Разделы презентаций


Непостоянные признаки глагола.

Содержание

Задание 1.В выделенных словах укажите орфограммы. Стучат, стучат колёса,Наш поезд мчит(?)ся вдаль, А дым от паровоза – Белёсая вуаль.З..крыл от нас пол(?)неба, А пар..воз «Ту-ту,-Гудит, - «Я до обедаДетишек пр..везу.На

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Двадцать третье декабря
Классная работа


Двадцать третье декабря Классная работа

Слайд 3 Задание 1.
В выделенных словах укажите орфограммы.

Стучат, стучат

колёса,
Наш поезд мчит(?)ся вдаль,
А дым от паровоза –
Белёсая

вуаль.
З..крыл от нас пол(?)неба,
А пар..воз «Ту-ту,-
Гудит, - «Я до обеда
Детишек пр..везу.
На станцию приеду,
Без опозданья, в срок,
Потом в депо заеду,
И там посплю часок»

Задание 1.В выделенных словах укажите орфограммы. Стучат, стучат колёса,Наш поезд мчит(?)ся вдаль, А дым от паровоза

Слайд 4Какой из представленных предметов подвергается изменению?

Какой из представленных предметов подвергается изменению?

Слайд 5Какие признаки глагола не могут изменяться?




Беседа.

Какие признаки глагола не могут изменяться?  Беседа.

Слайд 6
Постоянные признаки глагола.



Тема урока.

Постоянные признаки глагола. Тема урока.

Слайд 8
Что вы можете сказать об этом морфологическом признаке?
Вид глагола.
Вид

глагола.

Что вы можете сказать об этом морфологическом признаке?Вид глагола.Вид глагола.

Слайд 9

Работа по вариантам в паре.
По фотографиям и предложенному зачину составьте небольшой текст (3-4 предложения). Определите, какой вид глагола уместнее употребить.
1 вариант. К вечеру над рекой появляется туман.
2 вариант: Сильный ветер налетел на город.


Задание 2



Слайд 10
1 вариант. Тема «Туман расстилается»
К вечеру над рекой появляется

туман.
2 вариант. Тема «Ветер разбушевался»
Ветер с бешеной силой налетел

на город.
1 вариант. Тема «Туман расстилается»К вечеру над рекой появляется туман.2 вариант. Тема «Ветер разбушевался» Ветер с

Слайд 11
Что вы можете сказать об этом морфологическом признаке?
Спряжение глагола.

Что вы можете сказать об этом морфологическом признаке?Спряжение глагола.

Слайд 12Задание 3.
Работа с текстом.
( определите вид и спряжение глагола)
Кругом

все белело от снега. Мокрая земля подмерзла и выдерживала тяжесть

человека. Воздушный шар ударился о землю, подскочил кверху, описал в воздухе огромную дугу и снова опустился вниз. .
Задание 3.Работа с текстом.( определите вид и спряжение глагола) Кругом все белело от снега. Мокрая земля подмерзла

Слайд 13Самопроверка.
Кругом все белело(несов.в., 1спр.) от снега. Мокрая земля подмерзла (сов.в.,

1 спр.) и выдерживала(несов.в., 1 спр.) тяжесть человека. Воздушный шар

ударился(сов.в., 2спр.) о землю, подскочил(сов.в., 2спр.) кверху, описал(сов.в., 1 спр) в воздухе огромную дугу.
Самопроверка.Кругом все белело(несов.в., 1спр.) от снега. Мокрая земля подмерзла (сов.в., 1 спр.) и выдерживала(несов.в., 1 спр.) тяжесть

Слайд 14
Физкультминутка.

Физкультминутка.

Слайд 15
Что вы можете сказать об этом морфологическом признаке?
Переходность и

непереходность глагола.

Что вы можете сказать об этом морфологическом признаке?Переходность и непереходность глагола.

Слайд 16Задание 4.
Определи переходность/непереходность глагола в составе словосочетания. Исправь ошибки и

стрелками укажи, к какому столбику отнести словосочетание.
Переходный глагол.

Непереходный глагол

Люблю маму. Строить дом.
Строить в лесу. Вылить в кастрюлю.
Встречать гостей. Посолить суп.
занимаюсь работой. Разжёг костёр.

Задание 4.Определи переходность/непереходность глагола в составе словосочетания. Исправь ошибки и стрелками укажи, к какому столбику отнести словосочетание.Переходный

Слайд 17Взаимопроверка.

Переходный глагол. Непереходный глагол
Люблю маму.

Строить дом.
Строить в лесу. Вылить в кастрюлю.
Встречать гостей. Посолить суп.
занимаюсь работой. Разжёг костёр.
Взаимопроверка. Переходный глагол.     Непереходный глаголЛюблю маму.

Слайд 18
Что вы можете сказать об этом морфологическом признаке?
Возвратность глагола.

Что вы можете сказать об этом морфологическом признаке?Возвратность глагола.

Слайд 19Сайт http://pedsovet.su/
Задание 5.
На какой картинке возвратный/невозвратный глагол (покажите

красной сигнальной карточкой возвратный глагол, зелёной -невозвратный.)

Сайт http://pedsovet.su/ Задание 5. На какой картинке возвратный/невозвратный глагол (покажите красной сигнальной карточкой возвратный глагол, зелёной -невозвратный.)

Слайд 20Сайт http://pedsovet.su/

Сайт http://pedsovet.su/

Слайд 22Сайт http://pedsovet.su/

Сайт http://pedsovet.su/

Слайд 23Сайт http://pedsovet.su/

Сайт http://pedsovet.su/

Слайд 24Сайт http://pedsovet.su/

Сайт http://pedsovet.su/

Слайд 25Сайт http://pedsovet.su/

Сайт http://pedsovet.su/

Слайд 28Задание 6.
Укажите все постоянные признаки глаголов в словосочетаниях.

Трудился на уроке.

Учился

со старанием.

Знаю тему.

Задание 6.Укажите все постоянные признаки глаголов в словосочетаниях.Трудился на уроке.Учился со старанием.Знаю тему.

Слайд 29
Друг за другом мы вагоны К тепловозу прицепили. Загорелся свет зелёный. Сели

в поезд, покатили!
Быстро крутятся колёса, Мы объедем всю страну. Ой! Гудит гудок

прощальный,
Как жаль, урок приблизился к концу.
Друг за другом мы вагоны К тепловозу прицепили. Загорелся свет зелёный. Сели в поезд, покатили! Быстро

Слайд 30Молодцы!
Спасибо за урок.

Молодцы!Спасибо за урок.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика