Слайд 1Тема урока : «Обобщение
знаний
о наречии»
Слайд 2Цель:
создать условия для систематизации знаний учащихся по теме«Наречие»;
продолжить работу
по развитию умений учащихся работать в команде ;
работать над
развитием ИКТ компетентности.
Слайд 3Задачи:
Уточнить представления детей о наречиях
Систематизировать знания учащихся об употреблении наречий.
Формировать
навык правописания наречий.
Учить правильно записывать наречия.
Обогащать активный словарь учащихся.
Слайд 6Словарная работа
Прочитайте слова, расшифруйте, какой частью речи они являются ,
запишите, найдите лишнее слово
даяго
шорохо
фетакон
сяцме
цаули
чкаудо
Слайд 7Словарная работа
Ягода,хорошо,конфета,месяц,
улица,удочка.
Слайд 8Что мы знаем о наречии
Что такое наречие?
Что оно обозначает?
На
какие вопросы отвечает наречие?
Назовите разряды наречий?
- Какие части речи поясняют наречия?
Как образуются
наречия?
Слайд 9Проверяем
1.Да Наречие – это неизменяемая часть речи)
2.Да Наречие (обозначает признак
действия, признак предмета)
3.Да. Наречие отвечает на вопросы :?( КАК?, КУДА?ОТКУДА?,
ГДЕ?когда?)
4.Да. Признаки наречий: ( Место действия : где? куда? откуда? Время действия : когда? Образ действия: как? каким образом? Степень качества: насколько? в какой степени?
Слайд 10 5.Да.Наречия поясняют (глаголы,прилагательные).
6.. Да Наречия ? образованы от прилагательных; (красивый-красиво,свежий-свежо)
от существительных
в косвенных падежах, путем сложения двух основ; (сегодня,сейчас)
от существительных
в косвенных падежах с предлогами.(лечь на бок,во время сна)
Слайд 11Фронтальная работа
Вставьте нужные наречия. Запишите предложения в тетрадь.
1. __________ от
дороги лежали большие камни. 2. Сельчане ___________ строили плотину, разрушенную
паводком. 3. Вот и __________ наступила весна. 4. В лесу _______ были слышны птичьи голоса.
(Предполагаемые наречия: высоко,слева, заново, снова, изредка, медленно,ярко,густо,часто
счастливо)
Слайд 12Проверка:
Слева от дороги лежали большие камни.
2. Сельчане заново
строили плотину, разрушенную паводком.
3. Вот и снова наступила весна.
4. В лесу изредка были слышны птичьи голоса.
Слайд 14Работа в группах
Замените фразеологические обороты подходящими по смыслу наречиями:
Идти черепашьим
шагом.
Кот наплакал.
Как по маслу.
Встать чуть свет.
Рукой
подать
Яблоку упасть негде упасть
Слайд 15Замените фразеологические обороты подходящими по смыслу наречиями:
Идти черепашьим шагом.
Кот наплакал.
Как
по маслу.
Встать чуть свет.
Рукой подать.
Яблоку негде упасть.
Медленно
Мало
Отлично
Рано
Близко
Много
Слайд 16Задание по вариантам:
Восстановите окончания в
словах
1 вариант.
Слев..., слегк...,докрасн..., издавн..., затемн..., насух..., досыт..., вправ.., изредк..., задолг...
2
вариант
Накрепк..., влев..., затемн...,набел..., снов..., начист...,сначал..., занов..., наглух.., досыт...,справ...
Слайд 171 вариант.
Слев.а.., слегк.а..,докрасн.а.., издавна..., затемно..., насухо..., досыта..., вправо.., изредк.а.., задолго...
2
вариант
Накрепко..., влево..., затемно...,набело..., снова..., начисто...,сначала..., заново..., наглухо.., досыта...,справа...
Слайд 18Правописание наречий с приставками
ИЗ
ДО
С
В
НА
ЗА
ПИШИ А
ПИШИ О
издавна
докрасна
слева
влево
направо
засветло
Слайд 19Работа в парахв рабочей тетради(с проверкой)
Стр. 8 №
6 Рабочая тетрадь на печатной основе
Слайд 20Рабочая тетрадь стр.8 № 6
Задание: подбери к наречиям антонимы
Далеко-
справа-
высоко- вперёд-
легко- медленно-
внизу- редко-
горько- вдали-
Слайд 21Проверка
Далеко-близко , справа- слева,
высоко- низко,
вперёд- назад,
легко- тяжело,
медленно- быстро,
внизу- вверху, редко- часто,
горько- сладко вдали-вблизи
Слайд 23Рефлексия
Сегодня на уроке было……….
Сегодня на уроке я………
Сегодня на уроке
больше всего понравилось….
Слайд 24Домашнее задание:
Попробуйте составить небольшой рассказ о нашем уроке, используя наречия.