Слайд 1Открытый урок по русскому языку
в 6 «Б» классе
Подготовлен Лавровой
Александрой Ивановной, учителем русского языка и литературы МОУ Романовская средняя
общеобразовательная школа имени И.В.Серещенко
Слайд 4Желаю вам успешной работы на уроке!
Слайд 5Осенние зарисовки
В августе в природе улавливались пр…меты н…ступающей осени. В
этих пр…метах нежность и грусть.
Музыка в траве пр…тихла. Мелкая листва
…блетела с пр…брежных лозин. Ветер осторожно пр…гнул тонкие стволики деревьев к земле. Лес пр…задумался.
Проникновенно, приятно, тревожно. Что-то пр…поднесёт нам осень?
Слайд 6Проблема
От чего зависит написание приставок
при- и пре-
Слайд 7Тема урока
Правописание приставок
при- и пре-
Слайд 8Цель урока
Научиться определять, в каких случаях следует писать приставку при-,
в каких – приставку пре-.
Слайд 91.Пришить, приклеить, пристроить, привязать
2.Приплыть, прилететь, прибежать, приехать
3.Пришкольный, привокзальный, приграничный, приморский
4.
Приоткрыть, присесть, приумолкнуть
5. Приготовить, придумать
6.Пританцовывать, приговаривать
7. Превредный, прескверный, премудрый
8. Преградить,
прервать, предание
Слайд 10При- или пре-? Пре- или при-?
Это совсем не секрет.
На содержание
слова смотри-
Сразу получишь ответ.
Слайд 11 Пришить
приклеить пристроить привязать
«присоединение»
Слайд 12Винт привинтил, прикрутил колесо,
Приклеил, пришил умело-
Пишем мы при-, говоря обо
всём,
Что добрые руки приделали.
Слайд 13Приплыть прибежать прилететь приехать
«приближение»
Слайд 14Прибыл ли поезд, приплыл теплоход,
Космонавт прилетел из Вселенной-
в словах придёт,
прилетит, приплывёт
Пишется при-, несомненно.
Слайд 15Пришкольный привокзальный
приграничный
приморский
«нахождение вблизи»
Слайд 16Если что-то находится возле чего-то:
У школы, вокзала, то есть вблизи.
Спроси,
как писать, хоть у кого ты,
Писать надо приставку при-.
Слайд 17Приоткрыть присесть
приумолкнуть
«неполнота действия»
Слайд 18Язык прикусил - не совсем откусил.
Пригорело - не значит горит.
Помни,
что сделано, но не совсем,
Пишут с приставкой при-.
Слайд 19
Приготовить
придумать
«законченность действия»
Слайд 20Обед приготовь или сказку придумай-
Результатом доволен будь!
Над словом таким, конечно,
подумай
И про приставку при- не забудь!
Слайд 21
Пританцовывать
приговаривать
«сопутствующее действие»
Слайд 22Пританцовывает мама, стоя у плиты,
Приговаривает бабушка, купая внука.
Про приставку при-
в этих словах запомни ты,
Ведь совсем не хитрая наука!
Слайд 23
Превредный
прескверный
премудрый
«очень»
Слайд 24Предлинный достанет до крыши рукой,
Прежадный не даст вам конфету.
Если «очень
такой» или «очень сякой»-
Пре- мы напишем при этом.
Слайд 25
Преградить
прервать
предание
«значение приставки пере-»
Слайд 26Дожди непрерывные льют в октябре,
Но грамотным дождь не преграда.
Где очень
похожи пере- и пре-,
Писать только пре- надо!
Слайд 28Выполняем упражнение № 106 (с.189)
Слайд 29«Пустое место»
1.Пр…бить
2.Пр…высокий
3.Пр…мирение
4.Пр…брежный
5.Пр…успеть
6.Пр…кармливать
7.Пр…града
8.Пр…встать
9.Пр…забавный
10.Пр…лететь
1.
2.Превысокий
3.
4.
5.Преуспеть
6.
7.Преграда
8.
9.Презабавный
10.
Слайд 30Работа в группах
«Лови ошибку»
Василиса Прикрасная увидела прикрасивого Ивана-царевича. Кощей Бессмертный
приградил им путь друг к другу. Присмелый Иван-царевич бросился на
приужасного Кощея. Кощей привратил Ивана-царевича в камень. Примудрая Василиса нашла сундучок, сделала из зайца первое, из утки – второе, а из яйца – привкусную глазунью. Иголку сломала.
Призлого, пристрашного и приужасного Кощея похоронили по-кощейски. Иван-царевич с Василисой Прикрасной уехали в свою прилюбимую страну.
Слайд 31Пр…интересный рассказ
пр…остановить движение
пр…рвать изложение
пр…дорожный цветок
пр…школьный участок
пр…сильный мороз
Слайд 32Итог урока
Рефлексия
1.Этой теме будем придавать большое значение.
2.Приобрели новые знания.
3.Смогли преодолеть
трудности.
4.Преинтересный урок!
5.Никаких преград не будет!
Слайд 33Домашнее задание
1.Составить сказку про приставки
при- и пре-.
2.Выполнить упр.108 (с.190)