Слайд 1Изложение с элементами сочинения в классе коррекции (7 вид)
Выполнила Грекова
Е.А. учитель русского языка и литературы МОУ Полетаевская СОШ
Слайд 2Сжатое изложение
1. Прослушайте текст
2. Определите тему текста, о чём рассказывает
автор? Попробуйте понять зачем автор написал текст?
3. Запишите при повторном
чтении микротемы каждого абзаца
4. Выпишите ключевые слова, словосочетания
Слайд 3Приём №1 Сжатие текста
Сжать текст – это значит выделить главную
информацию.
1) При сжатии повествовательного текста необходимо отобразить те действия, которые
обеспечивают развитие действия. Поэтому описания опускаем, они второстепенны
Слайд 4Приём №1 Сжатие текста. Что важно в этом отрывке? Определите
микротему. Выпишите ключевые словосочетания
Кони несут среди сугробов, опасности нет: в
сторону не бросятся, все лес, и снег им по брюхо- править не нужно. Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворенные ворота при громе колокольчика. Не было силы остановить лошадей у крыльца, протащили мимо и засели в снегу нерасчищенного двора…
Слайд 5Приём №1 Сжатие текста
При сжатии текста надо использовать следующие приёмы:
1.
исключение подробностей;
2. обобщённое изложение явлений
Сжимая текст, надо помнить о том,
что в сжатом варианте должна быть передана основная мысль исходного текста, отражена микротема
Слайд 6Приём №1 Сжатие текста. Выделите ключевые словосочетания. Определите микротему
Я оглядываюсь:
вижу на крыльце Пушкина, босиком, в одной рубашке, с поднятыми
вверх руками. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу в комнату. На дворе страшный холод. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим! Он забыл, что надобно прикрыть наготу, я не думал об заиндевевшей шубе и шапке.
Слайд 7Сжатие текста.
Выпишите ключевые словосочетания, определите микротему
Было около восьми часов
утра. Не знаю, что делалось. Прибежавшая старуха застала нас в
объятиях друг друга в том самом виде, как мы попали в дом: один- почти голый, другой – весь забросанный снегом. Наконец, пробила слеза – мы очнулись. Совестно стало перед этой женщиной, впрочем, она всё поняла. Не знаю, за кого приняла меня, только, ничего не спрашивая, бросилась обнимать.
Слайд 8Задание№2
Озаглавьте текст и перескажите его сжато от третьего лица.
Прослушайте еще
раз текст и ответьте на вопрос: «Какое значение имела эта
встреча для А.С. Пушкина?»
Слайд 9Ответ на вопрос №2
«Какое значение имела эта встреча для А.С.
Пушкина?»
1. Вспомнить биографию поэта, ссылку. Важность приезда друга И. Пущина
к ссыльному поэту.
2. Составить план ответа на вопрос.
Слайд 10Домашнее задание
Написать сочинение на заданную тему «Какое значение имела эта
встреча для А.С. Пушкина?»