Разделы презентаций


Лексика и грамматика в формате ЕГЭ

Содержание

Раздел «Лексика и грамматика» включает в себя 20 заданий: 13 – с кратким ответом и 7 заданий - на выбор правильного варианта ответа. Время – 40 минут.Три задания:Задания базового уровня (грамматика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лексика и грамматика в формате ЕГЭ

Лексика и грамматика в формате ЕГЭ

Слайд 2Раздел «Лексика и грамматика» включает в себя 20 заданий: 13

– с кратким ответом и 7 заданий - на выбор

правильного варианта ответа. Время – 40 минут.

Три задания:
Задания базового уровня (грамматика В4-В10) – 7 вопросов
Задания повышенного уровня (словообразование В11-В16) – 6 вопросов
Задания высокого уровня (лексические навыки А22-А28) – 7 вопросов

Раздел «Лексика и грамматика» включает в себя 20 заданий: 13 – с кратким ответом и 7 заданий

Слайд 3Раздел «Лексика и грамматика» проверяет:
Знание грамматики:
владение видовременными формами глагола
знание порядковых

и количественных числительных
степеней сравнения прилагательных
употребление герундия
личных, объектных и притяжательных местоимений,

притяжательных прилагательных

Знание лексики:
знание значения и сочетаемости слов
знание фразовых глаголов
употребление предлогов
понимание различий в употреблении близких по значению или по форме слов
знание орфографии

Раздел «Лексика и грамматика» проверяет:Знание грамматики:владение видовременными формами глаголазнание порядковых и количественных числительныхстепеней сравнения прилагательныхупотребление герундияличных, объектных

Слайд 4Задания В4-В10 базового уровня
Даётся связный отрывок из повествовательного или научно-популярного

текста с пропусками. На полях – слова, которые следует преобразовать,

чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста

Стратегии выполнения:
бегло прочитайте рассказ, игнорируя пропуски. Цель – понять основное содержание и определение времени повествования
Изучите каждое предложение и слово отдельно. Определите часть речи пропущенного слова.
Заполните пропуски и снова прочитайте текст (соответствуют ли ответы логике и не поменялся ли смысл)

Задания В4-В10 базового уровняДаётся связный отрывок из повествовательного или научно-популярного текста с пропусками. На полях – слова,

Слайд 5Задания В11-В16 повышенного уровня
Даётся связный отрывок из художественного или публицистического

текста с пропусками. На полях – слово. Требуется заполнить пропуски

однокоренными словами, чтобы оно лексически и грамматически подходило в предложение.

Стратегии выполнения:
Бегло прочитайте текст, игнорируя пропуски (цель – понять общее содержание)
Прочитайте первое предложение с пропуском, обратив внимание на то, что стоит до и после пропуска (определить часть речи пропущенного слова)
Подумайте над формой слова (мн. или ед. число, суффикс \ префикс)
Произнесите слово (не режет ли ухо?)
Впишите слово
Прочитайте весь текст(подходят ли вписанные слова?)

Задания В11-В16 повышенного уровняДаётся связный отрывок из художественного или публицистического текста с пропусками. На полях – слово.

Слайд 6Задания А22-А28 высокого уровня
Даётся связный отрывок из художественного или публицистического

текста с пропусками. После текста даются 4 варианта ответа для

каждого пропуска. Требуется заполнить пропуск, выбрав правильный ответ из 4-х предложенных.

Стратегии выполнения:
Прочитайте рассказ, игнорируя пропуски (цель-понять общий смысл)
Прочитайте первое предложение с пропуском и изучите его окружение
Прочитайте варианты ответов и сделайте выбор (правильным будет то слово, которое вы узнаёте, а не то, которое раньше никогда не видели)
4. Прочитайте текст (верно ли логически и грамматически)

Задания А22-А28 высокого уровняДаётся связный отрывок из художественного или публицистического текста с пропусками. После текста даются 4

Слайд 7Работа над грамматикой
Перед экзаменом следует систематизировать свои знания и восполнить

пробелы. Начать с самого главного – с системы времён. Нельзя

просто читать правила, необходимо выполнять упражнения по каждому явлению, а также на их сравнение.
Работа над грамматикойПеред экзаменом следует систематизировать свои знания и восполнить пробелы. Начать с самого главного – с

Слайд 8Как расширить словарный запас?
Изучайте новые слова в контексте. Бесполезно заучивать

списки слов (вы их быстро забудете и не сможете правильно

употреблять)
Смотрите больше фильмов на языке, слушайте диски с записями диалогов
Подчёркивайте, выписывайте и переводите слова, которые вам кажутся полезными, употребляйте их в речи
Объединяйте слова в тематические группы закрепляйте ваши знания с помощью тестов и упражнений
Как расширить словарный запас?Изучайте новые слова в контексте. Бесполезно заучивать списки слов (вы их быстро забудете и

Слайд 9Правила словообразования
Два способа словообразования:
Словосложение (путём сложения основ слов)

blackboard
text-book
2. Словопроизводство (путём прибавления к основе аффиксов

– префиксов и суффиксов)
unhappy
helpful
Правила словообразованияДва способа словообразования:Словосложение (путём сложения основ слов)   blackboard   text-book2. Словопроизводство (путём прибавления

Слайд 10Наиболее употребительные приставки (префиксы) и их значения
Re (снова, заново,

вновь, пере)
read – reread
construct

– reconstruct

Un, dis, de, anti, counter, contra (противоположное значение)
appear - disappear
dress – undress
formation – deformation
fascist – anti-fascist
attack – counterattack
contradict


Наиболее употребительные приставки (префиксы) и их значенияRe  (снова, заново, вновь, пере)   read – reread

Слайд 11 3. a, ab, in (im, il, ir), mis, non (отрицательное

значение) definite – indefinite moral –

amoral normal – abnormal possible – impossible regular – irregular legal – illegal understand – misunderstand interference – non-interference 4. over, super, ultra, extra (сверх, пере, чрезмерно) pay – overpay human – superhuman short – ultra-short ordinary – extraordinary 5. pre, fore (перед) historic – prehistoric see – foresee 6. post (после) revolutionary – post-revolutionary 7. under (недостаточно, недо-) pay – underpay
3. a, ab, in (im, il, ir), mis, non (отрицательное значение)

Слайд 128.Sub (под) division – subdivision 9. ex (экс)

champion – ex-champion 10. auto (само, авто) biography –

autobiography 11. trans (через) Atlantic – transatlantic 12. up (вверх) stairs – upstairs 13. bi (двойной, два) lingual – bilingual 14. multi (много) coloured – multicoloured 15. en (у глагола – «делать) danger – endanger
8.Sub (под)   division – subdivision 9. ex (экс)    champion – ex-champion 10.

Слайд 13Основные суффиксы существительных
ist, an, ian, er, or, ee, eer (профессия,

политика, нация)
communist
pianist

musician
teacher
director
employee
2. ism (учение, теория, качество)
heroism
marxism
ment, ade (результат действия)
agreement
blockade
Основные суффиксы существительныхist, an, ian, er, or, ee, eer (профессия, политика, нация)   communist

Слайд 144. hood, ship, cy, acy (состояние) childhood friendship

accuracy infancy 5. age, ing, ence, ance, ion, tion,

ition, ation, sion, al (действие, состояние) marriage living village performance difference collection decision 6. dom, ness, ty (качество, состояние) freedom happiness activity 7. ery (место, занятие, состояние) bakery cookery
4. hood, ship, cy, acy (состояние)   childhood   friendship   accuracy

Слайд 15Основные суффиксы прилагательных
ese, ish (национальность, слабая степень качества)

Chenese
Scottish
childish
2. ive, ent, ant

(наличие качества)
active
different
observant
3. ic, al, ful, ous, y (качество, свойство)
beautiful
easy
basic
famous
central
4. able, ible (способность что-то делать)
changeable
reasonable

Основные суффиксы прилагательныхese, ish (национальность, слабая степень качества)   Chenese   Scottish   childish2.

Слайд 165. ary, ory (качество, свойство) elementary illusory 6. less

(отсутствие чего-либо) endless windless 7. Compound adjectives

blue-eyed well-known good-looking
5. ary, ory (качество, свойство)   elementary   illusory 6. less (отсутствие чего-либо)

Слайд 17Основные суффиксы глаголов
ate, en, fy, ify, ize, ise

recognize
activate
shorten
purify

simplify

Основные суффиксы глаголовate, en, fy, ify, ize, ise   recognize   activate   shorten

Слайд 18Основные суффиксы наречий
1. ly
badly
firstly
2. wards,

ward (направление)
backward
afterwards

Основные суффиксы наречий1. ly   badly  firstly2. wards, ward (направление)   backward

Слайд 19Суффиксы числительных
teen (от 13-19)
thirteen
2. ty (десятки)
forty
3.

th (порядковые)
fourth

Суффиксы числительныхteen (от 13-19)  thirteen2. ty (десятки)  forty3. th (порядковые)  fourth

Слайд 20Word-building (Test)
Определите, к какой части речи относятся данные слова и

переведите их:
beautiful, artist, heartless, act, fruitless, daily
2.

Определите префикс, его значение, переведите слова:
coauthor, disarm, unkind, prewar, ultra-short
3. Образуйте прилагательные, переведите слова:
reason, hope, care, desire, boy, form, nature
4. Назовите глаголы, от которых образованы существительные:
protection, movement, investigation, definition

Word-building (Test)Определите, к какой части речи относятся данные слова и переведите их:   beautiful, artist, heartless,

Слайд 21Типичные ошибки
Видовременные личные формы глаголов (неумение определить время действия)
Основные формы

глаголов (путают 2 и 3 формы, неумение образовать страдательный залог)


Использование вместо Present Perfect – Present or Past Simple
Употребление суффиксов: er, ly, ness, ency, ion, ation, able, ive и префиксов: dis, in.
Образование однокоренных слов
Заполнение пропуска опорным словом без изменения его
Употребление несуществующих слов
Неправильное написание слов

Типичные ошибкиВидовременные личные формы глаголов (неумение определить время действия)Основные формы глаголов (путают 2 и 3 формы, неумение

Слайд 22Упражнения
Rewrite correctly. Change the words or phrases in bold:

1. My dad is often getting up late on

Saturday mornings.
2. Are you speaking any other languages apart from English?
3. It’s the first time I’m ever having a party at home.
4. Needs Melanie any help painting her new flat?
5. Actually, I think Darren does works quite hard sometimes.

УпражненияRewrite correctly. Change the words or phrases in bold:   1. My dad is often getting

Слайд 232. Choose the correct answer: 1. My brother and I ……..

swimming almost every day last summer. a) went

b) had been going c) were going d) had gone 2. Jack ……… chess before, so I showed him what to do. a) hadn’t been playing b) didn’t play c) wasn’t playing d) hadn’t played 3. I wanted to say goodbye to Jerry, but he ……. a) was already left b) already left c) had already been leaving d) had already left
2. Choose the correct answer:  1. My brother and I …….. swimming almost every day last

Слайд 243. Rewrite the sentences using the word given: 1. Someone has

scratched my car on the door! been My car

………………………………………………….. on the door! 2. Tommy is having an operation right now. being Tommy ………………………………………… right now. 3. Shakespeare probably wrote this play in 1587. written This play ………………………………………. Shakespeare in 1587. 4. My mum told me to go to Megagrocers. sent I ………………………………………………… my mum. 5. The government is considering a new law to ban smoking following new research. considered A new law to ban smoking ………………………………… following new research.
3. Rewrite the sentences using the word given:  1. Someone has scratched my car on the

Слайд 254. Complete using the correct form of the words in

bold: Weather control Forecasts might warn ………….. about threats

we posed by the weather, but imagine if we ………… can take control of the weather and prevent dangerous weather conditions in the …………. place. one Controlling the weather may be the …………. big technological challenge we face. For a long time, scientists have dreamed of ………… artificial clouds create in order ……….. rain to areas hit by drought, but bring its much harder …………… than they expected. do
4. Complete using the correct form of the words in bold:  Weather control  Forecasts might

Слайд 265. Write one word in each gap: A lucky find When I

was young, we always had to do (1)… a lot

of things that other kids had. We lived (2)… my dad’s wage, which wasn’t much, but we managed to get (3) … . If we needed anything, we would (4) … up for it, but there was never very much for luxuries. Then, one day, I was helping my mum clean out my great-aunt’s attic after she died when we came (5) … my great-aunt’s will! (1-without, 2 – by, 3 – on, 4 – save, 5 – across)
5. Write one word in each gap:  A lucky find  When I was young, we

Слайд 276. Choose the correct answer: If this theory about parallel universes

(1)… correct, it (2)… that we’re living in more than

one universe at the same time. But if that (3) … true – if I was doing different things in different universes – (4) … about it. And If I (5)… about it, how could it be me doing these things? If I (6) … the lottery last year in a parallel universe and decided to sail round the world, how is that’s me? It doesn’t make sense! 1. a) will be b) is c) would have been d) has been 2. a) has meant b) meant c) had meant d) means 3. a) will be b) was being c) were d) has been 4. a) I’d know b) I’ll know c) I have known d) I know 5. a) wouldn’t know b) don’t know c) won’t know d) didn’t know 6. a) had won b) was winning c) have won d)win (1 – b, 2 – d, 3 – c, 4 – a, 5 – d, 6 – a)
6. Choose the correct answer: If this theory about parallel universes (1)… correct, it (2)… that we’re

Слайд 287. Circle the correct word: 1. These days, many parents find

it difficult to assist\support a large family. 2. Forgetting to thank

us for dinner is usual\typical of George. 3. My grandma doesn’t have any close\near family her own age left. 4. In ancient\old times, people had a very different view of the world. 5. Who was blame\fault for the argument? 6. Don’t you know it’s kind\polite to close your mouth when you are eating? 7. Nathan’s parents were very enjoyed\pleased when they saw him in the school play. 8. I have a very good connection\relationship with my mother.
7. Circle the correct word:  1. These days, many parents find it difficult to assist\support a

Слайд 298. Complete the sentences by changing the form of the

word: 1. My best friend has a great ……………. (person) and

everyone likes her. 2. Jenny seemed …………… (willing) to talk about her argument with Nancy, but I eventually got the facts. 3. As I waited for Kelly to arrive at the cinema, I bit my nails …………….. (nerve). 4. In the past, children were expected to be very …………… (obey). 5. Tom knew that being chosen as class president was a real …………….. (achieve). 6. Kevin’s so sensitive that you have to be very …………….. (care) what you say to him. (personality, unwilling, nervously, obedient, achievement, careful)
8. Complete the sentences by changing the form of the word:  1. My best friend has

Слайд 309. Match to make sentences: 1. They accused me ………….

A) for shoplifting. 2. Our next-door neighbour B) she’s guilty.

was arrested ………… 3. She denied …………. C) of shoplifting. 4. I doubt whether …………. D) of someone shoplifting. 5. She says she was made …. E) stealing the clothes. 6. I caught a glimpse …….. F) to steal something from the shop. (1 – C, 2 – A, 3 – E, 4 – B, 5 – F, 6 – D)
9. Match to make sentences:  1. They accused me ………….  A) for shoplifting. 2. Our

Слайд 3110. Write a modal or semi-modal in each gap to

replace the phrase in brackets: 1. Bruce ………….. (is able to)

finish most crosswords in under ten minutes. 2. I …………….. (had the opportunity to go) to Oxford but I decided to go to a more modern university. 3. We …………… (were made to) apologise to the police for wasting their time. 4. That …………. (almost definitely wasn’t) the last can of soda in the fridge. I bought loads this morning! 5. …………… (Were you obliged to) talk about two photographs during the interview? 6. Children ………….. (are nor allowed to) be left unattended. (1 – can, 2 – could have gone, 3 – had to, 4 – can’t\couldn’t have been, 5 – Did you have to, 6 – mustn’t)
10. Write a modal or semi-modal in each gap to replace the phrase in brackets:  1.

Слайд 32Рекомендации:
Для тренировки в употреблении видовременных форм глагола использовать связные тексты

(они помогают понять характер обозначенных в них действий и время)
Если

в предложении не употреблено наречие времени, то соответствующая видовременная форма глагола обусловлена контекстом
Как можно больше давать учащимся тренировочные упражнения, в которых сопоставляются разные формы глагола

Рекомендации:Для тренировки в употреблении видовременных форм глагола использовать связные тексты (они помогают понять характер обозначенных в них

Слайд 334. Особое внимание уделять глаголам to be и to have

как вспомогательным 5. Давать учащимся задания на согласование времён 6. Предлагать тексты,

в которых видна разница в случаях употребления причастий I и II 7. Добиваться, чтобы учащиеся понимали структуру предложений и соблюдали порядок слов 8. Требовать правильного написания слов 9. Требовать чёткого следования технологии выполнения задания и инструкции к заданию 10. Добиваться внимательного прочтения текста до того, как они начинают выполнять задание 11. Больше внимания уделять сочетаемости лексических единиц
4. Особое внимание уделять глаголам to be и to have как вспомогательным 5. Давать учащимся задания на

Слайд 3412. Учить видеть связь между лексикой и грамматикой 13. Приучать учащихся

заполнять все пропуски, даже если нет уверенности в правильности варианта 14.

Приучать всегда писать чётко и аккуратно 15. особое внимание уделить: - суффиксам (tion, er\or, ing, ment, ful, ly, al, ance\ence, able, ic, ous, ion) - префиксам (un, mis)
12. Учить видеть связь между лексикой и грамматикой 13. Приучать учащихся заполнять все пропуски, даже если нет

Слайд 35Good Luck!!!

Good Luck!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика