Разделы презентаций


Непроверяемые орфограммы в начальной школе

Непроверяемые орфограммы в начальной школе.ПЛАНI. Развитие устной и письменной речи.1. Восприятие и осознание смыслового значения слов; 2. Развитие умения объяснить значение слов; 3. Формирование умения пользоваться словом в речи.II. Приемы обучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Непроверяемые орфограммы в начальной школе.
Презентация создана учителем начальных классов первой


квалификационной категории Мининой Н.В.
МОУ «Средняя школа № 26» г. Ярославля

Непроверяемые орфограммы в начальной школе.Презентация создана учителем начальных классов первой

Слайд 2Непроверяемые орфограммы в начальной школе.
ПЛАН
I. Развитие устной и письменной речи.
1.

Восприятие и осознание смыслового значения слов; 2. Развитие умения объяснить значение

слов; 3. Формирование умения пользоваться словом в речи.
II. Приемы обучения слов с непроверяемыми написаниями:
1. Загадки. Текст. 2. Запись слов по алфавиту. 3. Выборочный диктант. 4. Группировка слов. 5. Подбор однокоренных слов. 6. И т.д.
III. Заключение.
Непроверяемые орфограммы в начальной школе.ПЛАНI. Развитие устной и письменной речи.1. Восприятие и осознание смыслового значения слов; 2.

Слайд 3Восприятие и осознание смыслового значения слов;
Младшие школьники впервые осознают

язык, речь как предмет изучения - анализа и синтеза; овладевают

речью, которая вызывается не ситуацией, а волевым актом: они поставлены в условия, когда речь нужно обдумывать, планировать, говорить не только о том, о чем хочется сказать, что интересно; овладевают письменной речью, которая отличается от устной и своей графической формой, и лексикой, и синтаксисом, и морфологическими формами.
Восприятие и осознание смыслового значения слов; Младшие школьники впервые осознают язык, речь как предмет изучения - анализа

Слайд 4Учим ли мы детей вникать в смысл слова? Воспитываем ли

мы у младших школьников умение объяснять значение слова?

Учим ли мы детей вникать в смысл слова?   Воспитываем ли мы у младших школьников умение

Слайд 5Особенности толкования младшими школьниками лексического значения слов. 3 группы:
В 1

группу слов, данное учениками объяснение слова, приближается к его толкованию

в словаре (например, огород - это земля около дома, на которой выращивают овощи, и еще - это земля собственная, которой управляют несколько людей).
Во 2 группу объяснения слов вошли те, в которых младшие школьники ограничились лишь определением главного слова толкования, (например:1. Сорока - летающая птица. Петух - это птица, которая живет во дворе и питается пшеном. Воробей - птица с серой окраской).
В 3 группу вошли те толкования, в которых школьники не смогли установить логическую связь с предметом действительности, например, молоко - жидкость, которую можно пить;
Особенности толкования младшими школьниками лексического значения слов. 3 группы: В 1 группу слов, данное учениками объяснение слова,

Слайд 6Каждый ребенок по-своему понимает смысл, который закреплен за словом, обозначающим

какой-то реальный или мыслимый кусочек действительности, но дать словесное объяснение

значения слова для детей затруднительно.

Словарные упражнения не должны быть направлены только на запоминание определенного списка слов вне всякой связи с общей системой занятий по языку.

У младших школьников надо воспитывать умение словесно формулировать смысл изучаемых слов, а значит, умение раскрывать содержание понятий, обозначенных в языке данными словами.
Размышляя об этом, К. Паустовский писал, что хорошо бы составить несколько словарей русского языка, в одном собрать слова о природе, он писал: "Словарь этот будет, конечно, толковым. Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и ученый, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову (К. Паустовский "Психология творчества", 1991 г, стр.6).

Каждый ребенок по-своему понимает смысл, который закреплен за словом, обозначающим какой-то реальный или мыслимый кусочек действительности, но

Слайд 7Слова с непроверяемыми написаниями.

Приемы обучения:

1. Загадки по теме
2. Запись слов по алфавиту (1 класс)
Выборочный диктант (1 класс)
Выборочный ответ
Запись слов по орфографическим признакам.
Подбор однокоренных слов - других частей речи (3-4 класс)
Подбор и запись синонимов и антонимов (3-4 класс)
Дописывание орфографических таблиц (2 класс)
9. Составление предложений с данными словами (2 класс)
10. Сочинение по опорным словам (2 класс)
11. Подбор и запись слов с иноязычными элементами (3-4 класс)
12. Замена описательных оборотов словами-синонимами.
13. Письменный пересказ текста с использованием данных слов (3-4 класс)
14. Смысловая группировка слов с непроверяемыми написаниями


Слова с непроверяемыми написаниями.

Слайд 81. Загадки по теме "Птицы":
1.
Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи

собирает, В полях ночует, Коноплю ворует

(Воробей)

2.
Сивая латка, черная лапка, По березе скачет
(Ворона).

4.
Зелена, как лук, вертится как бес, И повертка в лес
(Сорока).

5.
Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами, Не сторож, а всех будит
(Петух).

1. Загадки по теме

Слайд 92. Запись слов по алфавиту (1 класс)
Ученики узнают алфавит к

концу первого года обучения. Знание детьми алфавита можно использовать в

работе над словами. На доске записаны слова и их надо расположить по алфавиту: калач, диван, песок, альбом, вагон, тетрадь, пальто, бетон, карандаш, пенал. Дети записывают, подчеркивая орфограммы. На доске плакат со словами: азбука, газета, пакет, герой, пенал, апельсин, город, помидор, автобус, горох, алфавит, пирог. Дети записывают в три столбика:

2. Запись слов по алфавиту  (1 класс) Ученики узнают алфавит к концу первого года обучения. Знание

Слайд 103. Выборочный диктант (1 класс)
а) Учитель читает рассказ А.Гайдара "Совесть",

дети записывают слова с непроверяемыми написаниями: математика, пакет, завтрак, тетрадка, собака,

совесть и др.
б) И.Соколов-Микитов "Поздняя осень", дети записывают в два столбика

3. Выборочный диктант (1 класс) а) Учитель читает рассказ А.Гайдара

Слайд 114. Выборочный ответ
Детям предлагается карточка, в которой они должны выбрать

правильный ответ, например:

Дети проверяют по словарю написание слов, выбирают правильный

ответ.
4. Выборочный ответ Детям предлагается карточка, в которой они должны выбрать правильный ответ, например:Дети проверяют по словарю

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика