Разделы презентаций


Особенности формирования орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка

Содержание

Орфографическая зоркость – это способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определить их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Макосова Светлана Юрьевна

КГУ «Средняя школа № 7 города Зыряновска»
Учитель начальных

классов
Стаж работы: 16 лет
Категория: 1

Макосова Светлана ЮрьевнаКГУ «Средняя школа № 7 города Зыряновска»Учитель начальных классовСтаж работы: 16 летКатегория: 1

Слайд 2 Орфографическая зоркость – это способность (или умение) быстро обнаруживать

в тексте орфограммы и определить их типы. Орфографическая зоркость предполагает

также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие).
Орфографическая зоркость – это способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определить их типы.

Слайд 3повысить уровень общего развития учащихся
научить их правильно и осмысленно читать
выработать

у них навык аккуратного, разборчивого и грамотного письма
вооружить учащихся умением

последовательно и понятно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Задачи преподавания русского языка в школе программа формулирует следующим образом:

повысить уровень общего развития учащихсянаучить их правильно и осмысленно читатьвыработать у них навык аккуратного, разборчивого и грамотного

Слайд 4 Особенности формирования орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников


Особенности формирования орфографической зоркости  на уроках русского языка у младших школьников

Слайд 5 Актуальность данной

проблемы, обусловлена недостаточной разработанностью методики формирования орфографической зоркости у учащихся

в младших классах, обусловлено отсутствием полных научно-обоснованных рекомендаций о том, как следует формировать этот навык.
Актуальность  данной проблемы, обусловлена недостаточной разработанностью методики формирования орфографической

Слайд 6Целью настоящего исследования является рассмотрение вопроса формирования орфографической зоркости у

учащихся в младших классах.
Объектом исследования является процесс языкового обучения учащихся

младших классов.
Предмет исследования поиск эффективных методов и приемов в формировании орфографической зоркости учащихся.
Целью настоящего исследования является рассмотрение вопроса формирования орфографической зоркости у учащихся в младших классах.Объектом исследования является процесс

Слайд 7Задачи исследования:
- проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по данному

вопросу;
- выявить принципы формирования орфографической зоркости у учащихся;
- рассмотреть методы

и приемы, способствующие формированию орфографической зоркости у учащихся;
- разработать комплекс заданий, способствующий формированию орфографической зоркости у учащихся.
Задачи исследования: - проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по данному вопросу;- выявить принципы формирования орфографической зоркости у

Слайд 8Методы
исследования:





изучение научно-методической литературы по исследуемой проблеме
наблюдение

за учебным процессом
проведение эксперимента
статистическая обработка данных

Методы исследования:изучение научно-методической литературы по исследуемой    проблеменаблюдение за учебным процессомпроведение экспериментастатистическая обработка  данных

Слайд 9Гипотеза исследования состоит в том, что предлагаемая система перфокарт, заданий

и упражнений карточек с элементами орфографического и грамматического разбора с

графическим изображением орфограмм способствует эффективному формированию орфографической зоркости у учащихся.
Гипотеза исследования состоит в том, что предлагаемая система перфокарт, заданий и упражнений карточек с элементами орфографического и

Слайд 10Новизна и практическая значимость
направление деятельности
поиск занимательных форм и методов
последовательность

упражнений для развития орфографической зоркости
создание своей системы деятельности по развитию

орфографической зоркости
Новизна и практическая значимость направление деятельностипоиск занимательных форм и методовпоследовательность упражнений для развития орфографической зоркостисоздание своей системы

Слайд 11База исследования: второй класс
КГУ «Средняя школа № 7 г. Зыряновска»


База исследования: второй классКГУ «Средняя школа № 7 г. Зыряновска»

Слайд 12Этапы исследования:
Подготовительный
Констатирующий
Экспериментальный (формирующий)
Заключительный

Этапы исследования:ПодготовительныйКонстатирующийЭкспериментальный (формирующий)Заключительный

Слайд 15Упражнения для развития орфографической зоркости:



комментированное письмо
сигнальные карточки
моделирование
орфографическое проговаривание
зрительный диктант

Упражнения для развития  орфографической зоркости:  комментированное письмосигнальные карточкимоделированиеорфографическое проговариваниезрительный диктант

Слайд 16Алгоритм упражнений в процессе усвоения учащимися навыков

Алгоритм упражнений в процессе усвоения учащимися 	 навыков

Слайд 17Диктант
Утром я встаю. Сначала делаю зарядку. Потом я умываюсь

и одеваюсь. Иду в школу.
Оценочные критерии распределения учащихся по

уровням
Диктант Утром я встаю. Сначала делаю зарядку. Потом я умываюсь и одеваюсь. Иду в школу. Оценочные критерии

Слайд 18Уровни знаний учащихся в процентах

Уровни знаний учащихся  в процентах

Слайд 19 Результаты первого диктанта

Результаты первого диктанта

Слайд 20Методика по формированию орфографической зоркости

Методика по формированию орфографической зоркости

Слайд 21использование орфографического и грамматического разбора с графическим обозначением орфограмм в

слове.
с обязательным проговариванием по слогам проверяемых слов;
использование наглядных пособий

с целью запоминания зрительного «образа», общего вида слова;
выполнение заданий «письмо» по памяти;
работа с перфокартами и карточками
использование орфографического и грамматического разбора с графическим обозначением орфограмм в слове. с обязательным проговариванием по слогам проверяемых

Слайд 22Количество допущенных ошибок во втором диктанте

Количество допущенных ошибок во втором диктанте

Слайд 23Уровни знаний учащихся в процентах

Уровни знаний учащихся в процентах

Слайд 24

Результаты после проведения эксперимента

Результаты после проведения эксперимента

Слайд 28Сравнительная характеристика сформированности Орфографической зоркости (сентябрь, 2013 ) и (апрель

2014) учебного года. 1. Контрольный

2. экспериментальный
Сравнительная характеристика сформированности Орфографической зоркости (сентябрь, 2013 ) и  (апрель 2014) учебного года. 1. Контрольный

Слайд 29 Систематическая работа, основанная на

использовании эффективных приемов и средств формирования орфографической зоркости, дала положительные

результаты:
— учащиеся усвоили основные виды орфограмм и их опознавательные признаки;
— достигнут довольно высокий уровень сформированности орфографической зоркости и грамотности учащихся;
— возрос интерес детей к урокам русского языка.

Систематическая работа, основанная на использовании эффективных приемов и средств формирования орфографической

Слайд 30 Благодарю
за внимание!!!

Благодарюза внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика