка

Слайд 21ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПЕРЕСКАЗУ
Заполняем таблицу:
ВНИМАНИЕ: в третий столбик выписываем
не

предложения, а словосочетания, даты,
важные сведения (Кто? Когда? ГДЕ? И

т.п.)
ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПЕРЕСКАЗУЗаполняем таблицу:ВНИМАНИЕ: в третий столбик выписываем не предложения, а словосочетания, даты, важные сведения (Кто?

Слайд 22Задание 3: описание фотографии
Как «набрать» 10 фраз слабому ученику?
Изображен КТО?

Задание 3: описание фотографииКак «набрать» 10 фраз слабому ученику?Изображен КТО?

Слайд 23Как «набрать» 10 фраз слабому ученику?
Внимание: проверь, на все ли

предложенные тебе вопросы ты ответил.

Как «набрать» 10 фраз слабому ученику?Внимание: проверь, на все ли предложенные тебе вопросы ты ответил.

Слайд 24Задание 3: описание фотографии
Как «набрать» 10 фраз слабому ученику?
Изображено ЧТО?

Задание 3: описание фотографииКак «набрать» 10 фраз слабому ученику?Изображено ЧТО?

Слайд 25Как «набрать» 10 фраз слабому ученику?
Внимание: проверь, на все ли

предложенные тебе вопросы ты ответил.

Как «набрать» 10 фраз слабому ученику?Внимание: проверь, на все ли предложенные тебе вопросы ты ответил.

Слайд 26Часть 3
Регламент проведения
итогового собеседования

Часть 3Регламент проведения итогового собеседования

Слайд 27РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

Слайд 28ПРИМЕРНЫЙ (составлен мною, Суязовой И.А.) РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ для

учеников с ОВЗ
(до 30 минут, при необходимости – ещё

15 мин )
ПРИМЕРНЫЙ (составлен мною, Суязовой И.А.) РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ для учеников с ОВЗ (до 30 минут, при

Слайд 29Действия эксперта-экзаменатора
Может
-оценивать ответ непосредственно в аудитории по ходу собеседования

или после по аудиозаписи (определяется при выборе технологической цепочки).
Должен


-хорошо знать структуру заданий, выполнение которых будет оценивать;
-уметь оценивать ответ по всем критериям в то время, пока ученик отвечает, а не после окончания ответа.
Не должен
- вмешиваться в беседу ученика и экзаменатора-собеседника (ни с дополнительными вопросами, ни с исправлением ошибок ученика)
Действия эксперта-экзаменатораМожет -оценивать ответ непосредственно в аудитории по ходу собеседования или после по аудиозаписи (определяется при выборе

Слайд 30Внимание!!! Запись поточная!
Учителю-собеседнику не забыть включить микрофон.
Полностью микрофон не отключается,

он ставится на паузу.

Внимание!!! Запись поточная!Учителю-собеседнику не забыть включить микрофон.Полностью микрофон не отключается, он ставится на паузу.

Слайд 31Удачи Вам и Вашим ученикам
13 февраля 2019 года

Удачи Вам и Вашим ученикам 13 февраля 2019 года

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика