Разделы презентаций


Презентация к уроку "Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ"

Содержание

Цель урокаПродолжить подготовку к выполнению 25-ого задания ЕГЭ: развитие речи и аналитических способностей учащихся; воспитание чувства нравственной полноценности человека.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к сочинению по тексту в формате ЕГЭ

Подготовка к сочинению  по тексту  в формате ЕГЭ

Слайд 2Цель урока
Продолжить подготовку к выполнению 25-ого задания ЕГЭ: развитие

речи и аналитических способностей учащихся; воспитание чувства нравственной полноценности человека.

Цель урокаПродолжить подготовку к выполнению  25-ого задания ЕГЭ: развитие речи и аналитических способностей учащихся; воспитание чувства

Слайд 3Эпиграф урока
Дорогу осилит идущий!
Латинская цитата.

Эпиграф урокаДорогу осилит идущий!Латинская цитата.

Слайд 4Повторение теории
1. Сколько баллов набирает выпускник за правильное выполнение ЕГЭ?

(57 баллов за 100-процентное выполнение ЕГЭ).
2. А сколько баллов

из 57 выпускник набирает за задание №25 – сочинение-рассуждение по тексту?
(24 балла)
3. Каков должен быть объём сочинения?
(Более 150 слов)
4. Что грозит выпускнику, если количество слов в сочинении будет меньше установленной нормы?
5. Из скольких обязательных пунктов должна состоять композиция сочинения-рассуждения по предложенному тексту?
(Из 7)

Повторение теории1. Сколько баллов набирает выпускник за правильное выполнение ЕГЭ?  (57 баллов за 100-процентное выполнение ЕГЭ).2.

Слайд 5 Определение проблемы
Что такое проблема?

(Проблема – вопрос,

который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья.)

Определение проблемыЧто такое проблема?(Проблема – вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает

Слайд 6Ключевые слова
( (Память, раб-манкурт, лишенный памяти,

понимания собственного «я»)

Значит, текст о

памяти.
Ключевые слова(     (Память, раб-манкурт, лишенный памяти, понимания  собственного «я»)

Слайд 7К.1 Проблема

Проблема памяти о своих истоках (Какова роль

памяти в формировании личности человека? Что происходит с человеком, лишенным

памяти?)
К.1 Проблема  Проблема памяти о своих истоках (Какова роль памяти в формировании личности человека? Что происходит

Слайд 8К.2 Комментарий
Текстуальный (следуя за автором в раскрытии проблемы)
Концепционный (интерпретация проблемы

исходного текста

К.2 КомментарийТекстуальный (следуя за автором в раскрытии проблемы)Концепционный (интерпретация проблемы исходного текста

Слайд 9К.2 Комментарий проблемы
(Текстуальный)Эту проблему автор рассматривает на примере легенды о

племени жуаньжуанов, насильственно отнимающих память у пленников. Айтматов отмечает, что

раб-манкурт, лишенный памяти, равнозначен бессловесной твари.
К.2 Комментарий проблемы(Текстуальный)Эту проблему автор рассматривает на примере легенды о племени жуаньжуанов, насильственно отнимающих память у пленников.

Слайд 10К.3 Позиция автора
Что такое позиция автора?

Позиция автора – это вывод,

к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной

проблемы.
К.3 Позиция автораЧто такое позиция автора?Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу

Слайд 11 К.3 Позиция автора
.Что хотел сказать автор?

.Какова была цель его высказывания?
.Ради чего он всё это

написал?
.Как он сам относится к поставленной проблеме?
К.3 Позиция автора.Что хотел сказать автор? .Какова была цель его высказывания? .Ради чего

Слайд 12К.3 Позиция автора

Писатель считает, что никто не смеет покушаться

на память человека.

К.3 Позиция автора Писатель считает, что никто не смеет покушаться на память человека.

Слайд 13 К. 4 Аргументация
Аргумент – суждение, довод, приводимый пишущим

в доказательство высказанной мысли, своей точки зрения.

К. 4 Аргументация Аргумент – суждение, довод, приводимый пишущим в доказательство высказанной мысли, своей точки зрения.

Слайд 14 К. 4 Аргументация


Аргументы приводятся на

основе:
1.жизненного опыта, который возникает ходе реальных событий, происходящих в жизни,

а также наблюдения и переживания различных жизненных ситуаций.
.
К. 4 Аргументация  Аргументы приводятся на основе:1.жизненного опыта, который возникает ходе реальных событий, происходящих

Слайд 15
2.читательского опыта, который приобретается при прочтении художественной, публицистической, научно-популярной

литературы и складывается из сострадания к героям, наблюдения над их

поведением и поступками.

К. 4 Аргументация

2.читательского опыта, который приобретается при прочтении художественной, публицистической, научно-популярной литературы и складывается из сострадания к героям,

Слайд 16Домашнее задание
Написать свои аргументы к тексту Ч. Айтматова (2-3)

или свой вариант сочинения.

Домашнее задание Написать свои аргументы к тексту Ч. Айтматова (2-3) или свой вариант сочинения.

Слайд 17Рефлексия
1. Что дал вам сегодняшний урок?
2. На каком уровне готовности

к сочинению по тексту в формате ЕГЭ находитесь вы после

сегодняшнего урока?
1 уровень: самостоятельно написать пока не смогу.
2 уровень: напишу, но присутствуют затруднения, требуется дополнительная практическая тренировка.
3 уровень: надеюсь, что с сочинением справлюсь.
Рефлексия1. Что дал вам сегодняшний урок?2. На каком уровне готовности к сочинению по тексту в формате ЕГЭ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика