Разделы презентаций


Обучение сжатому изложению коррекционный класс 7 вид

Сжатое изложение1. Прослушайте текст2. Определите тему текста, о чём рассказывает автор? Попробуйте понять зачем автор написал текст?3. Запишите при повторном чтении микротемы каждого абзаца4. Выпишите ключевые слова, словосочетания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Изложение с элементами сочинения в классе коррекции (7 вид)
Выполнила Грекова

Е.А. учитель русского языка и литературы МОУ Полетаевская СОШ

Изложение с элементами сочинения в классе коррекции (7 вид) Выполнила Грекова Е.А. учитель русского языка и литературы

Слайд 2Сжатое изложение
1. Прослушайте текст
2. Определите тему текста, о чём рассказывает

автор? Попробуйте понять зачем автор написал текст?
3. Запишите при повторном

чтении микротемы каждого абзаца
4. Выпишите ключевые слова, словосочетания
Сжатое изложение1. Прослушайте текст2. Определите тему текста, о чём рассказывает автор? Попробуйте понять зачем автор написал текст?3.

Слайд 3Приём №1 Сжатие текста
Сжать текст – это значит выделить главную

информацию.
1) При сжатии повествовательного текста необходимо отобразить те действия, которые

обеспечивают развитие действия. Поэтому описания опускаем, они второстепенны
Приём №1 Сжатие текстаСжать текст – это значит выделить главную информацию.1) При сжатии повествовательного текста необходимо отобразить

Слайд 4Приём №1 Сжатие текста. Что важно в этом отрывке? Определите

микротему. Выпишите ключевые словосочетания
Кони несут среди сугробов, опасности нет: в

сторону не бросятся, все лес, и снег им по брюхо- править не нужно. Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворенные ворота при громе колокольчика. Не было силы остановить лошадей у крыльца, протащили мимо и засели в снегу нерасчищенного двора…
Приём №1 Сжатие текста. Что важно в этом отрывке? Определите микротему. Выпишите ключевые словосочетанияКони несут среди сугробов,

Слайд 5Приём №1 Сжатие текста
При сжатии текста надо использовать следующие приёмы:
1.

исключение подробностей;
2. обобщённое изложение явлений
Сжимая текст, надо помнить о том,

что в сжатом варианте должна быть передана основная мысль исходного текста, отражена микротема
Приём №1 Сжатие текстаПри сжатии текста надо использовать следующие приёмы:1. исключение подробностей;2. обобщённое изложение явленийСжимая текст, надо

Слайд 6Приём №1 Сжатие текста. Выделите ключевые словосочетания. Определите микротему
Я оглядываюсь:

вижу на крыльце Пушкина, босиком, в одной рубашке, с поднятыми

вверх руками. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу в комнату. На дворе страшный холод. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим! Он забыл, что надобно прикрыть наготу, я не думал об заиндевевшей шубе и шапке.
Приём №1 Сжатие текста. Выделите ключевые словосочетания. Определите микротемуЯ оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина, босиком, в одной

Слайд 7Сжатие текста. Выпишите ключевые словосочетания, определите микротему
Было около восьми часов

утра. Не знаю, что делалось. Прибежавшая старуха застала нас в

объятиях друг друга в том самом виде, как мы попали в дом: один- почти голый, другой – весь забросанный снегом. Наконец, пробила слеза – мы очнулись. Совестно стало перед этой женщиной, впрочем, она всё поняла. Не знаю, за кого приняла меня, только, ничего не спрашивая, бросилась обнимать.
Сжатие текста.  Выпишите ключевые словосочетания, определите микротемуБыло около восьми часов утра. Не знаю, что делалось. Прибежавшая

Слайд 8Задание№2
Озаглавьте текст и перескажите его сжато от третьего лица.
Прослушайте еще

раз текст и ответьте на вопрос: «Какое значение имела эта

встреча для А.С. Пушкина?»

Задание№2Озаглавьте текст и перескажите его сжато от третьего лица.Прослушайте еще раз текст и ответьте на вопрос: «Какое

Слайд 9Ответ на вопрос №2
«Какое значение имела эта встреча для А.С.

Пушкина?»
1. Вспомнить биографию поэта, ссылку. Важность приезда друга И. Пущина

к ссыльному поэту.
2. Составить план ответа на вопрос.
Ответ на вопрос №2«Какое значение имела эта встреча для А.С. Пушкина?»1. Вспомнить биографию поэта, ссылку. Важность приезда

Слайд 10Домашнее задание
Написать сочинение на заданную тему «Какое значение имела эта

встреча для А.С. Пушкина?»

Домашнее заданиеНаписать сочинение на заданную тему «Какое значение имела эта встреча для А.С. Пушкина?»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика