Разделы презентаций


Обряды , обычаи и современность

Содержание

Домашнее задание: сделайте синтаксический разбор предложенийНаконец настал день, который мы так долго и с нетерпением ждали .Когда в комнате воцарилась тишина, дед стал рассказывать о старинных народных обычаях.Я помню,что мои родители

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Грамматическая тема: Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными Лексическая тема: Обряды

, обычаи и современность
Учитель русского языка: Досаева Сауле

Грамматическая тема:  Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными   Лексическая тема:  Обряды , обычаи и

Слайд 2Домашнее задание: сделайте синтаксический разбор предложений
Наконец настал день, который мы так

долго и с нетерпением ждали .

Когда в комнате воцарилась тишина,

дед стал рассказывать о старинных народных обычаях.

Я помню,что мои родители отмечают этот праздник, и не знал происхождение обычая.

Вечер оказался таким, каким его утро обещало.





Домашнее задание: сделайте синтаксический разбор предложенийНаконец настал день, который мы так долго и с нетерпением ждали .Когда

Слайд 3Таблица № 1
Отвечает на

вопросы


1

2

3

Таблица № 1 Отвечает 		  на

Слайд 4Работа с текстом
Каждый народ имеет

свои обычаи и традиции, характери-зующиеся только его национальные особенности и

черты, которые раскрывают его национальную сущность. Традиции вырабатываются в процессе трудовой и культурной деятель-ности каждого народа. В ходе исторического развития сложи-
лись и утвердились разнообразные формы, способы и меха-низмы сохранения и передачи социального опыта, которые в совокупности и называются традициями.
Если рассказать обо всех традициях и обычаях казахского народа, то получится целая история. Каждый праздник или
какое-то событие отмечались по –разному, будь то рождение ребёнка, свадьба, Наурыз.
Жизненные условия, которые порождали необходимость постоянного перемещения с одного места на другое, выработали у казахов-кочевников неприхотливость, решимость перед лицом надвигающейся опасности.
В степи особое внимание уделялось привитию таких качеств, как воспитание выносливости, силы, ловкости и смекалки. Поэтому многие казахские обряды так или иначе связаны с рождением, детством , юношеством и совершеннолетием молодого человека.
В течении многих веков, исполняя эти обычаи и обряды , наш казахский народ сумел сохранить свою самобытную национальную культуру.
Работа с текстом     Каждый народ имеет свои обычаи и традиции, характери-зующиеся только его

Слайд 5Выпишите из текста СПП с придаточными определительными:
Каждый народ имеет свои

обычаи и тради-ции, характеризующие только его националь-ные особенности и черты,

которые раскры-вают его национальную сущность.
В ходе исторического развития сложились и утвердились разнообразные формы, способы и механизмы сохранения и передачи соци-ального опыта, которые в совокупности называются традициями.



Выпишите из текста СПП с придаточными определительными:Каждый народ имеет свои обычаи и тради-ции, характеризующие только его националь-ные

Слайд 6
относятся и определяют
отвечают на

вопросы



присоединяются союзными слова и союзами

относятся    и определяютотвечают   на вопросыприсоединяются союзными слова и союзами

Слайд 7Вывод-правило:
Придаточные определительные относятся и определяют существительные в главных предложениях.
Отвечают на

вопросы какой? какая? какое? какие?
Присоединяются к главным предложениям при помощи

союзных слов- который, какой, чей, когда, где, откуда,как и союзов- что, чтобы.
Придаточные определительные всегда стоят после или в середине главного предложения.


Вывод-правило:Придаточные определительные относятся и определяют существительные в главных предложениях.Отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?Присоединяются к главным

Слайд 8
1) Без сомнения национальные традиции представляют собою часть культурного наследия,

которое передаётся из поколения в поколение.


Задание Спишите предложения и сделайте

их синтаксический разбор. Составьте схемы предложений. Определите место придаточной части.


1) Без сомнения национальные традиции представляют собою часть культурного наследия, которое передаётся из поколения в поколение.Задание

Слайд 9Задание Спишите предложения и сделайте их синтаксический разбор. Составьте схемы предложений.

Определите место придаточной части.
1) Без сомнения национальные традиции представляют собою

часть культурного наследия, которое передаётся из поколения в поколение.

[ ], (которое ).

1) Без сомнения национальные традиции представляют собою часть культурного наследия, которое передаётся из поколения в поколение.


Задание  Спишите предложения и сделайте их синтаксический разбор. Составьте схемы предложений.  Определите место придаточной части.1)

Слайд 10Задание Спишите предложения и сделайте их синтаксический разбор. Составьте схемы предложений.

Определите место придаточной части.

2)При отъезде отец посоветовал мне соблюдать народные

обычаи, какие приняты в той стране.



Задание  Спишите предложения и сделайте их синтаксический разбор. Составьте схемы предложений.  Определите место придаточной части.2)При

Слайд 11Задание Спишите предложения и сделайте их синтаксический разбор. Составьте схемы предложений.

Определите место придаточной части.
2)При отъезде отец посоветовал мне соблюдать народные

обычаи, какие приняты в той стране.


[ ],( какие ).

2)При отъезде отец посоветовал мне соблюдать народные обычаи, какие приняты в той стране.


Задание  Спишите предложения и сделайте их синтаксический разбор. Составьте схемы предложений.  Определите место придаточной части.2)При

Слайд 12Задание Спишите предложения и сделайте их синтаксический разбор. Составьте схемы предложений.

Определите место придаточной части.

3) Каждый, кому дорог свой народ, соблюдает

и уважает свои национальные традиции и обычаи.



Задание  Спишите предложения и сделайте их синтаксический разбор. Составьте схемы предложений.  Определите место придаточной части.3)

Слайд 13Задание Спишите предложения и сделайте их синтаксический разбор. Составьте схемы предложений.

Определите место придаточной части.
3) Каждый, кому дорог свой народ, соблюдает

и уважает свои национальные традиции и обычаи.

[ ,(кому ), ].

3) Каждый, кому дорог свой народ, соблюдает и уважает свои национальные традиции и обычаи.



Задание  Спишите предложения и сделайте их синтаксический разбор. Составьте схемы предложений.  Определите место придаточной части.3)

Слайд 14Задание Спишите предложения и сделайте их синтаксический разбор. Составьте схемы предложений.

Определите место придаточной части.
1) Без сомнения национальные традиции представляют собою

часть культурного наследия, которое передаётся из поколения в поколение.

2)При отъезде отец посоветовал мне соблюдать народные обычаи, какие приняты в той стране.

3) Каждый, кому дорог свой народ, соблюдает и уважает свои национальные традиции и обычаи.



Задание  Спишите предложения и сделайте их синтаксический разбор. Составьте схемы предложений.  Определите место придаточной части.1)

Слайд 15Место придаточной части и знаки препинания

Место придаточной части и знаки препинания

Слайд 16Опираясь на таблицу определите союз или союзное слово придаточного определительного
1.Наши

поступки отражают моральные принципы, ..... приняты в обществе.
2.Нравственные нормы, …..

нам завещали предки,позволяют оставаться нам оставаться людьми в любых ситуациях.
3. Бывают дни , ….. жизнь представляется ясной и слаженной.
4. Мы посетили свадьбу, …..выступал знаменитый певец.
5. Не хотелось разочаровать друга, …… мнением я дорожу.
6. Ничто не нарушало тишины, …… наступила вокруг.


Опираясь на таблицу  определите союз или союзное слово  придаточного определительного1.Наши поступки отражают моральные принципы, .....

Слайд 17Задание 1. Спишите, расставляя знаки препинания. Укажите союзные слова, входящие в

придаточные определительные
1.Спор что проверяет знание –испытание мудреца.
2.Обед в честь гостя

который приехал из Украины удался.
3. Ум –одежда которая никогда не износится.
4. Художник создаёт своё творение теми средствами какими он владеет сильнее всего.
5.Нальзя представить себе моральных мучений хуже тех какие она пережила на томпразднике.
6. Для искусства годится только тот материал что завоевал место в сердце.
7. Я то чей взор надежду губит.


Задание 1. Спишите, расставляя знаки препинания.  Укажите союзные слова, входящие в придаточные определительные1.Спор что проверяет знание

Слайд 18Задание № 2 Закончите предложения, используя союзные слова который и какой

в разных падежных формах. Как изменяется содержание придаточных предложений в зависимости

от использования союзных слов

которое / какое …..
которого / какого…. которому/ какому…
Это было зрелище которое / какое…..
которым / какое…..
о котором / каком …..



Задание № 2 Закончите предложения, используя союзные слова  который и какой в разных падежных формах. Как

Слайд 19Задание № 2 Закончите предложения, используя союзные слова который и какой

в разных падежных формах. Как изменяется содержание придаточных предложений в зависимости

от использования союзных слов

которое / какое …..
которого / какого…. которому/ какому…
Приближалось событие которое / какое…..
которым / какое…..
о котором / каком …..



Задание № 2 Закончите предложения, используя союзные слова  который и какой в разных падежных формах. Как

Слайд 20Словарная работа
обычай (әдет-ғұрып)–правила поведения, которые являются обычными для какого-нибудь

народа (обычай дарить подарки на день рождение, поздравлять с праздником

и др.)

Обряд –это ритуальные действия ,т.е. Установленный порядок действий,которые служат для выражения какой-то информации.
( свадебный обряд-беташар, тойбастар и др.)
Словарная работа обычай (әдет-ғұрып)–правила поведения, которые являются обычными для какого-нибудь народа (обычай дарить подарки на день рождение,

Слайд 21
1) Бесиккесалар – это обряд ,…………

2) Тусаукесер –это обряд,……………..


Задание к

видеослайдам: Закончите предложения придаточными определительными, используя материал видеослайдов:

1) Бесиккесалар – это обряд ,…………2) Тусаукесер –это обряд,……………..Задание к видеослайдам: Закончите предложения придаточными определительными, используя материал

Слайд 22Задание к видеослайдам: Закончите предложения придаточными определительными, используя материал видеослайдов:


1) Беташар-

это обряд, который ………… .


2) Тойбастар – это обряд ,…………..

Задание к видеослайдам: Закончите предложения придаточными определительными, используя материал видеослайдов:1) Беташар- это обряд, который ………… .2) Тойбастар

Слайд 23Тилашар – букв. «раскрытие языка».
Каждая семья по достижении ребенком 7-ми

лет стремилась отдать его в медресе (религиозная школа) для получения

образования, однако не у каждой семьи получалось это сделать. Девочки раньше не ходили в школу и, в основном, оставались без образования.
В жизни ребенка это был особенный знаменательный день, который родители пытались сделать для него запоминающимся. В такой день ребенка одевали особенно нарядно в новую одежду, вооружали школьными принадлежностями, одаривали подарками, сопровождаемыми благословениями и напутствиями (вроде «будь ученым», «будь акыном» /акын – народный поэт-сказитель) и устривали той-тилашар.
Такой обряд давал ребенку возможность почувствовать, что на него возлагаются надежды, что он уже взрослый и для него открывается новый мир, как видно с тех пор мало что изменилось, кроме того, что в современном Казахстане в школу должны идти все дети без исключения.
Тилашар – букв. «раскрытие языка».Каждая семья по достижении ребенком 7-ми лет стремилась отдать его в медресе (религиозная

Слайд 24Обряды и обычаи казахского народа
Рассмотрите рисунок и дайте описание обряда

Суйынши

– ……

Обряды и обычаи казахского народаРассмотрите рисунок и дайте описание обрядаСуйынши – ……

Слайд 25Обряды и обычаи казахского народа
Суйынши – сообщение радостной вести. Когда

произносят «Суйынши», все сразу понимают, что человек пришел с хорошей

новостью. А тому, кто приносит известие, надо обязательно подарить подарок.
Обряды и обычаи казахского народаСуйынши – сообщение радостной вести. Когда произносят «Суйынши», все сразу понимают, что человек

Слайд 26Рассмотрите рисунок и дайте описание обряда

Салемдеме – …….
Обряды и обычаи

казахского народа

Рассмотрите рисунок и дайте описание обрядаСалемдеме – …….Обряды и обычаи казахского народа

Слайд 27Салемдеме – знак приветствия и уважения. Давно не встречавшиеся люди

дарят друг другу драгоценности, сувениры, угощение. Не обязательно, чтобы вещь

была дорогая, но памятная.

Обряды и обычаи казахского народа

Салемдеме – знак приветствия и уважения. Давно не встречавшиеся люди дарят друг другу драгоценности, сувениры, угощение. Не

Слайд 28Назовите название обряда

…………– не очень дорогие вещи или памятные сувениры.

Обычно привозит человек, который вернулся из дальней поездки для своих

близких и знакомых.

Обряды и обычаи казахского народа

Назовите название обряда…………– не очень дорогие вещи или памятные сувениры. Обычно привозит человек, который вернулся из дальней

Слайд 29Базарлык – не очень дорогие вещи или памятные сувениры. Обычно

привозит человек, который вернулся из дальней поездки для своих близких

и знакомых.

Обряды и обычаи казахского народа

Базарлык – не очень дорогие вещи или памятные сувениры. Обычно привозит человек, который вернулся из дальней поездки

Слайд 30Назовите название обряда

……..– поздравление. Это древний обычай говорить «Кутты болсын!»

при значительном событии, например, рождении ребенка. Традиционное пожелание достатка и

благополучия, знак добрых чувств и умение вместе радоваться.

Обряды и обычаи казахского народа

Назовите название обряда……..– поздравление. Это древний обычай говорить «Кутты болсын!» при значительном событии, например, рождении ребенка. Традиционное

Слайд 31Кутты болсын айту – поздравление. Это древний обычай говорить «Кутты

болсын!» при значительном событии, например, рождении ребенка. Традиционное пожелание достатка

и благополучия, знак добрых чувств и умение вместе радоваться.

Обряды и обычаи казахского народа

Кутты болсын айту – поздравление. Это древний обычай говорить «Кутты болсын!» при значительном событии, например, рождении ребенка.

Слайд 32Токымкагар – обряд для уезжающих в дальнюю дорогу. Нужно зарезать

барана, накрыть дастархан (праздничный стол), позвать гостей. Во время этого

обряда поют песни и говорят пожелание тому, кто уезжает.

Обряды и обычаи казахского народа

Токымкагар – обряд для уезжающих в дальнюю дорогу. Нужно зарезать барана, накрыть дастархан (праздничный стол), позвать гостей.

Слайд 33 Рассмотрите рисунок.
Назовите какой это обряд?
Обряды и обычаи

казахского народа

Рассмотрите рисунок.Назовите какой это обряд?  Обряды и обычаи казахского народа

Слайд 34Шашу – осыпание. Во время радостного события (свадьба, сватовство и

т.д.) на виновников торжества бросают конфеты или деньги. Дети с

радостью собирают разбросанные конфеты. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу» приносят удачу.

Обряды и обычаи казахского народа

Шашу – осыпание. Во время радостного события (свадьба, сватовство и т.д.) на виновников торжества бросают конфеты или

Слайд 35Рассмотрите рисунок.
Назовите какой это обряд?

Обряды и обычаи казахского

народа

Рассмотрите рисунок.Назовите какой это обряд?  Обряды и обычаи казахского народа

Слайд 36Жети ата – семь поколений. Все потомки одного деда до

седьмого колена считаются близкими родственниками. Древний обычай требует знать семь

поколений предков и запрещает браки внутри рода.

Обряды и обычаи казахского народа

Жети ата – семь поколений. Все потомки одного деда до седьмого колена считаются близкими родственниками. Древний обычай

Слайд 37ТУСАУКЕСЕР XXI века













ТУСАУКЕСЕР  XXI века

Слайд 38«Коримдик» от слова «кору» - смотреть, видеть. Подарок, который дают

за увиденное впервые (молодую невестку, новорожденного и т.д.). Значение обычая

не в том, чтобы взять или дать подарок, а для выражения добрых намерений смотрящих.

Обряды и обычаи казахского народа

«Коримдик» от слова «кору» - смотреть, видеть. Подарок, который дают за увиденное впервые (молодую невестку, новорожденного и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика