Разделы презентаций


Презентация к уроку русского языка "Особенности художественного стиля речи"

Содержание

«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».А. Толстой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине

волшебный русский язык».
К. Паустовский

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».К. Паустовский

Слайд 2«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после

весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как

песня над колыбелью».
А. Толстой
«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и

Слайд 3Язык, великолепный наш язык! Речное и степное в нём раздолье, В нём

клёкоты орла и волчий рык, Напев, и звон, и ладан богомолья. 

К.

Бальмонт
Язык, великолепный наш язык! Речное и степное в нём раздолье, В нём клёкоты орла и волчий рык,

Слайд 4Особенности художественного стиля

Особенности художественного стиля

Слайд 5ЦЕЛЬ УРОКА:
выявление особенностей художественного стиля речи, определение значимости художественного

слова.

ЦЕЛЬ УРОКА: выявление особенностей художественного стиля речи, определение значимости художественного слова.

Слайд 6
Задачи:
повторить и обобщить изученный за курс основной школы материал

по теме;
уметь доказывать принадлежность текста к художественному стилю речи;

развивать логическое мышление, творческие способности;
- понимать содержание и проблематику прочитанного текста;
- комментировать проблемы исходного текста, позицию автора;
- выражать и аргументировать собственное мнение;
- последовательно и логично излагать свои мысли.

Задачи: повторить и обобщить изученный за курс основной школы материал по теме; уметь доказывать принадлежность текста к

Слайд 7Особенности художественного стиля
Название презентации

Особенности художественного стиляНазвание презентации

Слайд 8

И. Северянин


И. Северянин

Слайд 9




За все Тебя, Господь, благодарю! Ты, после дня тревоги и печали, Даруешь

мне вечернюю зарю, Простор полей и кротость синей дали.
Я одинок и

ныне — как всегда. Но вот закат разлил свой пышный пламень, И тает в нём Вечерняя Звезда Дрожа насквозь, как самоцветный камень.
И счастлив я печальною судьбой, И есть отрада сладкая в сознанье, Что я один в безмолвном созерцанье, Что всем я чужд и говорю — с Тобой!
И. Бунин
За все Тебя, Господь, благодарю! Ты, после дня тревоги и печали, Даруешь мне вечернюю зарю, Простор полей

Слайд 10




За все Тебя, Господь, благодарю! Ты, после дня тревоги и печали, Даруешь

мне вечернюю зарю, Простор полей и кротость синей дали.
Я одинок и

ныне — как всегда. Но вот закат разлил свой пышный пламень, И тает в нём Вечерняя Звезда Дрожа насквозь, как самоцветный камень.
И счастлив я печальною судьбой, И есть отрада сладкая в сознанье, Что я один в безмолвном созерцанье, Что всем я чужд и говорю — с Тобой!
И. Бунин
За все Тебя, Господь, благодарю! Ты, после дня тревоги и печали, Даруешь мне вечернюю зарю, Простор полей

Слайд 11




За все Тебя, Господь, благодарю! Ты, после дня тревоги и печали, Даруешь

мне вечернюю зарю, Простор полей и кротость синей дали.
Я одинок и

ныне — как всегда. Но вот закат разлил свой пышный пламень, И тает в нём Вечерняя Звезда Дрожа насквозь, как самоцветный камень.
И счастлив я печальною судьбой, И есть отрада сладкая в сознанье, Что я один в безмолвном созерцанье, Что всем я чужд и говорю — с Тобой!
И. Бунин
За все Тебя, Господь, благодарю! Ты, после дня тревоги и печали, Даруешь мне вечернюю зарю, Простор полей

Слайд 12Гамлет
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю

в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
***
Но продуман распорядок действий,
И

неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить – не поле перейти.
Б. Пастернак

ГамлетГул затих. Я вышел на подмостки.Прислонясь к дверному косяку,Я ловлю в далеком отголоске,Что случится на моем веку.***Но

Слайд 13Гамлет
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю

в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
***
Но продуман распорядок действий,
И

неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить – не поле перейти.
Б. Пастернак

ГамлетГул затих. Я вышел на подмостки.Прислонясь к дверному косяку,Я ловлю в далеком отголоске,Что случится на моем веку.***Но

Слайд 14

С. Есенин


С. Есенин

Слайд 15

Драчены
дежка
попелиц
ухват
махотка
скатые
кудлатые


Драчены дежкапопелиц ухват махотка скатые кудлатые

Слайд 16






В. Маяковский

В. Маяковский

Слайд 17




Нами
лирика
в штыки
неоднократно атакована,
ищем речи
точной
и нагой.
Но поэзия -
Пресволочнейшая штуковина:
существует


и ни в зуб ногой.

В. Маяковский «Юбилейное»

Намилирикав штыкинеоднократно атакована,ищем речиточнойи нагой.Но поэзия - Пресволочнейшая штуковина:существует – и ни в зуб ногой.В. Маяковский

Слайд 18




О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что

смеянствуют смеяльно,О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешищ надсмеяльных –
смех усмейных смехачей!
О,

иссмейся рассмеяльно,
смех надсмейных смеячей!
Смейево, смейево!
Усмей, осмей, смешики, смешики!
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!

