Разделы презентаций


Правописание частицы НЕ со словами разных частей речи

Содержание

Лингвистическая мастерская. Правописание НЕ с различными частями речи.Сформулировать задачу урока.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Февральская СОШ» Амурской области

Урок русского языка в

11 классе.
Лингвистическая мастерская по теме:
«Правописание частицы НЕ
со словами разных

частей речи».

Подготовила учитель русского языка
I квалификационной категории
Горбунова Ирина Васильевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Февральская СОШ» Амурской областиУрок русского языка в 11 классе.Лингвистическая мастерская по теме:«Правописание частицы НЕ

Слайд 2Лингвистическая мастерская. Правописание НЕ с различными частями речи.
Сформулировать задачу урока.

Лингвистическая мастерская.  Правописание НЕ с различными частями речи.Сформулировать задачу урока.

Слайд 3Лексико-орфографическая разминка. (Подготовка к ЕГЭ).
Пр…оритетный, реф…рендум, м…нт…литет, депре(с, сс)ия,

пер…ферия, пр…митивный, ст…пендия, эксп…р…мент, д…бют, ниг…лист, д…баты, прокл…мация, ант…патия, а(л,лл)ит…рация.


Лексико-орфографическая разминка. (Подготовка к ЕГЭ).  Пр…оритетный, реф…рендум, м…нт…литет, депре(с, сс)ия, пер…ферия, пр…митивный, ст…пендия, эксп…р…мент, д…бют, ниг…лист,

Слайд 4Проверка теоретического материала.
Раздельное написание.
1.Не мог,

не торопясь, не проведено.
2. Не рад, не должен.
3. Путь не

короток, а длинён.
4. Это был не лев.
5. Не от кого утаивать.
6. Вовсе не серьёзное решение.
7. Не подлежащее разделу имущество.
Проверка теоретического материала.     Раздельное написание.1.Не мог, не торопясь, не проведено.2. Не рад, не

Слайд 5Слитное написание.
Неряшливый вид.
Неласковый взгляд.
Нечем гордиться.
Незаклеенный конверт.
5. Крайне неосторожный поступок.
6. Негде

разместиться.

Слитное написание.Неряшливый вид.Неласковый взгляд.Нечем гордиться.Незаклеенный конверт.5. Крайне неосторожный поступок.6. Негде разместиться.

Слайд 6Объяснительный диктант.
Задание: записать словосочетания с НЕ и

устно объяснить правописание.

(Не) весёлые думы, (не) умевший

лгать, нести (не) суразицу, (не) замеченные другом, очень (не) вкусный пирог, возникшая (не) домолвка, (не) зная причины, (не) было намерений; (не) дорогой , но красивый подарок; (не) смотря на (не) погоду.

Объяснительный диктант. Задание: записать словосочетания с НЕ   и устно объяснить правописание.   (Не) весёлые

Слайд 7Орфографическая задача.
Задание: определить четвёртое лишнее слово и аргументировать ответ.

1. (Не)удача,

(не)чего, (не)покорный, (не)знает.
2. (Не)приблизившись, (не)слышишь, (не)дотрога, (не)(у)кого.
3. Никем (не)тронутый; (не)глубокий,но

очень бурный; (не)по-товарищески, (не) мог погаснуть.
Орфографическая задача.Задание: определить четвёртое лишнее слово и аргументировать ответ.1. (Не)удача, (не)чего, (не)покорный, (не)знает.2. (Не)приблизившись, (не)слышишь, (не)дотрога, (не)(у)кого.3.

Слайд 8Проблемная ситуация.
Почему в данных словосочетаниях НЕДО в одном

случае пишется слитно, а в другом раздельно?

Недосолить суп

и не добежать до финиша
Проблемная ситуация.  Почему в данных словосочетаниях НЕДО в одном случае пишется слитно, а в другом раздельно?

Слайд 9Лингвистический анализ текста.
Задания группам.
1 группа: определить стиль текста, тип речи,

задачу текста, средства связи.
2 группа: поисковый диктант ( найти слова

на изученную орфограмму и объяснить правописание).
3 группа: объяснить знаки препинания в указанных предложениях.
Лингвистический анализ текста.Задания группам.1 группа: определить стиль текста, тип речи, задачу текста, средства связи.2 группа: поисковый диктант

Слайд 10Редактирование.
Задание :найти предложение с грамматической ошибкой и записать в исправленном

виде.
М. Горький (не)однократно говорил, что труд – основа культуры.
2. Те,

кто никогда (не)был на вершине колокольни Ивана Великого, (не)имеют представления о Москве.
3. Я хотел вникнуть и познать все тайны этой науки.
4. В романе «Обломов» (не)сколько главных героев.
Редактирование.Задание :найти предложение с грамматической ошибкой и записать в исправленном виде.М. Горький (не)однократно говорил, что труд –

Слайд 11Выписать в два столбика только номера примеров со слитным и

раздельным написанием.
1 вариант

2 вариант
1. Где-то (не)близко пели. 1. Послышалось (не)громкое пение.
2. (Не) хоженые тропы. 2. Поле (не) вспахано.
3. Ни в чём (не)виновата. 3. (Не)выносимо тяжело.
4. (Не)лепый поступок. 4. Совсем (не)красивый зонт.
5. Идти (не)торопясь. 5. (Не)мог заснуть.
6. (Не)доиграл партию. 6.(Не)достаёт дна.
7. (Не)пользуясь льготами. 7. (Не)дождавшись ответа.
8. Времени всегда (не)достаёт. 8.Путь (не)близок, а далёк.
9. (Не)навистный человек. 9. Домашние (не)урядицы.
10.(Не)обладающий тактом. 10.(Не)соответствующий рангу.

Диагностическая проверка знаний

Выписать в два столбика только номера примеров со слитным и раздельным написанием.   1 вариант

Слайд 12Ключ к проверке знаний.
1 вариант.

2 вариант.

Слитно:

2,4,8,9 Слитно: 1,3,4,9
Раздельно: 1,3,5,6 Раздельно: 2,5,6,7,8,10
7,10

Ключ к проверке знаний.  1 вариант.

Слайд 13Спасибо за внимание и участие!

Спасибо за внимание и участие!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика