Разделы презентаций


Основные способы словообразования (закрепление изученного)

Содержание

погодапогодкапогодныйнепогодкапогодушканепогоданепогожий (черед. д-ж)погожий (черед. д-ж)непогодушканепогодицазанепогодить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Основные способы словообразования
(закрепление изученного)
Материалы уроков русского языка

в 6 классе по теме
«Основные способы словообразования»

Основные способы словообразования   (закрепление изученного)Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы

Слайд 2погода
погодка
погодный
непогодка
погодушка
непогода
непогожий (черед. д-ж)
погожий (черед. д-ж)
непогодушка
непогодица
занепогодить

погодапогодкапогодныйнепогодкапогодушканепогоданепогожий (черед. д-ж)погожий (черед. д-ж)непогодушканепогодицазанепогодить

Слайд 3
официально-деловой
разговорный
научный
публицистический
художественный
Стилистически нейтральные слова
погода

официально-деловойразговорныйнаучныйпублицистическийхудожественныйСтилистически нейтральные словапогода

Слайд 4Стилистически окрашенные слова
Хорошая сегодня погодка!
Подольше бы простояла такая погодушка!
Ну и

погодка сегодня!
разговорный
художественный

погодушка
погодка

Стилистически окрашенные словаХорошая сегодня погодка!Подольше бы простояла такая погодушка!Ну и погодка сегодня!разговорныйхудожественныйпогодушкапогодка

Слайд 5
брат
братик
браток
братец
братушка
братан
братишка
братишечка
Уменьшительно-ласкательные суффиксы

братбратикбратокбратецбратушкабратанбратишкабратишечкаУменьшительно-ласкательные суффиксы

Слайд 6


Ваня
Ванька
Ванюша
Ванечка
Ванятка
Ванюшка
Уменьшительно-ласкательные суффиксы

Ванюшечка





☺•ВаняВанькаВанюшаВанечкаВаняткаВанюшкаУменьшительно-ласкательные суффиксы☺Ванюшечка☺☺☺☹

Слайд 7


Ель выросла на самой кромке большущего оврага…
Жить ёлке было трудно,

ведь овраг – всегда враг: обсыпался и свалил дерево. Вот

почему ещё в детстве она изо всех сил надёжно укрепилась в земле корнями. Не гналась за высоким ростом, за прямотой ствола. А выросла ёлка и положила свои нижние лапушки прямо на землю – пусть и они помогают держаться. Лапушек три, все широкие, крепкие…
Лапушки зелены и добры. Это они в своей границе пропустили земляничник, и над ними жаринками горели ягоды. Это они пропустили и оберегали белый гриб… Для меня.
Ёлка с лапушками на земле не пропадёт и на кромке оврага. Я в этом уверен.
Ель выросла на самой кромке большущего оврага…	Жить ёлке было трудно, ведь овраг – всегда враг: обсыпался и

Слайд 8лапа
лапушки
большой
большущего
жар
жаринки
(суффиксальн.)
(суффиксальн.)
(суффиксальн.)
Проверьте себя!

лапалапушкибольшойбольшущегожаржаринки(суффиксальн.)(суффиксальн.)(суффиксальн.)Проверьте себя!

Слайд 9







Золотой дождь.
Шумит в лесу золотой дождь. Всё лето листочки подставляли

солнцу свои ладошки, щёчки, спинки. Они пропитались солнцем и стали

золотистыми.
Летят, скачут, плывут листья. Позолотили они дорожки и тропинки. Елочки листочками украсились. Грибы под листиками спрятались.
Пришла осень. Зашумел в лесу золотой дождь. Полетели листочки иволгами по ветру. Запрыгали они белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Весело кружит ветер лесное золото.
Золотой дождь.Шумит в лесу золотой дождь. Всё лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки. Они пропитались

Слайд 10
Сыплется осенний нудный дождь. До листика вымокли кусты и деревья.

Тихо в лесу.

Выпишите имя существительное, образованное суффиксальным способом (писать строчными

буквами, сохраняя форму слова, каждую букву в отдельном поле).

Выпишите имя прилагательное, образованное суффиксальным способом.

Выпишите слово, образованное приставочным способом.

Сыплется осенний нудный дождь. До листика вымокли кусты и деревья. Тихо в лесу.Выпишите имя существительное, образованное суффиксальным

Слайд 11Использованные источники
1. Астацатуров Г.О. Педагогический дизайн мультимедийного урока
http://it-n.ru/Attachment.aspx?Id=1376
2. Иванова В.А.,

Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л.:

Просвещение, Ленигр. отд-ние, 1990.
3. Иванова И.А. Общие правила оформления презентаций.
http://it-n.ru/Attachment.aspx?Id=3309
4. Кодухов В.И. Рассказы о синонимах. – М.: Просвещение, 1984.
5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – М.: Азбуковник, 1999.
6. Розенталь Д,Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. – М.: Айрис-пресс, 1999.
7. Русский язык: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, Т.А. Ладыженская и др. – М.: Просвещение, 1997.
8. Современный русский язык: учебник: Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология. Синтаксис/ Л.А. Новиков, Л.Г. Зубкова, В.В. Иванов и др.; Под общ. ред. Л.А. Новикова. – Спб.: Изд-во «Лань», 2001.
9. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1991.
Использованные источники1. Астацатуров Г.О. Педагогический дизайн мультимедийного урокаhttp://it-n.ru/Attachment.aspx?Id=13762. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском

Слайд 12Презентацию подготовила Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования

Презентацию подготовила Захарова Т.А.,  методист Рязанского института развития образования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика