Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ по русскому языку "Повторение правил орфографии и пунктуации"

Содержание

Цели занятия:Повторение основных правил орфографии и пунктуации, изученных в 5-9 классах.Практическая отработка применения правил орфографии и пунктуации.Закрепление умений учащихся проводить самопроверку и взаимопроверку выполненных заданий.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Повторение правил орфографии и пунктуации
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

(11 класс)


Автор: Алексеева Е.В.

Повторение правил орфографии и пунктуацииПодготовка к ЕГЭ по русскому языку (11 класс)Автор: Алексеева Е.В.

Слайд 2Цели занятия:
Повторение основных правил орфографии и пунктуации, изученных в 5-9

классах.
Практическая отработка применения правил орфографии и пунктуации.
Закрепление умений учащихся проводить

самопроверку и взаимопроверку выполненных заданий.


Цели занятия:Повторение основных правил орфографии и пунктуации, изученных в 5-9 классах.Практическая отработка применения правил орфографии и пунктуации.Закрепление

Слайд 3Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
1 спряжение
Глаголы:
Окончания в

ед. числе –Е;
во множественном
числе -ут, ют .
Причастия:
Суффиксы -ущ-,

-ющ-

2 спряжение
Глаголы:
Окончания в ед. числе –И;
во множественном
числе -ат, ят .
Причастия:
Суффиксы -ащ-, -ящ-

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий1 спряжениеГлаголы: Окончания в ед. числе –Е; во множественном числе -ут,

Слайд 4Глаголы II спряжения
Все глаголы на –ить (кроме брить, стелить, зиждиться).

4

глагола на –ать: гнать, держать, слышать, дышать.

7 глаголов на –еть:

вертеть, терпеть, обидеть, зависеть, смотреть, видеть, ненавидеть.
Глаголы II спряженияВсе глаголы на –ить (кроме брить, стелить, зиждиться).4 глагола на –ать: гнать, держать, слышать, дышать.7

Слайд 5Упражнения
Брос…шь мяч, подозрева…мый нами, вы усво..те правило, движ…мый

местью, встрет…шь подругу, расходу…мые средства, постав…шь самовар, пригрева…мое солнце, продолж…т

опрос, враги трепещ…т, разбойники засвищ…т, туш…т огонь, тихо шепч…т, враща…щаяся мельница, юристы изуч…т, гон…щий мяч, люб…щий природу, терп…щий неудачу, руки держ…т, рокоч…щий водопад, хозяйки хлопоч…т, кле…щий карандаш, замес…т тесто, ненавид…мый город.
Упражнения  Брос…шь мяч, подозрева…мый нами, вы усво..те правило, движ…мый местью, встрет…шь подругу, расходу…мые средства, постав…шь самовар,

Слайд 6Упражнения
Бросишь мяч, подозреваемый нами, вы усвоите правило, движимый

местью, встретишь подругу, расходуемые средства, поставишь самовар, пригреваемое солнце, продолжат

опрос, враги трепещут, разбойники засвищут, тушат огонь, тихо шепчут, вращающаяся мельница, юристы изучат, гонящий мяч, любящий природу, терпящий неудачу, руки держат, рокочущий водопад, хозяйки хлопочут, клеящий карандаш, замесят тесто, ненавидимый город.
Упражнения  Бросишь мяч, подозреваемый нами, вы усвоите правило, движимый местью, встретишь подругу, расходуемые средства, поставишь самовар,

Слайд 7Правописание не с различными частями речи.

Правописание не с различными частями речи.

Слайд 8Правописание не с различными частями речи.
(Не)заросшее поле весной одиноко чернело.
В

порту (не)догрузили судно.
Экономический ущерб от наводнения (не)подсчитан.
(Не)светлый, мрачный коридор пугал

посетителей.
Снег, (не)тронутый оттепелью, лежал повсюду.
(Не)смотря на сложность темы, мы постараемся в ней разобраться.
Сегодня его слова звучали (не)тепло и ласково, а холодно и отчужденно.
Глаза его горели (не)укротимой страстью.
Был тихий (не)жаркий июньский вечер.
Урожай зерновых (не)собран полностью.




Правописание не с различными частями речи.(Не)заросшее поле весной одиноко чернело.В порту (не)догрузили судно.Экономический ущерб от наводнения (не)подсчитан.(Не)светлый,

Слайд 9Правописание не с различными частями речи.
Незаросшее поле одиноко чернело весной.
В

порту не догрузили судно.
Экономический ущерб от наводнения не подсчитан.
Несветлый, мрачный

коридор пугал посетителей.
Снег, не тронутый оттепелью, лежал повсюду.
Несмотря на сложность темы, мы постараемся в ней разобраться.
Сегодня его слова звучали не тепло и ласково, а холодно и отчужденно.
Глаза его горели неукротимой страстью.
Был тихий нежаркий июньский вечер.
Урожай зерновых не собран полностью.




Правописание не с различными частями речи.Незаросшее поле одиноко чернело весной.В порту не догрузили судно.Экономический ущерб от наводнения

Слайд 10Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи.
Родители весь месяц

(на)пролёт думали о том, что(бы) подарить сыну.
(В)течение спора аспиранты то(же)

критиковали статью.
(В)следствие поломки двигателя машины новые детали привезли лишь (по)утру.
(На)конец мне удалось поймать тот(час), когда лучи солнца пронизывают лес.
Он владел языком так(же) легко, как люди владеют голосом, (по)тому что учился языку у простых людей.



Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи.Родители весь месяц (на)пролёт думали о том, что(бы) подарить сыну.(В)течение

Слайд 11Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи.
6. Все газоны

то(же)покрывала трава, и(так) приятно было бегать босиком.
7. (В)продолжение утра в

отряд приходили (по)одиночке местные жители.
8. Разговоры (на)счёт строительства начались (во)время для подрядчика.
9. Точно так(же), как детство человека кажется ему (в)последствии прекрасным, воспоминания о нем окрашены радостными чувствами.

Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи.6. Все газоны то(же)покрывала трава, и(так) приятно было бегать босиком.7.

Слайд 12Наличие и отсутствие запятой в простых и сложносочиненных предложениях.
Сочинительные союзы

служат
для связи однородных членов предложения в составе простого предложения;
для

связи простых предложений в составе сложносочинённого предложения.
И; да=и; не только…, но и; то…, то; как…, так и;
А, но, но=и; однако, зато;
Или, либо
Наличие и отсутствие запятой в простых и сложносочиненных предложениях.Сочинительные союзы служат для связи однородных членов предложения в

Слайд 13Упражнения
В такой день дома не сиделось ( ) и мы

решили проведать наших старых знакомых.
В игре Шопена уже в детстве

чувствовалась как ловкость пальцев ( ) так и понимание смысла музыки.
За окном горницы Марины сверкали молнии( ) и раздавались удары грома.
Философы выявили в системе Декарта множество недостатков ( ) и лишь немногие сегодня станут её защищать.
Солнце скрылось за притихший сад ( ) теперь только последний луч одиноко краснеет на земле.
Одевался так он летом ( ) и зимой ( ) и в жару () и в морозы.

УпражненияВ такой день дома не сиделось ( ) и мы решили проведать наших старых знакомых.В игре Шопена

Слайд 14Упражнения
Головин безбоязненно входил в лачуги ( ) и поил больных

не только свежей водой ( ) но и молоком.
Из-за высокой

монастырской стены дивно светят соборные маковки ( ) и по дороге плетутся повозки с товарами.
В гостиной графа зеркала ( ) и картины ( ) и вазы были настоящими произведениями искусства.
В поведении скворца много суетливого ( ) и забавного ( ) деловитого ( ) и хитрого.
Члены её семьи могли быть обаятельными людьми ( ) и могли оказаться ( ) и высокомерными.

УпражненияГоловин безбоязненно входил в лачуги ( ) и поил больных не только свежей водой ( ) но

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика