Разделы презентаций


Крестики-нолики А1-А6

Содержание

Ты - выпускник, и предстоящий экзамен по русскому языку вызывает у тебя самые разные мысли и эмоции.  Например, ...

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Как много в этом звуке…
ЕГЭ

Как много в этом звуке…ЕГЭ

Слайд 2Ты - выпускник, и предстоящий экзамен по русскому языку вызывает

у тебя самые разные мысли и эмоции.  Например, ...

Ты - выпускник,  и предстоящий экзамен по русскому языку вызывает у тебя  самые разные мысли и

Слайд 3... твоё настроение резко портится,...

... твоё настроение резко портится,...

Слайд 4...ты  чувствуешь себя растерянным,...

...ты  чувствуешь себя растерянным,...

Слайд 5...загнанным в угол,...

...загнанным в угол,...

Слайд 6...беззащитным,...

...беззащитным,...

Слайд 7...подавленным.

...подавленным.

Слайд 8Порой тебе становится очень страшно,...

Порой тебе становится  очень страшно,...

Слайд 9...и хочется кричать от ужаса...

...и хочется кричать от ужаса...

Слайд 10...или плакать от бессилия!

...или плакать от бессилия!

Слайд 11Спрятаться куда-нибудь от этой мрачной действительности - вот единственное твоё

желание!

Спрятаться куда-нибудь  от этой мрачной действительности -  вот единственное твоё желание!

Слайд 12В такие минуты кажется, что спасти тебя может только ОН!

В такие минуты кажется,  что спасти тебя может только ОН!

Слайд 13Да не переживай ты так!
Всё будет ХОРОШО!
Ведь ты попал...

Да не переживай ты так! Всё будет ХОРОШО!Ведь ты попал...

Слайд 14... в школу 133!

... в школу 133!

Слайд 15

А
базовый уровень

В
сложный уровень

С
повышенной сложности
А1-А6 нормы языка
А7-А12 минитекст
А13-А19 орфография
А20-А26 пунктуация
А26-А30 текст

Абазовый уровеньВсложный уровеньСповышенной сложностиА1-А6 нормы языкаА7-А12 минитекстА13-А19 орфографияА20-А26 пунктуацияА26-А30 текст

Слайд 16А1-А6 Языковые нормы
А1 Акцентологические нормы

А2 Лексические нормы

А3 Морфологические нормы

А4 Синтаксические

нормы
(предложения с деепричастным оборотом)

А5 Синтаксические

нормы
(управление, согласование)

А6 Синтаксические нормы
(синтаксическая синонимия)
А1-А6 Языковые нормыА1 Акцентологические нормыА2 Лексические нормыА3 Морфологические нормыА4 Синтаксические нормы     (предложения с

Слайд 17А1-А6 Языковые нормы
0
х
1
0
х
2
0
х
3
0
х
4
0
х
5
0
х
6
0
х
7
0
х
8
0
х
9

А1-А6 Языковые нормы0х10х20х30х40х50х60х70х80х9

Слайд 18торты
тОрты
красивее
красИвее
жалюзи
жалюзИ
обеспечение
обеспЕчение
баловаться
баловАться


мусоропровод
мусоропровОд
завидно
завИдно
А1 Акцентологическая норма

В

каком слове ДОПУЩЕНА ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?


торты тОрты красивее красИвее жалюзи жалюзИ обеспечение обеспЕчение баловаться баловАться мусоропровод мусоропровОд завидно завИдно А1 Акцентологическая норма

Слайд 19досуг
досУг
сливовый
слИвовый
звонить
звонИть
черпать
чЕрпать
бармен
бАрмен


начав
начАв
лгала
лгалА
А1 Акцентологическая норма

В

каком слове ДОПУЩЕНА ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?


досуг досУг сливовый слИвовый звонить звонИть черпать чЕрпать бармен бАрмен начав начАв лгала лгалА А1 Акцентологическая норма

Слайд 20А2 Лексическая норма
Тот, кто посылает почтовое или телеграфное отправление (лицо

или учреждение)
Тот, кому адресовано почтовое отправление (лицо или учреждение)
АДРЕСАНТ
АДРЕСАТ
ПОЛУЧАТЕЛЬ
ОТПРАВИТЕЛЬ

В каком варианте ответа выделенное слово употреб-лено НЕВЕРНО?


А2 Лексическая нормаТот, кто посылает почтовое или телеграфное отправление (лицо или учреждение)Тот, кому адресовано почтовое отправление (лицо

Слайд 21сапоги
сапог
носки
носков
чулки
чулок
ботинки
ботинок
туфли
туфель


валенки
валенок
коньки
коньков
Пара
А3 Морфологическая норма

Укажите пример с ошибкой

в образовании формы слова?


сапоги сапог носки носков чулки чулок ботинки ботинок туфли туфель валенки валенок коньки коньков ПараА3 Морфологическая нормаУкажите

Слайд 22апельсин
апельсинов
банан
бананов
яблоко
яблок
вишня
вишен
слива
слив


мандарин
мандаринов
помидор
помидоров
Купить
килограмм
А3 Морфологическая норма

В

каком варианте ответа выделенное слово употреб-лено НЕВЕРНО?


апельсин апельсинов банан бананов яблоко яблок вишня вишен слива слив мандаринмандаринов помидор помидоров Купить килограммА3 Морфологическая норма

Слайд 23 В 1877 году американский астроном Холл открыл два

спутника Марса: Деймос (Ужас) и Фобос (Страх). А лапу-тяне обнаружили

их, правда, не без участия Свифта, на полтораста лет раньше Холла! Ведь «Путешествия Гул-ливера» появились на книжных полках в 1727 году.
(В.Крепс, К.Минц)

А3 Морфологическая норма


В каком варианте ответа выделенное слово употреб-лено НЕВЕРНО?

ПОЛТОРАСТА

ПОЛУТОРАСТА


В 1877 году американский астроном Холл открыл два спутника Марса: Деймос (Ужас) и Фобос (Страх).

Слайд 24А4 Синтаксическая норма
Подъезжая к сией станции… у меня слетела шляпа

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

А. Выбрав пьесу, была

назначена репе-тиция.

Б. Получив тяжелое ранение, солдат
был вынесен с поля боя.

В. Сделав задание, можете отдохнуть.

Г. Читая книгу, мне послышался теле-фонный звонок.
А4 Синтаксическая нормаПодъезжая к сией станции… у меня слетела шляпа   Укажите грамматически правильное продолжение предложения.А.

Слайд 25наполнен – полон (вода)
писать - описывать (природа)
платить – оплатить

(проезд)
быть участником – участвовать (кросс)
думать – обдумывать (будущее)
удивляться – быть

удивленным (поведение)

А5 Синтаксическая норма

Мы стреляли по противнику, а противник стрелял по на…


Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).


наполнен – полон (вода)писать - описывать (природа) платить – оплатить (проезд)быть участником – участвовать (кросс)думать – обдумывать

Слайд 26А6 Синтаксическая синонимия

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного

предложения НЕЛЬЗЯ заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Пойдём в сад,


Бывает погода, …

Пойдём в сад, который радовал нас в детстве.

Бывает погода, о которой лучше не вспоминать.


А6 Синтаксическая синонимия  В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения НЕЛЬЗЯ заменить обособленным определением, выраженным причастным

Слайд 27
Ди́тмар Элья́шевич Розента́ль (1899 — 1994)
— советский и российский

лингвист, автор многочисленных трудов по русскому языку. Кандидат педагогических наук,

профессор.



Ди́тмар Элья́шевич Розента́ль (1899 — 1994) — советский и российский лингвист, автор многочисленных трудов по русскому языку.

Слайд 28А1-А6 Языковые нормы
4 надОлго

2 звать - называть

4 постигла истину

1

…, можно совершенствовать
свою речь.

1 … подход

к методам (каким?),
согласно которЫМ

2 Язык — это живая система,
В которой …

А1 –

А2 –

А3 –

А4 –


А5 –


А6 –

ЕГЭ 2013. Русский язык. Типовые тестовые задания. Васильевых И.П.,
Гостева Ю.Н.

А1-А6 Языковые нормы4 надОлго2 звать - называть 4 постигла истину1 …, можно совершенствовать  свою речь. 1

Слайд 29А. Всякий язык развивается (хотя и очень медленно), и вместе

с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является

регулятором правильности литературного языка и условием его устой-чивости, стабильности.


В. Нет, незыблемых норм не бывает.

Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неиз-менна, незыблема?

А. Всякий язык развивается (хотя и очень медленно), и вместе с ним изменяются его нормы.Б. Как известно,

Слайд 30 Аванесов, Р.И. Орфоэпический словарь русского языка: Произно-шение, ударение, грамматические

формы. - М.: Русский язык, 1989 г.

Львов В.В. Школьный

орфоэпический словарь русского языка. – М.: Дрофа, 2009.

Ю.А. Бельчиков, М.С. Панюшева. Словарь паронимов русского языка. — М: АСТ; Астрель, 2002.

Соловьева Н.Н. Какое слово выбрать? (Лексические и грамматические нормы русского литературного языка) — М: Мир и образование, 2009.


Словари - наши помощники


Аванесов, Р.И. Орфоэпический словарь русского языка: Произно-шение, ударение, грамматические формы. - М.: Русский язык, 1989 г.

Слайд 31

О, бедный мой язык родной,
О, прелесть русской речи чистой!
Кто не

глумился над тобой –
Шпана, чиновники, лингвисты…
Кто бедолагу не ломал,
Не

выворачивал, не мучил:
«ОблЕгчить, нАчать, взад, принЯл,
ПравЫ, сочуЙствовать, подклЮчил».
Ну, ладно жулик, или вор,
Иль алкаши и наркоманы,
Но педагог, но прокурор,
Но дикторы с телеэкрана!..

Ода
русскому языку.


Рабочий и интеллигенция
Родную речь, как шавку лупят:
«ОсУжденный и инцидент,
БлагА, сочуйствовать, оглУпят».
Ну, ладно б только бюрократ –
Кувшинное тупое рыло.
Но журналист, но депутат
Язык недавно исказил.
От сердца я хочу воззвать
Ко всем, кто сын России верный:
Пора не нАчать, а начАть
Язык наш очищать от скверны.
Друзья, следите за собой,
Когда по – русски говорите.
Ведь это наш язык родной –
Его для внуков сохраните.

О, бедный мой язык родной,О, прелесть русской речи чистой!Кто не глумился над тобой – Шпана, чиновники, лингвисты…Кто

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика