МОУ «Средняя школа № 26» г. Ярославля
Словарные упражнения не должны быть направлены только на запоминание определенного списка слов вне всякой связи с общей системой занятий по языку.
У младших школьников надо воспитывать умение словесно формулировать смысл изучаемых слов, а значит, умение раскрывать содержание понятий, обозначенных в языке данными словами.
Размышляя об этом, К. Паустовский писал, что хорошо бы составить несколько словарей русского языка, в одном собрать слова о природе, он писал: "Словарь этот будет, конечно, толковым. Каждое слово должно быть
объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и ученый, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову (К. Паустовский "Психология творчества", 1991 г, стр.6).
1. Загадки по теме
2. Запись слов по алфавиту (1 класс)
Выборочный диктант (1 класс)
Выборочный ответ
Запись слов по орфографическим признакам.
Подбор однокоренных слов - других частей речи (3-4 класс)
Подбор и запись синонимов и антонимов (3-4 класс)
Дописывание орфографических таблиц (2 класс)
9. Составление предложений с данными словами (2 класс)
10. Сочинение по опорным словам (2 класс)
11. Подбор и запись слов с иноязычными элементами (3-4 класс)
12. Замена описательных оборотов словами-синонимами.
13. Письменный пересказ текста с использованием данных слов (3-4 класс)
14. Смысловая группировка слов с непроверяемыми написаниями
2.
Сивая латка, черная лапка,
По березе скачет
(Ворона).
4.
Зелена, как лук, вертится как бес,
И повертка в лес
(Сорока).
5.
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит
(Петух).
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть