Слайд 2ОСЕНЬ – ПРЕКРАСНОЕ ВРЕМЯ ГОДА
Слайд 3
Начинаем наш урок. Заруби себе на носу: сегодня
тебе придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не
падай духом, а возьми себя в руки и заново принимайся за дело. Ручаюсь: в конечном счёте тебя ждёт успех!
Слайд 4
Двадцать четвертое октября
Классная работа
Фразеологизмы
Слайд 5КАК РОЖДАЮТСЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.
Живут-поживают слова, ими постоянно пользуются люди в своей
речи. В какой-
то момент слова сливаются в неделимые
сочетания-фразеологизмы.
Слайд 6В русском языке существуют слова, например: за, пояс, заткнуть. Они
могут употребляться в составе свободных сочетаний слов, например: заткнуть рот,
завязать пояс и т.д. Но только выражение заткнуть за пояс является фразеологизмом со значением: превзойти кого-либо в чём-либо.
Слайд 7
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие
по лексическому значению одному слову. Состоят из двух и более
слов
Слайд 8Русский язык очень богат фразеологическими оборотами. К ним относятся пословицы,
поговорки, меткие яркие выражения, ставшие крылатыми. Источники фразеологических оборотов различны.
Одни из них возникли на основе наблюдений человека над общественными и природными явлениями (Много снега – много хлеба); другие связаны с мифологией и реальными историческими событиями (пусто, словно Мамай прошел); третьи вышли из песен, сказок, загадок ( страшнее кошки зверя нет)
Слайд 10ЗАКОНЧИ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ, ОСНОВАННЫЕ НА СРАВНЕНИИ ЧЕЛОВЕКА С ЖИВОТНЫМИ, ПОЛЬЗУЯСЬ КАРТИНКОЙ-ПОДСКАЗКОЙ
Хитер
как...
Белая…
Труслив как...
… лапчатый
Изворотлив как...
Надут как...
Нем как...
Упрям как...
Голоден как...
Слайд 12Составить кластер на тему Фразеологизмы
«Живые картинки» команде нужно изобразить без
слов фразеологизмы
Видео вопрос
ПРОВЕРИМ
1 группа
2 группа
3 группа
По картинке
угадать фразеологизм
4 группа
Слайд 14
Задание «С головы до ног»
Необходимо подобрать фразеологизмы, в которых
имеются слова:
голова, глаз, ноги, нос
Слайд 15ПОДВЕДЁМ ИТОГИ.
Что такое фразеологизмы?
Чем они отличаются от свободных сочетаний
слов?
Приведите примеры фразеологизмов.
Слайд 16 Оцени свою работу
В поте лица
Рука об руку
Через
пень колоду
Ни шатко ни валко
Засучив рукава
Тяп да ляп
Не покладая рук
Как
вы работали
на уроке?
Слайд 17МОЛОДЦЫ!
Сегодня вы не сидели сложа руки, а работали в
поте лица!
Слайд 18 Домашнее задание
упр 208 стр73
Творческих Вам успехов
Слайд 20ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
1. Напишите связный текст на тему «Что
я люблю (или не люблю)», используя следующие фразеологизмы:
точить
лясы, бить баклуши, считать ворон, витать в облаках, задирать нос, жить на широкую ногу, тянуть канитель, плясать под чужую дудку, метать гром и молнии, доводить до белого каленья, играть первую скрипку, ломать голову, лезть на рожон, вставлять палки в колеса, раздувать из мухи слона, работать засучив рукава, держать язык за зубами, выводить на чистую воду.