Разделы презентаций


Правильное употребление деепричастий

Содержание

ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ. ПРОВЕРЬ СЕБЯПоставь ударение в словах:начавподнявсоздавпринявпонявзаняв

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ.
Культура речи.

ПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ.Культура речи.

Слайд 2ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ. ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Поставь ударение в словах:
начав
подняв
создав
приняв
поняв
заняв

ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ. ПРОВЕРЬ СЕБЯПоставь ударение в словах:начавподнявсоздавпринявпонявзаняв

Слайд 3ВЕРНО:
начав
подняв
создав
приняв
поняв
заняв

ВЕРНО:начавподнявсоздавпринявпонявзаняв

Слайд 4№600
У Леньки в глазах блеснула
Непрошеная слеза.

Он,/скри’пнув зубами/, молча
Отер рукавом глаза.
И на

командном пункте,
/Приня’в последний сигнал/,
Майор в оглохшее радио,
/Не вы’держав/, закричал…
№600У Леньки в глазах блеснула  Непрошеная слеза.   Он,/скри’пнув зубами/, молча   Отер рукавом

Слайд 5ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ. №602.
1.услыша-услышав(сов.в)
2.смиря-смирив(сов.в.)
3.оставя- оставив(сов.в.)
4.посмотря- посмотрев(сов.в.)
5.сидевши- сидя(нсв.в.)
6.измокши-измокнув(ши) от измокну-ть
7.вышед-выйдя(нсв.в.)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ. №602.1.услыша-услышав(сов.в)2.смиря-смирив(сов.в.)3.оставя- оставив(сов.в.)4.посмотря- посмотрев(сов.в.)5.сидевши- сидя(нсв.в.)6.измокши-измокнув(ши) от измокну-ть7.вышед-выйдя(нсв.в.)

Слайд 6№603
1.Уехав из Вятки, я долго мучился воспоминаниями о Родионе.
2.Когда я

вошёл в трамвай, неожиданно пошёл дождь.
3.Взявшись под руку, они пошли

вместе.
4.Поработав полгода, отец перевёлся на другую стройку.
5.Когда мы вошли в лес, солнце уже село.
6.Когда он увидел её, она показалась ему ещё лучше.
7.Осмотревшись в Москве, Голицын остановил свой взгляд на Дмитрии Павловиче.
8.Имея право выбирать оружие, я держал его жизнь в своих руках.
№6031.Уехав из Вятки, я долго мучился воспоминаниями о Родионе.2.Когда я вошёл в трамвай, неожиданно пошёл дождь.3.Взявшись под

Слайд 7ТЕСТЫ
1. В каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастий и деепричастных

оборотов?       а) Переводя на другой язык стихотворение, следует быть очень внимательным.       б) Выполняя задание,

учащиеся обращались к справочной литературе.       в) Улыбаясь, малыш быстро шел по улице.       г) Приехав в Москву, мне понравился второй день нашей экскурсии.
2. В каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов?       а) Оказавшись на побережье, мы собирали ракушки.       б) Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл.       в) Некоторые книги я могу читать, открывая их на любой странице.       г) Путешествуя, я всегда веду дневник.
3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.       Рассматривая фотоснимки в альбоме,       а) возникает ощущение, что ты побывал во всех этих местах.       б) чувствуешь себя путешественником.       в) привлекают прекрасные горные пейзажи.       г) все кажется необычайно интересным.
4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.       Проработав два года,       а) мне нравится то, что я делаю.       б) у меня сложились хорошие отношения с коллегами.       в) я по-настоящему полюбил свое дело.       г) мне предложили стать начальником отдела.
5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.       Используя предложения с деепричастным оборотом,       а) у вас могут возникнуть трудности.       б) помните, что существуют определенные правила их построения.       в) это требует глубоких знаний.       г) учитывается целый ряд грамматических факторов.

ТЕСТЫ1. В каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов?       а) Переводя на другой язык стихотворение, следует

Слайд 8
6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.       Придумав способ записи жестов,       а) изменилась бы работа

режиссера и актера.       б) сохранились бы многие утраченные традиции.       в) мы могли бы создать

большой «словарь» жестов каждого народа.       г) это помогло бы общаться людям разных национальностей.
7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.       Совершая затяжной прыжок с парашютом,       а) учитывается скорость и направление ветра.       б) руки и ноги расставляют и действуют ими, как рулями.       в) это требует большого мужества.       г) нашим спортсменом был поставлен мировой рекорд.
8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.       Принимая подачу соперника,       а) мяч не должен упасть на землю на вашей площадке.       б) ваша задача — подхватить мяч и отбить его на «чужую» половину площадки.       в) всегда труднее, чем самим подавать мяч на «чужую» площадку.       г) учитывайте траекторию полета мяча.

6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.       Придумав способ записи жестов,       а) изменилась бы работа режиссера и актера.       б) сохранились бы

Слайд 9ПРОВЕРЬ СЕБЯ.








ПРОВЕРЬ СЕБЯ.1г2б3б4в5б6в7б8г

Слайд 10ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ. №604.
1./Не давши слова/, крепись, а давши, держись.
2./Не зная броду/,

не суйся в воду.
3./Рассердясь на блох/, да и шубу в

печь.
4./Снявши голову/, по волосам не плачут.
5.Что имеем, не храним, /потерявши/, плачем.
6./Не поклонясь до земли/, грибка не подымешь.
ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ. №604.1./Не давши слова/, крепись, а давши, держись.2./Не зная броду/, не суйся в воду.3./Рассердясь на блох/,

Слайд 11№605
Спустя рукава = как-нибудь, небрежно
Засучив рукава = усердно, старательно, энергично

№605Спустя рукава = как-нибудь, небрежноЗасучив рукава = усердно, старательно, энергично

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика