Разделы презентаций


Как определить сказуемое

Из предложения вычлените все словосочетания, укажите на основе какой связи они образуются: Осенние листья медленно кружатся в воздухе и тихо падают на землю. Словосочетания: осенние листьямедленно кружатсякружатся в воздухетихо падаютпадают

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Грамматическое значение предложения (предикативность). Как определить сказуемое

Грамматическое значение предложения (предикативность). Как определить сказуемое

Слайд 2Из предложения вычлените все словосочетания, укажите на основе какой связи

они образуются: Осенние листья медленно кружатся в воздухе и тихо падают

на землю.

Словосочетания: осенние листья
медленно кружатся
кружатся в воздухе
тихо падают
падают на землю

Все словосочетания образованы на основе подчинительной связи

Из предложения вычлените все словосочетания, укажите на основе какой связи они образуются:  Осенние листья медленно кружатся

Слайд 3Какие синтаксические единицы вы не включили в состав словосочетаний? Как

образованы они?
кружатся и падают – это ряд однородных членов предложения,

он образован на основе сочинительной связи; однородные сказуемые соединены сочинительным союзом И

Листья кружатся и падают - это предложение, его грамматическая основа; она образована на основе взаимной связи

Какие синтаксические единицы вы не включили в состав словосочетаний? Как образованы они?  кружатся и падают –

Слайд 4Как говорящий оценивает факт, о котором сообщает, – как реальный

или как нереальный?
Как реальный факт
В каком времени происходят действия, названные

глаголами-сказуемыми?

В настоящем времени (кружатся и падают)

Измените грамматические значения глаголов- сказуемых так, чтобы действия, названные ими, были отнесены к прошлому, к будущему.

Осенние листья медленно кружились в воздухе и тихо падали на землю.

Осенние листья будут медленно кружиться в воздухе и тихо падать на землю.

Как говорящий оценивает факт, о котором сообщает, – как реальный или как нереальный?  Как реальный фактВ

Слайд 5Оцените факт, содержащийся в предложении , как нереальный, но который

мог бы иметь место при каких-то условиях.
Осенние листья медленно

кружились бы в воздухе и тихо падали бы на землю, если бы подул ветерок

Оцените факт, содержащийся в предложении , как нереальный, но который мог бы совершиться по просьбе говорящего.

Осенние листья пусть медленно кружатся в воздухе и тихо пусть падают на землю.

У нас получилось одно предложение имеющее разные грамматические значения (разную предикативность).

Сделайте вывод: как же говорящий может оценить сообщение по отношению к действительности?

Оцените факт, содержащийся в предложении , как нереальный, но который мог бы иметь место при каких-то условиях.

Слайд 6
Предикативность (то, как говорящий оценивает высказывание по отношению к действительности)
как

реальный факт
как нереальный факт
который совершил-ся (прош. время)
который соверша-ется (наст. время)
который будет совершать-ся

(буд. время

Сказуемое – глагол
в изъявительном наклонении

который
может совершиться при каком-то условии

который может совершиться по просьбе говорящего

Сказуемое – глагол
в условном наклонении

Сказуемое – глагол
в повелительном
наклонении

Предикативность  (то, как говорящий оценивает высказывание  по отношению к действительности)как реальный факткак нереальный факткоторый

Слайд 7ПОДУМАЙ!
Что нужно сделать, если в предложении трудно найти сказуемое?
Нужно

изменить грамматическое значение, т.е. предикативность предложения. То, что изменится при

изменении предикативности, и будет сказуемым.
ПОДУМАЙ!Что нужно сделать, если в предложении трудно найти сказуемое? Нужно изменить грамматическое значение, т.е. предикативность предложения. То,

Слайд 8ПОТРЕНИРУЕМСЯ!
Задание: Найти грамматическую основу предложения. Читать книги – огромное удовольствие.
Чтобы не

ошибиться , определим сначала сказуемое. Для этого изменим предикативность.
Читать

книги было огромным удовольствием. Читать книги будет огромным удовольствием. Читать книги пусть будет огромным удовольствием.

Значит, сказуемое в предложении – удовольствие. Оно выражено именем существительным. От него задаем вопрос ЧТО? И на него «ловим» подлежащее. Удовольствие (ЧТО?) – читать. Читать – это подлежащее, выраженное инфинитивом.
Грамматическая основа: ЧИТАТЬ - УДОВОЛЬСТВИЕ

ПОТРЕНИРУЕМСЯ!Задание: Найти грамматическую основу предложения. Читать книги – огромное удовольствие.Чтобы не ошибиться , определим сначала сказуемое. Для

Слайд 9С/Р. Задание: Найти и подчеркнуть грамматические основы предложений.
1. Поймать ерша

или окуня – настоящее блаженство. 2. «Руслан и Людмила – известная

поэма А.С. Пушкина. 3. Без песен мир тесен. 4. Семеро одного не ждут.

С/Р.  Задание: Найти и подчеркнуть грамматические основы предложений. 1. Поймать ерша или окуня – настоящее блаженство.

Слайд 10Автор презентации –
Людмила Николаевна Тяжелкова,
учитель русского языка и литературы МОУ

«Гимназия №10» г Новокузнецка

Автор презентации – Людмила Николаевна Тяжелкова,учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №10» г Новокузнецка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика