Разделы презентаций


Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Сочинение-репортаж по картине А.В. Сайкиной "Детская спортивная школа"

Содержание

Г МНАСТИКАИГИМНА́СТИКА, -и, ж. Совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития организма. (словарь С.И.Ожегова)Через нем. Gymnastik или непосредственно из лат. gymnastica от греч. γυμναστικη τέχνηОднокоренные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сочинение-репортаж
по картине А.В.Сайкиной
«Детская спортивная школа»
Урок русского языка в 7

классе


Сочинение-репортажпо картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»Урок русского языка в 7 классе

Слайд 2 Г МНАСТИКА
И
ГИМНА́СТИКА, -и, ж. Совокупность специально подобранных физических

упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития организма.
(словарь С.И.Ожегова)
Через

нем. Gymnastik или непосредственно из лат. gymnastica от греч. γυμναστικη τέχνη

Однокоренные слова
гимнаст
гимнастка
гимнастический

Сочетаемость слов


гимнастика

художественная
спортивная
лечебная
утренняя

Г  МНАСТИКАИГИМНА́СТИКА, -и, ж. Совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития

Слайд 3 САНКА
О
ОСА́НКА, -и, ж. Внешность, манера держать себя

(преимущ. о положении корпуса, складе фигуры).
(словарь С.И.Ожегова)
ОСА́НКА ж. стань,

строй, склад живого тела, и общность приемов и всех движений его; хотя и можно сказать: У него дурная осанка, во вообще под осанкою разумеют стройность, величавость, приличие и красоту (словарь В.Даля)

Однокоренные слова
осаночка
осанистый

Сочетаемость слов


осанка

гордая
величественная
неправильная

САНКАООСА́НКА, -и, ж. Внешность, манера держать себя (преимущ. о положении корпуса, складе фигуры). (словарь

Слайд 4СН РЯД
А
СНАРЯД, -а, м. 1. Вид боеприпасов для стрельбы из

артиллерийских орудий, имеющий цилиндрический корпус и заострённую головную часть, а

также летательный аппарат с боевым зарядом.
2. Машина, прибор, инструмент, приспособление. Спортивные С.(предметы, приспособления, аппараты, необходимые для спортивных упражнений).
3. Полный набор, комплект инструментов, приспособленных для чего-н. (устар.). (словарь С.И.Ожегова)

Однокоренные слова
снарядик
снарядный

Сочетаемость слов


снаряд

спортивный
гимнастический
артиллерийский
рыболовный

СН РЯДАСНАРЯД, -а, м. 1. Вид боеприпасов для стрельбы из артиллерийских орудий, имеющий цилиндрический корпус и заострённую

Слайд 5Ч МПИОН
Е
ЧЕМПИО́Н, -а, м.
Спортсмен (или спортивная команда) победитель в

соревнованиях по какому-н. виду спорта на первенство города, страны, какого-н.

региона, мира.
Животное, занявшее первое место на выставке, соревнованиях.(словарь С.И.Ожегова)
ЧЕМПИО́Н из англ. сhаmрiоn "борец, победитель" от ст.-франц. сhаmрiоn из народнолат. саmрiōnеm, зап.-герм. kampjo "борец"

Однокоренные слова
чемпионка
чемпионат

Сочетаемость слов


чемпион

абсолютный
олимпийский
по шахматам
мира, страны

Ч  МПИОНЕЧЕМПИО́Н, -а, м.Спортсмен (или спортивная команда) победитель в соревнованиях по какому-н. виду спорта на первенство

Слайд 6ТРЕН Р
Е
ТРЕ́НЕР, -а, м. Специалист по тренировке

спортсменов. (словарь С.И.Ожегова)
ТРЕ́НЕР (с ·англ. ·удар.) и ТРЕНЁР (с ·франц.

·удар.), тренера, ·муж. (·франц. traineur, ·англ. trainer) (спорт.). Человек, профессионально занимающийся тренировкой кого-нибудь (спортсмена, приручаемого животного) (в словаре Ушакова)

Сочетаемость слов


тренер

заслуженный
опытный
сборной команды

Однокоренные слова
тренерша
тренерский
тренироваться

ТРЕН  Р  ЕТРЕ́НЕР, -а, м. Специалист по тренировке спортсменов. (словарь С.И.Ожегова)ТРЕ́НЕР (с ·англ. ·удар.) и

Слайд 7ТРЕН РОВАТЬ
И
ТРЕНИРОВА́ТЬ, -рую, -руешь; -ованный; несов.
кого (что).

Обучая, упражнять в каком-н. деле.
что. Упражняя, приучать к

чему-н. Т. Память (словарь С.И.Ожегова)

Сочетаемость слов


тренировать

память
спортсменов
Животных в цирке

Однокоренные слова
тренировка
тренировочный
тренироваться

ТРЕН  РОВАТЬ  ИТРЕНИРОВА́ТЬ, -рую, -руешь; -ованный; несов.кого (что). Обучая, упражнять в каком-н. деле. что. Упражняя,

Слайд 8Значение слова
Е
РЕПОРТА́Ж, -а, м.
1. Сообщение о местных событиях,

о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению). Р.

о футбольном матче. Р. с места события.
2. Работа корреспондента, пишущего такие сообщения
(словарь С.И.Ожегова)
РЕПОРТА́Ж, (франц. reportage, от англ. report - сообщать), жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.
(Большая Советская Энциклопедия)

Сочетаемость слов


репортаж

спортивный
с места событий
специальный

Однокоренные слова
репортёр
репортёрша



Значение слова  ЕРЕПОРТА́Ж, -а, м.1. Сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по

Слайд 9Стили речи
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Признаки репортажа

Стили речиАКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙПризнаки репортажа

Слайд 10Пословицы о спорте
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Со спортом не

дружишь – не раз о том потужишь.
Кто любит спорт, тот

здоров и бодр.
В здоровом теле – здоровый дух.
Отдашь спорту время - взамен получишь здоровье.
Двигайся больше - проживешь дольше.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

к плану

Пословицы о спортеКто спортом занимается, тот силы набирается.Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.Кто

Слайд 11Сайкина Александра Васильевна
Родилась в деревне Меленково Ивановской области. Окончила Пензенское

ху-
дожественное училище и Харьковский государственный художественный инсти-
тут. Работает преимущественно в

области жанровой картины. Член Союза ху-
дожников с 1960 г. В 1978 году состоялась первая персональная выставка в
Горьковском государственном художественном музее. В 1980г. А.В.Сайкиной
было присвоено почетное звание «Заслуженный художник РСФСР».


Сайкина Александра ВасильевнаРодилась в деревне Меленково Ивановской области. Окончила Пензенское ху-дожественное училище и Харьковский государственный художественный инсти-тут.

Слайд 13 СЛОВАРНО-СТИЛИСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1) Образовать от слов «спорт», «соревнование» все возможные части

речи.
2)Подобрать синонимы к словам «соревнование», «композиция».
3) Назвать глаголы, обозначающие действия

гимнасток.

(тренируются, занимаются, разминаются, стоят, поднимаются, нагибаются, выполняют упражнения, отрабатывают движения, держат обруч, отдыхают, наблюдают, работают, тянут носок, вытянулись, расправили плечи, устремились вперед, вытянули руки)

4) Назвать прилагательные, обозначающие теплый цвет и его оттенки.

(красный, оранжевый, желтый, коричневый, бордовый, вишневый, песочный, бурый, ярко-красный, желто-коричневый, желтоватый, кирпичный).

СЛОВАРНО-СТИЛИСТИЧЕСКАЯ РАБОТА1) Образовать от слов «спорт», «соревнование» все возможные части речи.2)Подобрать синонимы к словам «соревнование», «композиция».3)

Слайд 14 ПЛАН РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ-РЕПОРТАЖЕМ
Во-первых, необходимо дать название репортажу.
Вступление (обосновать тему,

изложить конкретный факт, например: день посещения школы, место её расположения,

причины посещения). Вступление должно быть небольшое, но информативное.
Основная часть (описание спортивного зла, внешности гимнасток, их действий, поведение. Можно включить интервью с одной из гимнасток)
Заключение (делается обобщение, вы выражаете своё мнение о картине или происходящем, личную точку зрения, пожелание)

мудрые мысли

ПЛАН РАБОТЫ  НАД СОЧИНЕНИЕМ-РЕПОРТАЖЕМВо-первых, необходимо дать название репортажу.Вступление (обосновать тему, изложить конкретный факт, например: день

Слайд 15ВОЗМОЖНОЕ НАЧАЛО РЕПОРТАЖА…
«Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся

выставке. Я немедленно решил посетить картинную галерею. Зайдя туда, я

увидел...»

«Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы».

«Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале?...»

«Я стою перед дверью спортивного кабинета, сейчас там девочки-гимнастки. Их так много!..».

«Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда…»

ВОЗМОЖНОЕ НАЧАЛО РЕПОРТАЖА…«Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся выставке. Я немедленно решил посетить картинную галерею.

Слайд 16ВОЗМОЖНОЕ НАЧАЛО РЕПОРТАЖА…
«Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся

выставке. Я немедленно решил посетить картинную галерею. Зайдя туда, я

увидел...»

«Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы».

«Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале?...»

«Я стою перед дверью спортивного кабинета, сейчас там девочки-гимнастки. Их так много!..».

«Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда…»



задание

ВОЗМОЖНОЕ НАЧАЛО РЕПОРТАЖА…«Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся выставке. Я немедленно решил посетить картинную галерею.

Слайд 17СЛОВА-СВЯЗКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕПОРТАЖЕ
вводные слова и словосочетания: кажется, по-моему, во-первых,

я думаю, вероятно, моё мнение, на мой взгляд и т.п.;


соединительные предлоги и союзы: и, да, в, на, об;
наречия: здесь, тут, впереди, сзади, направо, налево, сначала, вверх, вниз, подобно, как будто, словно, точно;
местоимения: я, она, ты, к ней, у нее;

начало репортажа

СЛОВА-СВЯЗКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕПОРТАЖЕвводные слова и словосочетания: кажется, по-моему, во-первых, я думаю, вероятно, моё мнение, на

Слайд 18Стили речи
разговорный
стили книжной речи
официально-деловой (служит для
оформления документов)


художественный (воздействует на
воображение и чувства читателя, передаёт
мысли и

чувства автора)

научный (стиль научных сообщений)


публицистический (служит для
воздействия на людей через
средства массовой информации)


к повторению

Стили речиразговорный стили книжной речи официально-деловой (служит для оформления документов) художественный (воздействует на воображение и чувства читателя,

Слайд 19Тема одна.
Автор присутствует, выражает свою оценку.
Изложение от первого лица.
Развёрнутость (Что?

Где? Когда? Как?)
Рассчитан на определённый круг людей.
Цель – сообщить о

новом, воздействовать, дать оценку событию.
Тип речи – сочетание повествования, описания, рассуждения.
Языковые средства: разговорно-публицистический стиль, профессиональная лексика

ПРИЗНАКИ РЕПОРТАЖА:

К повторению

Тема одна.Автор присутствует, выражает свою оценку.Изложение от первого лица.Развёрнутость (Что? Где? Когда? Как?)Рассчитан на определённый круг людей.Цель

Слайд 20

Рефлексия
Что узнали на уроке? Чему учились?

С каким типом

связи предложений в тексте познакомились?

Оцените свою готовность к

написанию сочинения.

Желаю творческих успехов.
У вас всё получится!

Рефлексия Что узнали на уроке? Чему учились? С каким типом связи предложений в тексте познакомились?  Оцените

Слайд 21


Написать сочинение-репортаж по картине картине А.В.Сайкиной


«Детская спортивная школа». Озаглавить в соответствии с содержанием.
Спасибо !!!
Домашнее задание

Написать сочинение-репортаж по картине картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа». Озаглавить в соответствии с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика