Разделы презентаций


Презентация на урок "Фразеологизмы"

Содержание

ОСЕНЬ – ПРЕКРАСНОЕ ВРЕМЯ ГОДА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2ОСЕНЬ – ПРЕКРАСНОЕ ВРЕМЯ ГОДА

ОСЕНЬ – ПРЕКРАСНОЕ ВРЕМЯ ГОДА

Слайд 3
Начинаем наш урок. Заруби себе на носу: сегодня

тебе придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не

падай духом, а возьми себя в руки и заново принимайся за дело. Ручаюсь: в конечном счёте тебя ждёт успех!

Начинаем наш урок. Заруби себе на носу: сегодня тебе придётся работать засучив рукава. В случае

Слайд 4
Двадцать четвертое октября
Классная работа
Фразеологизмы

Двадцать четвертое октябряКлассная работаФразеологизмы

Слайд 5КАК РОЖДАЮТСЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.
Живут-поживают слова, ими постоянно пользуются люди в своей

речи. В какой-
то момент слова сливаются в неделимые

сочетания-фразеологизмы.


КАК РОЖДАЮТСЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.Живут-поживают слова, ими постоянно пользуются люди в своей речи. В какой-  то момент слова

Слайд 6В русском языке существуют слова, например: за, пояс, заткнуть. Они

могут употребляться в составе свободных сочетаний слов, например: заткнуть рот,

завязать пояс и т.д. Но только выражение заткнуть за пояс является фразеологизмом со значением: превзойти кого-либо в чём-либо.


В русском языке существуют слова, например: за, пояс, заткнуть. Они могут употребляться в составе свободных сочетаний слов,

Слайд 7
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие

по лексическому значению одному слову. Состоят из двух и более

слов
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову. Состоят из двух

Слайд 8Русский язык очень богат фразеологическими оборотами. К ним относятся пословицы,

поговорки, меткие яркие выражения, ставшие крылатыми. Источники фразеологических оборотов различны.

Одни из них возникли на основе наблюдений человека над общественными и природными явлениями (Много снега – много хлеба); другие связаны с мифологией и реальными историческими событиями (пусто, словно Мамай прошел); третьи вышли из песен, сказок, загадок ( страшнее кошки зверя нет)
Русский язык очень богат фразеологическими оборотами. К ним относятся пословицы, поговорки, меткие яркие выражения, ставшие крылатыми. Источники

Слайд 10ЗАКОНЧИ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ, ОСНОВАННЫЕ НА СРАВНЕНИИ ЧЕЛОВЕКА С ЖИВОТНЫМИ, ПОЛЬЗУЯСЬ КАРТИНКОЙ-ПОДСКАЗКОЙ

Хитер

как...
Белая…
Труслив как...
… лапчатый
Изворотлив как...
Надут как...
Нем как...


Упрям как...
Голоден как...
ЗАКОНЧИ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ, ОСНОВАННЫЕ НА СРАВНЕНИИ ЧЕЛОВЕКА С ЖИВОТНЫМИ, ПОЛЬЗУЯСЬ КАРТИНКОЙ-ПОДСКАЗКОЙХитер как... Белая…Труслив как... … лапчатыйИзворотлив как... Надут

Слайд 11

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Слайд 12Составить кластер на тему Фразеологизмы

«Живые картинки» команде нужно изобразить без

слов фразеологизмы




Видео вопрос

ПРОВЕРИМ
1 группа
2 группа
3 группа

По картинке

угадать фразеологизм

4 группа

Составить кластер на тему Фразеологизмы«Живые картинки» команде нужно изобразить без слов фразеологизмыВидео вопросПРОВЕРИМ1 группа2 группа3 группа

Слайд 14






Задание «С головы до ног»
Необходимо подобрать фразеологизмы, в которых

имеются слова:
голова, глаз, ноги, нос

Задание «С головы до ног» Необходимо подобрать фразеологизмы, в которых имеются слова: голова, глаз, ноги, нос

Слайд 15ПОДВЕДЁМ ИТОГИ.
Что такое фразеологизмы?
Чем они отличаются от свободных сочетаний

слов?
Приведите примеры фразеологизмов.

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ.Что такое фразеологизмы? Чем они отличаются от свободных сочетаний слов? Приведите примеры фразеологизмов.

Слайд 16 Оцени свою работу

В поте лица

Рука об руку

Через

пень колоду

Ни шатко ни валко

Засучив рукава

Тяп да ляп

Не покладая рук

Как

вы работали
на уроке?
Оцени свою работуВ поте лицаРука об рукуЧерез пень колодуНи шатко ни валкоЗасучив рукаваТяп да

Слайд 17МОЛОДЦЫ!

Сегодня вы не сидели сложа руки, а работали в

поте лица!

МОЛОДЦЫ! Сегодня вы не сидели сложа руки, а работали в поте лица!

Слайд 18 Домашнее задание



упр 208 стр73


Творческих Вам успехов

Домашнее задание

Слайд 20ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
1. Напишите связный текст на тему «Что

я люблю (или не люблю)», используя следующие фразеологизмы:
точить

лясы, бить баклуши, считать ворон, витать в облаках, задирать нос, жить на широкую ногу, тянуть канитель, плясать под чужую дудку, метать гром и молнии, доводить до белого каленья, играть первую скрипку, ломать голову, лезть на рожон, вставлять палки в колеса, раздувать из мухи слона, работать засучив рукава, держать язык за зубами, выводить на чистую воду.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ  1. Напишите связный текст на тему «Что я люблю (или не люблю)», используя следующие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика