Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Аргументы к сочинению.

ПроблемыПроблема поиска смысла жизни, жизненного пути. Проблема понимания (утраты, обретения) цели жизни. Проблема ложной цели в жизни. (В чем заключается смысл жизни человека?)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Аргументы к сочинению ЕГЭ по повести Андрея Платонова «Котлован» и

роману-антиутопии Евгения Замятина «Мы»

Аргументы к сочинению ЕГЭ  по повести Андрея Платонова «Котлован» и роману-антиутопии Евгения Замятина «Мы»

Слайд 2Проблемы
Проблема поиска смысла жизни, жизненного пути.
Проблема понимания (утраты, обретения)

цели жизни.
Проблема ложной цели в жизни. (В чем заключается

смысл жизни человека?)
ПроблемыПроблема поиска смысла жизни, жизненного пути. Проблема понимания (утраты, обретения) цели жизни. Проблема ложной цели в жизни.

Слайд 4 Возможный вариант вступления/заключения Человек в определенный момент жизни непременно

задумывается, кто он и зачем пришел в этот мир. И

каждый отвечает на эти вопросы по-разному. Для кого-то жизнь — это беспечное движение по течению, но есть и те, кто, ошибаясь, сомневаясь, страдая, поднимается в поисках смысла жизни к вершинам истины.

В повести А. Платонова «Котлован» затрагивается проблема поиска смысла жизни. Писатель создал гротеск, который свидетельствует о массовом психозе всеобщего послушания, овладевшем страной! Главный герой Вощев является выразителем авторской позиции. Среди коммунистических руководителей и омертвелой массы он засомневался в человеческой правоте совершающегося вокруг. Вощев не обрел истины. Глядя на умирающую Настю, он думает: «Зачем теперь нужен смысл жизни и истина всемирного происхождения, если нет маленького верного человека, в котором истина была бы радостью и движением?» Платонов хочет выяснить, что же именно двигало людьми, продолжавшими рыть яму с таким усердием!

Возможный вариант вступления/заключения  Человек в определенный момент жизни непременно задумывается, кто он и зачем пришел

Слайд 5Гротеск
Гротеск — искусств. художественный приём в литературе и искусстве, основанный на

чрезмерном преувеличении, сочетании неожиданных и резких контрастов.

ГротескГротеск — искусств. художественный приём в литературе и искусстве, основанный на чрезмерном преувеличении, сочетании неожиданных и резких контрастов.

Слайд 6Проблема отношения к прошлому (утраты памяти, корней/обретения памяти, корней).
Возможный вариант

вступления/заключения
«Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности», — писал

А. С. Пушкин. Человек, не знающий истории своего народа, своей семьи, опасен для общества. Он живет как дерево без корней. Таких называют «иванами, не помнящими родства».
Проблема отношения к прошлому (утраты памяти, корней/обретения памяти, корней).Возможный вариант вступления/заключения «Неуважение к предкам есть первый признак

Слайд 7Проблема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. Проблема бесчеловечного отношения

к человеку в тоталитарном государстве.
Тезисы Цитаты
Мне на

плечи кидается век-волкодав,
Но не волк я по крови своей… (О. Мандельштам)
В повести А. Платонова «Котлован» раскрывается проблемы трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. Так, в деревнях идёт страшный процесс коллективизации, уничтожения кулачества, ненавистного пролетариям только потому, что у крестьянина есть хоть какая-то личная собственность. Дома пусты, гуляет ветер, а на кузнице трудится за всех медведь- батрак, истинный пролетарий, полный ненависти к «хозяевам» и фанатичного, слепого трудолюбия. Одни запасаются гробами, других сажают на плоты и сплавляют в море, на страдания и гибель. Особенно страшна полная покорность крестьянства, лишь изредка меняющаяся на одиночные вспышки бунта.

Проблема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. Проблема бесчеловечного отношения к человеку в тоталитарном государстве.Тезисы Цитаты

Слайд 8Проблема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. Проблема бесчеловечного отношения

к человеку в тоталитарном государстве.
Тема трагической судьбы русского человека в

тоталитарном государстве возникает в романе «Мы» в образе Единого Государства, в котором человек с его индивидуальностью почти уничтожен, сведен к «нумеру», где все одеты в одинаковые одежды и обязаны быть счастливыми, хотят они того или нет. Роман Е.3амятина прозвучал предупреждением, которое не дошло до советского читателя. Государство вскоре начало активно вмешиваться в его жизнь, в чем-то воплощая в жизнь мрачную фантазию Е. Замятина, в чем-то далеко от нее отступая. Общим было одно - отношение к личности как к строительному материалу, обесценивание человека, его жизни. К проблеме бесчеловечного отношения к человеку в тоталитарном государстве обращается.
А. Ахматова. Поэма «Реквием» написана по личным впечатлением (неоднократные аресты и ссылки мужа и сына) и под влиянием многочисленных встреч с матерями, родными заключенных в Кресте, петербургской тюрьме.
Проблема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. Проблема бесчеловечного отношения к человеку в тоталитарном государстве.Тема трагической судьбы

Слайд 9Проблема духовного здоровья общества.
В повести А. Платонова «Котлован» затрагивается

проблема духовного здоровья людей, то есть утраты духовных ценностей. В

повести царит атмосфера бездуховности, грубости, бескультурья. Коллективизация предстает как коллективное убийство и самоубийство. Люди превращаются в животных: Чиклин механически убивает оказавшегося под рукой мужика; крестьян, не вошедших в колхоз, отправляют на плоту; мужики не видят различий между убийством активистов и скота, вырубкой деревьев и уничтожением своей плоти. Человек обезличен и превращен в понятие («кулак», «буржуй», «активист»). Храм опустел. Креститься не допускается. Народ лишь ставит свечку, вместо молитвы, и скрывается, поднимая за собой траву. Люди потеряли смысл жизни: «я остался без Бога, а Бог без человека…» Для мужиков гроб – цельное хозяйство, ради которого они и живут. Чиклин же приносит два гроба: один для постели Насти, а другой – для красного уголка. Таким образом, можно сказать, что в «Котловане» нет надежды на будущую жизнь. В основе всей жизни лежат лишь одни мечты.
Проблема духовного здоровья общества. В повести А. Платонова «Котлован» затрагивается проблема духовного здоровья людей, то есть утраты

Слайд 10Проблема духовного здоровья общества.
В повести А.П. Платонова «Котлован» раскрывается

проблема утраты духовных ценностей. Так, взорван Храм Христа Спасителя –

центр духовной жизни России, а на его месте предлагается построить Дворец Советов. А котлован «нового дома», в котором человек был бы «обручен с землей», становится для многих могилой, «вечным домом» для маленькой Насти. Уничтожение религии и фанатичное поклонение новы идеям, это не атеизм, а безбожие: «Я был поп, а теперь отмежевался от своей души и острижен под фокстрот». В «Котловане» нет надежды на будущую жизнь: в основе дома-мечты – гроб с телом ребенка. «Я теперь ни во что не верю!» Вот итог строительства новой жизни, нового человека и его духовного здоровья.
Герои романа Е. Замятина «Мы» - «нумера», как их называет автор, жили в математически идеальном государстве, их жизненный ритм был отточен до совершенства. Каждый «нумер», по сути своей, является математиком. Но умом все ограничивалось: герои не имели души. Они не ощущали потребности в стремлении к высокому, не интересовались красотой мира, отгороженного городскими стенами, она их пугала. Разве такую жизнь можно назвать духовной? В предисловии к роману «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов написал, что его
Проблема духовного здоровья общества. В повести А.П. Платонова «Котлован» раскрывается проблема утраты духовных ценностей. Так, взорван Храм

Слайд 11Проблема благотворного влияния природы на человека (Почему не каждый человек

воспринимает красоту природы?)
Тезис
Человек и природа – единое целое.

Все мы – порождение природы, ее часть.
Обращаясь к классической литературе, хотелось бы привести в примере роман-антиутопию Е.Замятина «Мы». Отказываясь от естественного начала, жители Единого государства становятся нумерами, чья жизнь определена рамками Часовой Скрижали. Красоты родной природы заменены идеально пропорциональными стеклянными сооружениями, а любовь возможна лишь при наличии розовой карточки. Главный герой, Д-503, обречен на математически выверенное счастье, которое обретается, однако, после удаления фантазии. Как мне кажется, подобной аллегорией Замятин пытался выразить неразрывность связи природы и человека.
Проблема благотворного влияния природы на человека (Почему не каждый человек воспринимает красоту природы?)Тезис Человек и природа –

Слайд 12Проблема будущего России
К проблеме будущего России в 20-е годы ХХ

века обратился Е. Замятин в романе- антиутопии «Мы». Создавая модель

идеального государства, где найдена долгожданная гармония общественного и личного, автор предупреждал об опасности обезличивания, утрате живой души и превращении человека в безликую массу «нумеров».
Проблема будущего РоссииК проблеме будущего России в 20-е годы ХХ века обратился Е. Замятин в романе- антиутопии

Слайд 13Проблема научного прогресса
Цитаты
«Мы сели в самолет,

но не знаем, куда он прилетит!» (Ю. Бондарев). - Прогресс

неизбежен, его нельзя отменить (А.Д. Сахаров).
Кому нужен такой технический прогресс, который не делает человека добрее, сердечнее, благороднее (Юрий Бондарев).
В романе «Мы» Евгения Ивановича Замятина главный герой, Д-503, описывает свою жизнь в тоталитарном «Едином Государстве». Он с восторгом рассказывает об организации, основанной на математике, жизни общества. Автор в своем произведении предупреждает людей о пагубном влиянии научно- технического прогресса, о его худших сторонах, о том, что научно- технический прогресс уничтожит нравственность и человеческие чувства, так как они не поддаются научному анализу.
Заключение: «Мы сели в самолет, но не знаем, куда он прилетит!» - писал известный русский писатель Ю. Бондарев. В этих словах звучит предостережение, обращенное ко всему человечеству. Действительно, мы порой бываем очень беспечны, мы что-то делаем «садимся в самолет», не задумываясь о том, каковы будут последствия наших поспешных решений и бездумных действий. А последствия эти могут носить фатальный характер.
Проблема научного прогрессаЦитаты   «Мы сели в самолет, но не знаем, куда он прилетит!» (Ю. Бондарев).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика