Слайд 2Каллиграфия - искусство красивого письма, т.е. умение писать правильным (четким)
и устойчивым почерком.
Каллиграфия - это не просто умение красиво писать.
Это настоящее искусство, способ творческого самовыражения.
Красивое письмо - это выражение отношения к другим людям, а неряшливый, малоразборчивый почерк в какой-то мере свидетельствует о невнимании, безразличии к другому человеку.
Слайд 3Искусство каллиграфии – одно из древнейших
Слайд 4Обучение письму во все времена было очень сложным, применялся, в
основном, метод механических упражнений, переписывания. Учащиеся по несколько месяцев срисовывали
одни и те же буквы в алфавитном порядке, затем слоги, потом слова и предложения, часто не умея прочесть написанное.
Слайд 5Только при Петре I был упрощен шрифт. Русские люди стали
писать общеупотребительным европейским шрифтом по образцу латинских букв.
Слайд 6Процесс обучения письму был длительным, а желаемой скорописи достичь было
трудно. Со временем обучение письму ввели в курс начальной школы
как учебный предмет.
В середине XIX века появляются учебники-руководства по обучению скорописи: В.Половцев "Курс скорописи", Ходоровский "Курс скорописи".
Слайд 7К.Д. Ушинский создал в 1824-1870 годах методику.
Он ввел звуковой
аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Ушинский также предлагал обучать детей письму
совместно с чтением, т.е. осмысленно.
Слайд 8В начале XX века опять провели упрощение шрифта.
В 1970
году был принят в школах новый письменный шрифт, приспособленный к
безнажимному письму шариковой ручкой и ведущий к развитию навыков безотрывного скоростного письма.
Слайд 9При поступлении детей в первый класс учитель ставит перед собой
цель – научить детей красиво писать. Ведь процесс письма постепенно
превращается в процесс выражения мыслей, внимания и т. д.
Слайд 10Учитель обязательно следит за посадкой ребят, положением тетради, ручки.
Слайд 11Обучение письму в 1 классе опирается на Прописи, тетради с
печатной основой.
В прописях даются образцы написания букв, образцы соединений,
буквы для обводки, свободные строчки для письма.
В прописях по всем системам применяются бордюры, орнаменты.
Слайд 12К каллиграфическим ошибкам относятся следующие:
1)дети при письме не соблюдают интервал
между буквами в словах, неравномерно расставляют слова на строке;
2) пишут
буквы слишком размашисто или слишком узко;
3) наблюдается разноправленность наклона или чрезмерный наклон вправо или влево;
4) не соблюдается расположение букв по линиям строки, то есть не держится линейность на письме;
5) не выдерживается нужная высота буквы (слишком крупно или слишком мелко);
6) обнаруживается ломанность, вычурность письма;
7) имеет место угловатость, «заборность» письма;
8) не соблюдается связность букв при письме;
9) полная неразборчивость, «каша».
Слайд 13В конце 1 класса (после изучения всех букв алфавита) и
во 2 классе один урок в неделю.
В 3-4 классах —
по 8-10 минут на уроках грамматики и правописания.
Слайд 14Спасибо за внимание!!!
12.04.2012г.