Слайд 1Обыкновенное чудо.
Не говори никогда “никогда”,
Будь начеку со словами всегда,
Выскочит слово
– не сможешь поймать,
Слово как птица – умеет летать.
Слайд 2Цель исследования
Узнать любимые слова учеников 5, 6, 7 классов.
Проверить умение
одноклассников выражать слова эмоциями.
Проверить понимание наших заданий учениками 5, 6,
7 классов.
Выяснить, как понимают значение слова воспитанники детского сада..
Слайд 3 «Шаги» исследования
Написали задания и провели опросы в 5, 6,
7 классах. Обобщили и оформили результаты в таблицах.
Провели «фотосессию»под названием
«Слово-Эмоция».
Опросили воспитанников детского сада по пониманию слова.
Слайд 4Ис-след-ование
В слове «исследование» «просматривается» «СЛЕД», вот на него мы
и решили «напасть»…
А чтобы узнать побольше о словах, мы решили
провести исследование, которое назвали «Обыкновенное чудо»
Слайд 5Любимые слова нашего класса
Слова в нашем классе можно слышать непрерывно:
и на уроке, и на перемене, и даже в столовой.
Мы всегда обсуждаем какие-то новости или недавно просмотренный фильм.
У каждого нашего одноклассника есть любимые слова. А также нелюбимые…
Слайд 6Описание 1 задания.
В первом задании мы предложили ученикам 6 слов
, около каждого слова надо было поставить знак «+» или
«-».
А задание звучало так: « Как вы относитесь к таким словам?»
1)Дом 2)Школа 3)Дождь 4)Равнодушие 5)Любовь 6)Домашнее задание
Слайд 8Описание 2 задания.
Во втором задании надо было отгадать три слова
по трём темам:
т. интернет т. семья
т. школа
*с*л*а т*п*о*а п*р*м*н
Слайд 9Статистики 2 задания.
В 5 классе со 2 заданием справились 75%,
а 25% не справились.
В 6 классе справились все.
В 7 классе
справились все.
Слайд 10Описание 3 задания.
В третьем задание мы написали ученикам два раза
слово «взаимопонимание».
Необходимо на каждую букву написать слово
а)положительное
б) отрицательное
Слайд 11Статистика 3 задания
В 5 классе 90% справились,
а 10% не
справились.
• В 6 классе справились все.
• в 7 классе 50%
справились 50% не справились.
Слайд 12Слово в эмоции.
Следующее наше задание - изобразить слово эмоцией.
В данном эксперименте приняли участие наши одноклассники. Шли по желанию,
но не у всех получалось выполнить задуманное нами.
Вот что у нас получилось:
Слайд 13 показать
Радость • Опоздала на самолёт
Слайд 14 изобразить
• Влюблённость • Письмо
Слайд 17 а так
Равнодушие • Встреча с
другом
Слайд 18Слова любимые и нелюбимые…
Проведя ещё один опрос, мы выяснили любимые
и нелюбимые слова учеников 5,6,7 классов.
Ответы были разные, но всё-таки
у большинства учеников (25%) ответы были практически одинаковыми.
Слайд 20 Дети говорят…
•Как известно - дети- цветы жизни.
В нашем
детском саду «Росточек» воспитывается много детей, и недавно, когда прогуливались
мимо садика, мы решили провести опрос в средней группе «Одуванчик». Предложили малышам объяснить их понимание слова «Солнце».
Слайд 21Дети объясняют:
Большая звезда, у неё есть лучи, и она переливается.
Солнце
состоит из газа, когда газ нагревается, солнце светит ярко и
жарко, а когда газ остывает, солнце светит плохо.
У солнца есть лучи, и солнце жёлтое.
Слайд 22Слова любимые и нелюбимые…
Проведя ещё один опрос, мы выяснили любимые
и нелюбимые слова учеников 5,6,7 классов.
Ответы были разные, но всё-таки
у большинства учеников (25%) ответы были практически одинаковыми.
Слайд 23Вывод: что есть слово?
Слово - есть первый признак разума.
Всегда следи
за своей речью, ведь многие люди ценят тебя за твоё
умение выражаться правильно.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить…
Слайд 24Итоги нашей работы
Узнали любимые и нелюбимые слова учеников.
Лучше узнали наших
одноклассников и поняли, что они могут справится с любыми заданиями.
Приобрели
навыки исследовательской работы.
Слайд 25Исследования провели
Зонова Мария и Бусоргина Ирина – учащиеся 6 класса
МБОУ СОШ №5 г. Кирова.
Руководитель
Галкина Ирина Витальевна, учитель русского
языка и литературы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!