В. Хлебников «Заклятие смехом»

О, рассмейтесь, смехачи!О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,О, засмейтесь усмеяльно!О, рассмешищ надсмеяльных –

Слайд 19




«Рукописи не горят»
«Каждому будет дано по его вере»
«Все будет

правильно, на этом построен мир»
«Злых людей на свете нет,

есть люди несчастливые»
«Всякая власть является насилием над людьми…»
«Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!» (Воланд)
«Правду говорить легко и приятно» (Иешуа)
«Факт — самая упрямая в мире вещь»

М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
«Рукописи не горят»«Каждому будет дано по его вере»«Все будет правильно, на этом построен мир» «Злых людей

Слайд 20Особенности художественного стиля
Название презентации

Особенности художественного стиляНазвание презентации

Слайд 21




И счастлив я печальною судьбой, И есть отрада сладкая в сознанье, Что

я один в безмолвном созерцанье, Что всем я чужд и говорю

— с Тобой!

И. Бунин «За все тебя, Господь, благодарю»
И счастлив я печальною судьбой, И есть отрада сладкая в сознанье, Что я один в безмолвном созерцанье,

Слайд 22




И счастлив я печальною судьбой, И есть отрада сладкая в сознанье…

И.

Бунин «За все тебя, Господь, благодарю»

И счастлив я печальною судьбой, И есть отрада сладкая в сознанье… И. Бунин «За все тебя, Господь,

Слайд 23




«За все тебя, Господь, благодарю!»
И. Бунин

«За все тебя, Господь, благодарю!» И. Бунин

Слайд 24





«Отчего люди не летают? Я говорю,

отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда

кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?»
А. Островский «Гроза»
«Отчего люди не летают? Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы?

Слайд 25








М. Цветаева

М. Цветаева

Слайд 26






Я тебя отвоюю у всех других

— у той, одной, Ты не будешь ничей жених, я —

ничьей женой, И в последнем споре возьму тебя — замолчи! — У того, с которым Иаков стоял в ночи.

М. Цветаева «Я тебя отвоюю…»
Я тебя отвоюю у всех других — у той, одной, Ты не будешь

Слайд 27



Мой товарищ спросил у меня без затей:
- Отчего в

Междуреченске много детей?
- Отчего? Оттого, что красивы места,
Оттого,

что вода родниково-чиста…

***
Мой товарищ спросил у меня без затей:
- Отчего в Междуреченске много детей?
Я плечами пожал, отмахнулся рукой:
- Отчего? Да, наверное, климат такой!...


В. Измайлов

Мой товарищ спросил у меня без затей: - Отчего в Междуреченске много детей? - Отчего? Оттого, что

Слайд 28



Впрямь не город в тайге,
А сплошной детский сад!...
***
А черемуха!
Вся побелеет

гора!...
И не спит молодежь,
И поет до утра.
***
А когда напоются, когда

замолчат…
Ожидай, старики, голосистых внучат!


В. Измайлов

Впрямь не город в тайге,А сплошной детский сад!...***А черемуха!Вся побелеет гора!...И не спит молодежь,И поет до утра.***А

Слайд 29








«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире. Никакие жизненные

удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться».

А.И. Куприн
«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в

Слайд 30









«Вспухшее веко приподнялось, подернутый дымкой страдания глаз уставился на арестованного.

Другой глаз остался закрытым».

«Теперь уже оба больные глаза смотрели на арестанта».

«Он смотрел мутными глазами на арестованного».

М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
«Вспухшее веко приподнялось, подернутый дымкой страдания глаз

Слайд 31











В. Маяковский

«А вы могли бы?»


Слайд 32











В. Маяковский
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я

показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
В. Маяковский Я сразу смазал карту будня,плеснувши

Слайд 33Особенности художественного стиля
Название презентации

Особенности художественного стиляНазвание презентации

Слайд 34



1-я строфа
За все Тебя, Господь, благодарю! Ты, после дня тревоги и

печали, Даруешь мне вечернюю зарю, Простор полей и кротость синей дали.

Последняя строфа
И

счастлив я печальною судьбой, И есть отрада сладкая в сознанье, Что я один в безмолвном созерцанье, Что всем я чужд и говорю — с Тобой!
И. Бунин
1-я строфаЗа все Тебя, Господь, благодарю! Ты, после дня тревоги и печали, Даруешь мне вечернюю зарю, Простор

Слайд 35





















М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
«В белом плаще

с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат».
М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Слайд 36Особенности художественного стиля
Название презентации

Особенности художественного стиляНазвание презентации

Слайд 37










Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет

ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..
А. Фет
Шепот, робкое дыханье.Трели соловья,Серебро

Слайд 38











Роберт Рождественский

Роберт Рождественский

Слайд 39Особенности художественного стиля
Название презентации

Особенности художественного стиляНазвание презентации

Слайд 40Особенности художественного стиля
Название презентации

Особенности художественного стиляНазвание презентации

Слайд 41

Подведем итоги:

Какие факторы влияют на правильное понимание содержания художественного произведения?
Какие

языковые особенности нужно учитывать при анализе художественного произведения?
Чем отличаются тропы

и синтаксические фигуры?
Для чего нужно уметь анализировать художественный текст?
Где вам пригодятся знания, умения и навыки, приобретенные в ходе данного урока?

Подведем итоги:Какие факторы влияют на правильное понимание содержания художественного произведения?Какие языковые особенности нужно учитывать при анализе художественного

Слайд 42Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика