Разделы презентаций


Правописание о, е в окончаниях существительных после шипящих и ц

Содержание

Русский язык – язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Урок русского языка в 5 классе»

Ухтверова Л.Л.


Учитель русского языка и

литературы
МОУ СОШ № 36
«Урок русского языка в 5 классе» Ухтверова Л.Л.         Учитель

Слайд 2Русский язык – язык, созданный для поэзии,
он необычайно богат

и
примечателен главным образом тонкостью оттенков.

Проспер Мериме
Русский язык – язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков.

Слайд 3Лес тянет ветви тонкие к рассвету, Восход весны приветствуя душОй. И колокольца

ландышеЕй приветом Звенят над зеленеющей межОй!*



(Межа – это нераспаханная узкая

полоса между полями. Пример: Прямая линия ярко-зеленой межи…уходила вдаль. Л.Толстой “Детство” из Акад. словаря русского языка).
Лес тянет ветви тонкие к рассвету, Восход весны приветствуя душОй. И колокольца ландышеЕй приветом Звенят над зеленеющей

Слайд 4Проблемный вопрос

Почему при совершенно одинаковых условиях пишутся разные буквы?

Проблемный вопросПочему при совершенно одинаковых условиях пишутся разные буквы?

Слайд 5Тема урока
Правописание О – Е
в окончаниях существительных
после шипящих

и Ц

Тема урокаПравописание О – Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц

Слайд 6Цели урока:

Изучить правило о написании букв О-Е после шипящих и

ц в окончаниях существительных.
Научиться правильно писать слова с изучаемой орфограммой
Научиться

графически обозначать орфограмму, объяснять правописание букв О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Цели урока:Изучить правило о написании букв О-Е после шипящих и ц в окончаниях существительных.Научиться правильно писать слова

Слайд 7Тема урока
Правописание О – Е
в окончаниях существительных
после шипящих

и Ц

Тема урокаПравописание О – Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц

Слайд 8Лес тянет ветви тонкие к рассвету, Восход весны приветствуя душОй. И колокольца

ландышеЕй приветом Звенят над зеленеющей межОй!


Лес тянет ветви тонкие к рассвету, Восход весны приветствуя душОй. И колокольца ландышеЕй приветом Звенят над зеленеющей

Слайд 9Внимательно слушаешь – многому научишься

Внимательно слушаешь – многому научишься

Слайд 10Решение проблемы:
Зубов много, а ничего не ест.

(расчёска)
В золотой клубочек спрятался дубочек.
(жёлудь)
Ягоды сорвёшь – всю руку обдерёшь.
(крыжовник)
Решение проблемы:Зубов много, а ничего не ест.

Слайд 11Страница учебника
Чтение теории.
V – уже знал
+

новое
думал иначе
? не понял, есть вопросы

Страница учебникаЧтение теории. V – уже знал +   новоедумал иначе? не понял, есть вопросы

Слайд 12Цели урока:

Изучить правило о написании букв О-Е после шипящих и

ц в окончаниях существительных.
Научиться правильно писать слова с изучаемой орфограммой
Научиться

графически обозначать орфограмму, объяснять правописание букв О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Цели урока:Изучить правило о написании букв О-Е после шипящих и ц в окончаниях существительных.Научиться правильно писать слова

Слайд 13Исключи лишнее слово:
Продавцом пейзажем

рощей
Кирпичом репортажем душой
Товарищем

этажом задачей
Багажом пляжем улицей
Исключи лишнее слово:Продавцом    пейзажем    рощейКирпичом      репортажем

Слайд 14Поставьте ударение в словах:
ДУШОЙ

МЕЖОЙ

ЛАНДЫШЕЙ

Поставьте ударение в словах:ДУШОЙМЕЖОЙЛАНДЫШЕЙ

Слайд 15Цели урока:

Изучить правило о написании букв О-Е после шипящих и

ц в окончаниях существительных.
Научиться правильно писать слова с изучаемой орфограммой
Научиться

графически обозначать орфограмму, объяснять правописание букв О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Цели урока:Изучить правило о написании букв О-Е после шипящих и ц в окончаниях существительных.Научиться правильно писать слова

Слайд 16Человек без памяти не был бы человеком. Это волшебная шкатулка,

которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего.

А.М.Леонтьев
Человек без памяти не был бы человеком. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего.

Слайд 17Памятка для работы с орфограммой «Правописание о - е в

окончаниях существительных после шипящих и ц»
Часть речи
Часть слова –

окончание
После шипящих и Ц
Под ударением – пишем О
Без ударения – Е
кирпич..м, рощ..й, продавц..м
Памятка для работы с орфограммой «Правописание о - е в окончаниях существительных после шипящих и ц» Часть

Слайд 18Цели урока:

Изучить правило о написании букв О-Е после шипящих и

ц в окончаниях существительных.
Научиться правильно писать слова с изучаемой орфограммой
Научиться

графически обозначать орфограмму, объяснять правописание букв О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Цели урока:Изучить правило о написании букв О-Е после шипящих и ц в окончаниях существительных.Научиться правильно писать слова

Слайд 19физкультминутка

Дождик, дождик, веселей! Капай, капай,

не жалей! Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей!-----2 раз Дождик, дождик

пуще -  Будет зелень гуще. Только нас не замочи, К нам в окошко не стучи!
физкультминутка      Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Дождик, дождик, веселей! Капай,

Слайд 20Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли,

а не памятью.

Л. Н. Толстой
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.

Слайд 21Страничка учебника упражнение № 207
Крыша, гараж, крыльцо, шалаш, юноша,
улица, луч,

туча, солнце, блюдце, творец.

Страничка учебника упражнение № 207Крыша, гараж, крыльцо, шалаш, юноша, улица, луч, туча, солнце, блюдце, творец.

Слайд 22Цели урока:

Изучить правило о написании букв О-Е после шипящих и

ц в окончаниях существительных.
Научиться правильно писать слова с изучаемой орфограммой
Научиться

графически обозначать орфограмму, объяснять правописание букв О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Цели урока:Изучить правило о написании букв О-Е после шипящих и ц в окончаниях существительных.Научиться правильно писать слова

Слайд 23Задание№ 1. О или Е? Спишите, обозначьте орфограмму «О –Е

в окончаниях существительных после шипящих и Ц».
(Еж…м, туч…й шалаш…м, танц…м,

луч…м, рощ..й).

Задание№ 2. О или Е? Запишите в два столбика слова, в первый – с буквой О в окончании, во второй – с буквой Е. Обозначьте орфограмму.
(Еж…м, туч…й шалаш…м, танц…м, луч…м, рощ..й).

Задание№ 3. О или Е? Запишите в два столбика слова, в первый – с буквой О в окончании, во второй – с буквой Е. Обозначьте орфограмму. Подберите к выделенным словам эпитеты.
(Еж…м, туч…й, шалаш…м, танц…м, грач…м, рощ...й, туч…й.
Задание№ 1. О или Е? Спишите, обозначьте орфограмму «О –Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц».(Еж…м,

Слайд 24Прочитайте текст, обозначьте орфограмму.
Над крыш…й птиц…й вьется, В оконце бьет луч…м, В

нем отражаясь солнц…м, Как золотым меч…м. С метелиц…ю споря - ненужным багаж…м, Ее

оставит в поле - за дальним рубеж…м. Пожарищ…м – зарниц…й так управлять он рад, В зеленой колеснице к нам катит месяц март.
Сигнальная карточка:
Е – жёлтая, О – красная.
Прочитайте текст, обозначьте орфограмму.Над крыш…й птиц…й вьется, В оконце бьет луч…м, В нем отражаясь солнц…м, Как золотым

Слайд 25Цели урока:

Изучить правило о написании букв О-Е после шипящих и

ц в окончаниях существительных.
Научиться правильно писать слова с изучаемой орфограммой
Научиться

графически обозначать орфограмму, объяснять правописание букв О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Цели урока:Изучить правило о написании букв О-Е после шипящих и ц в окончаниях существительных.Научиться правильно писать слова

Слайд 26Инструктаж домашнего задания
Параграф № 26, правило стр. 143, упр. №208

Инструктаж домашнего заданияПараграф № 26, правило стр. 143, упр. №208

Слайд 27Творческая страница
Стихи рождаются не на бумаге. Их родина – душа, и

сердце – их приют. Быть может, хватит вам отваги, сердечной щедрости… И

вдруг… Придут стихи, нелепые, смешные, Пусть пара строк, зато свои… Как первая весна, живые О молодой весне и к ней любви.
Творческая страницаСтихи рождаются не на бумаге. Их родина – душа, и сердце – их приют. Быть может,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика