Разделы презентаций


Лексика. Повторение 7 класс

Содержание

Повторим теорию1.Что такое лексическое значение слова? Что такое грамматическое значение слова?2.Какие слова называются многозначными?3.Что такое синонимы? Антонимы?4.Какие слова называются стилистически нейтральными?5.Что такое фразеологизмы? Приведите примеры фразеологизмов.Лексикология – раздел науки о языке,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лексика
Повторение в 7 классе
ГИА
МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа
© Учитель Лебедева

Евгения Игоревна

ЛексикаПовторение  в 7 классеГИАМКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа© Учитель Лебедева Евгения Игоревна

Слайд 2Повторим теорию
1.Что такое лексическое значение слова? Что такое грамматическое значение

слова?

2.Какие слова называются многозначными?

3.Что такое синонимы? Антонимы?

4.Какие слова называются стилистически

нейтральными?

5.Что такое фразеологизмы? Приведите примеры фразеологизмов.

Лексикология – раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и его словарный состав.

Повторим теорию1.Что такое лексическое значение слова? Что такое грамматическое значение слова?2.Какие слова называются многозначными?3.Что такое синонимы? Антонимы?4.Какие

Слайд 3Формулировка заданий в формате ГИА
В1.Замените разговорное слово «непочатые» в предложении

8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В этот раз она

взяла с нас слово, что в девять утра непочатые корзинки мы принесём к ней.

полные, нетронутые, неоткрытые

А2.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «недомогание» (предложение 6)

1) болезнь 3) невероятность
2) отсутствие возможности 4) грусть

6. Как-то в Рождество мать оставалась в постели из-за лёгкого недомогания.

Формулировка заданий в формате ГИАВ1.Замените разговорное слово «непочатые» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.В

Слайд 4Выполните задание А2
1. Укажите, в каком значении употребляется в тексте

слово «остановится» (предложение 6).

1) придёт к заключению, остановит свой выбор

на чём-либо
2) прекратит что-нибудь делать
3) временно расположится, поселится по приезде
4) перестанет двигаться

(6)Остановится прямо у нас.

3

Выполните задание А21. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «остановится» (предложение 6).1) придёт к заключению,

Слайд 5Выполните задание А2
2.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово

«обернулся» (предложение 9).
1) превратился

3) оглянулся
2) съездил 4) окутался

(9)Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в длинных потёках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся.

3

Выполните задание А22.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «обернулся» (предложение 9).   1) превратился

Слайд 6Выполните задание А2
3. Укажите, в каком значении употребляется в тексте

слово «действовать» (предложение 31).

1) влиять

3) представлять
2) работать 4) управлять

(31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.

2

Выполните задание А23. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «действовать» (предложение 31). 1) влиять

Слайд 7Выполните задание А2
4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте

слово «перевести» (предложение 18).

1) переместить из одного места в другое
2)

мысленно, в воображении очутиться где-либо
3) назначить на другое время
4) выдержать, вытерпеть

(18)Такого унижения Тимофей перенести не мог.

4

Выполните задание А24. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «перевести» (предложение 18).1) переместить из одного

Слайд 8Выполните задание А2
5. Укажите, в каком значении употребляется в тексте

слово «открыть» (предложение 44).

раздвинуть, распахнуть 3)

положить начало
чему-либо
2) сделать видимым 4) сделать известным
что-то тайное

(44)Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.

4

Выполните задание А25. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «открыть» (предложение 44).раздвинуть, распахнуть

Слайд 9Выполните задание В1
1.Замените просторечное слово «здорово» в предложении 52 стилистически

нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(52)«Но как это здорово, — думал

я, — выйти из операционной, увидеть глаза матери, которые остановились от страха и ожидания, устало так улыбнуться и тихо сказать

хорошо /прекрасно, чудесно, замечательно/

Выполните задание В11.Замените просторечное слово «здорово» в предложении 52 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.(52)«Но как это

Слайд 10Выполните задание В1
2. Замените разговорное слово «сокрушался» в предложении 22

стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
(22)Живёте на износ, бесценная наша,

– сокрушался Гнедков.

горевал /печалился, огорчался/

Выполните задание В12. Замените разговорное слово «сокрушался» в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.(22)Живёте на

Слайд 11Выполните задание В1
ударил
3.Замените просторечное слово «заехать» в предложении 2 стилистически

нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(2)Разбил лампочку или заехал кому-нибудь в

нос?
Выполните задание В1ударил3.Замените просторечное слово «заехать» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.(2)Разбил лампочку или

Слайд 12Выполните задание В1
аплодировала /хлопала в ладоши/
4.Замените книжное слово «рукоплескать» в

предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(9)Мальчик видел, как

толпа рукоплескала знаменитому оратору, и удивлялся силе его красноречия, которое покорило всех.
Выполните задание В1аплодировала /хлопала в ладоши/4.Замените книжное слово «рукоплескать» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот

Слайд 13Выполните задание В1
растерялся
5.Замените разговорное слово «оторопеть» в предложении 11 стилистически

нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(11)Он вздрогнул и оторопел от глупого

вопроса, смутился, мотнул головой, потом проговорил.
Выполните задание В1растерялся5.Замените разговорное слово «оторопеть» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.(11)Он вздрогнул и

Слайд 14Выпишите из пословиц синонимы и антонимы
Трудолюбие и лень, как ночь

и день.

В чужом глазу соринку видит, в своём и

бревна не усмотрит.

Тот, кто пролил горький пот, получает сладкий плод.

Не быть герою трусом, хорошему – плохим.
Выпишите из пословиц синонимы и антонимыТрудолюбие и лень, как ночь и день. В чужом глазу соринку видит,

Слайд 15Если вы знаете фразеологизмы, то без труда отгадаете загадки-шутки
1.Его вешают,

приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь

не в свое дело.

2.Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.

3.Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

нос

уши

ветер

Если вы знаете фразеологизмы,  то без труда отгадаете загадки-шутки1.Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь;

Слайд 16Используемые источники
2.Н.М.Лебедев. Турниры знатоков русского языка. Дидактические материалы. / М.:

Вербум-М, 2006.
3.Картинки, заставки http://by-anna.ucoz.ru/
1.С.В.Драбкина, Д.И.Субботин. Успешная подготовка. Русский язык. 2012

г.- М.: «Интеллект-Центр», 2012 .
Используемые источники2.Н.М.Лебедев. Турниры знатоков русского языка. Дидактические материалы. / М.: Вербум-М, 2006.3.Картинки, заставки http://by-anna.ucoz.ru/1.С.В.Драбкина, Д.И.Субботин. Успешная подготовка.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика