Разделы презентаций


Подготовка к ГИА по русскому языку часть 2 (тестовые задания и задания с кратким ответом)

Содержание

Подготовка к ГИА по русскому языку часть 2 (тестовые задания и задания с кратким ответом)Презентацию выполнила: Толстова Е.В.,учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 6 г. Аткарска

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Подготовка к ГИА по русскому языку часть 2 (тестовые задания

и задания с кратким ответом)
Презентацию выполнила: Толстова Е.В.,
учитель русского языка

и литературы
МОУ СОШ № 6 г. Аткарска
Подготовка к ГИА по русскому языку  часть 2  (тестовые задания и задания с кратким ответом)Презентацию

Слайд 3Внимательно прочитайте текст и выполните задания по нему

(1) Однажды в Индии богатый человек захотел искупаться в бассейне,

заполненном молоком. (2) Поздно вечером вышел указ о том, что каждый, кто принесёт чашу молока и выльет в бассейн до утра, получит золотую монету. (3) Вскоре к бассейну выстроилась очередь. (4) Люди шли ко дворцу и опрокидывали свои чаши в бассейн, а взамен получали золотую монету.
Внимательно прочитайте текст и выполните задания по нему   (1) Однажды в Индии богатый человек захотел

Слайд 4 (5) Утром раджа вышел к бассейну, чтобы

искупаться в молоке, и обнаружил, что бассейн заполнен простой водой.

(6) Он понял, что его обманули. (7)Люди решили, что ночью никто не отличит молоко от воды, и без зазрения совести лили в бассейн обыкновенную воду.
(8) Что такое совесть? (9) Существуют разные определения совести. (10) Приведём некоторые из них. (11) «Совесть – способность личности осуществлять нравственный самоконтроль и производить самооценку совершаемых поступков». (12) «Совесть – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед людьми, обществом». (13) Совесть – это голос Бога в нашей душе»
(5) Утром раджа вышел к бассейну, чтобы искупаться в молоке, и обнаружил, что бассейн

Слайд 5 (14) Что же случилось с нашей совестью?

(15) Конфликты во всех сферах жизни, начиная от испорченных взаимоотношений

на личностном уровне до международных скандалов.
(16)Сотворив человека по своему образу и подобию, Бог вложил в него «духовный навигационный прибор» - совесть – и пустил человека в самостоятельное «плавание». (17) Этот «прибор» можно назвать голосом Бога внутри нас. (18) Но отказавшись повиноваться Богу, мы попадаем в зону аномалий, когда этот прибор перестает работать исправно.
(14) Что же случилось с нашей совестью? (15) Конфликты во всех сферах жизни, начиная

Слайд 6 (19) Совесть становится «резиновой», гибкой, приспосабливающейся к обстоятельствам.

(20) Её невозможно измерить, по ней нельзя ориентироваться. (21) Представим

себе корабль, отправляющийся в плавание и управляемый резиновым рулём, изгибающимся под ударами волн. (22) Вряд ли такой корабль доплывёт до назначенного места.
(23) Библия сообщает нам, что совесть может быть непорочной, доброй, чистой, а может быть немощной, осквернённой, порочной и даже сожжённой.
(19) Совесть становится «резиновой», гибкой, приспосабливающейся к обстоятельствам. (20) Её невозможно измерить, по ней нельзя

Слайд 7 (24) Какова моя совесть? (25) Беспокоит она

меня или нет? (26) Заставляет ли она меня задуматься, что

– то менять?
(27) Кто – то успокаивает свою совесть: (28) «Завтра обязательно начну жить по – новому», или оправдывается: (29) «Пойми – обстоятельства». (30) Кто – то глушит совесть наркотиками, кто – то алкоголем, кто – то развлечениями. (31) Но настанет время, когда совесть выйдет из повиновения и взбунтуется. (32) Чем больше мы её растягиваем, тем сильнее она ударит. (По В. П. Коровицкому)
(24) Какова моя совесть? (25) Беспокоит она меня или нет? (26) Заставляет ли она

Слайд 8Задания по тексту
А1 Выберите верное продолжение утверждения.

С точки

зрения автора, совесть – это…

1) корабль, отправляющийся в плавание.
2) чувство

нравственной ответственности за свое поведение перед людьми, обществом.
3) «духовный навигационный прибор».
4) зона аномалий, в которую мы попадаем, отказавшись повиноваться Богу.
Задания по тексту  А1 Выберите верное продолжение утверждения.С точки зрения автора, совесть – это…1) корабль, отправляющийся

Слайд 9 А2 Укажите, в каком значении употребляется в

тексте слово «немощная» (предл. 23).

дряхлая
больная
слабая
беспомощная

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «немощная» (предл. 23).дряхлаябольнаяслабаябеспомощная

Слайд 10 А3 Укажите предложения, в которых содержится развернутая метафора?

1

– 7
8 – 15
16 – 22
23 - 26

А3 Укажите предложения, в которых содержится развернутая метафора?1 – 78 – 1516 – 2223 -

Слайд 11 В1 Замените фразеологизм «без зазрения совести» в предложении

7 одним словом. Напишите это слово.

В2 Из предложений

14 – 16 выпишите слово с непроизносимой согласной.
В1 Замените фразеологизм «без зазрения совести» в предложении 7 одним словом. Напишите это слово.

Слайд 12 В3 Из предложений 27 – 30 выпишите слово,

в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует

звонкий согласный, то на её конце пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук»
В3 Из предложений 27 – 30 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если

Слайд 13 В4 Из предложений 12 – 16 выпишите слово,

правописание суффикса в котором определяется правилом: «В полных страдательных причастиях

прошедшего времени пишется НН».

В5 Среди предложений 2 – 7 найдите простое предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
В4 Из предложений 12 – 16 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В

Слайд 14 В6 Замените словосочетание «золотую монету», построенное на основе

связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В7 Выпишите грамматическую основу предложения 17.
В6 Замените словосочетание «золотую монету», построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Слайд 15 В8 Среди предложений 17 – 20 найдите предложение

с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В9 Среди

предложений 1 – 7 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.




В8 Среди предложений 17 – 20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Слайд 16 В10 Укажите количество грамматических основ в предложении 5.

В11 Среди предложений 6 – 11 найдите предложение, подлежащее

и сказуемое которого выражены именами существительными. Напишите номер этого предложения.
В10 Укажите количество грамматических основ в предложении 5.  В11 Среди предложений 6 – 11

Слайд 17 В12 Среди предложений 8 – 14 найдите определённо

– личное. Напишите номер этого предложения.

В12 Среди предложений 8 – 14 найдите определённо – личное. Напишите номер этого предложения.

Слайд 19Литература:
Русский язык. 9 класс. 2011. ГИА. Тренировочные работы

к экзамену. – Саратов: Лицей, 2011, Коротченкова Л.В.

Литература:  Русский язык. 9 класс. 2011. ГИА. Тренировочные работы к экзамену. – Саратов: Лицей, 2011, Коротченкова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика