Разделы презентаций


Причастие как особая форма глагола

Какая? + Падающая указка = которая падает ~~~~~~~~~~

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Причастие как особая форма глагола
Причастие – особая форма глагола в образе

прилагательного

Причастие как особая форма глаголаПричастие – особая форма глагола в образе прилагательного

Слайд 2

Какая? + Падающая указка

= которая падает ~~~~~~~~~~ от прилагательного от глагола

вопрос, род
число, падеж
синт. роль
вид
время




Какая?    +

Слайд 3Задание: подобрать к словосочетанию

прил.+сущ однокоренное прич. +сущ (сущ. заменить по смыслу)

синий горизонт
желтая кувшинка
колючий еж
шумный поток
зеленый лес
рыхлый лед
белый хлеб

Задание: подобрать к словосочетанию

Слайд 4Задание: подобрать к словосочетанию

прил.+сущ однокоренное прич. +сущ (сущ. заменить по смыслу)

синий горизонт – синеющий небосклон
желтая кувшинка – желтеющая нива
колючий еж – колющийся предмет
шумный поток – шумевший ручей
зеленый лес – зеленеющий тростник
рыхлый лед – рыхлевший снег
Белый хлеб - белеющая роща

Задание: подобрать к словосочетанию

Слайд 5Задание: найти с/с прил.+сущ.

(записать цифры, обозначающие с/с)
1 вариант

2 вариант
1.стоящий мальчик 1. старый человек
2. засеянное поле 2. чернеющая смородина
3. летящая птица 3. свежие семена
4. светлое небо 4. склонившаяся береза
5. собранные грибы 5. густой ельник
6. маленький ребенок 6. седеющие волосы
7. весенняя травка 7. бегущая строка
8. прореженная свёкла 8. голые ветки
Задание: найти с/с прил.+сущ.         (записать цифры, обозначающие с/с)

Слайд 6Задание: найти с/с прил.+сущ.
1 вариант

2 вариант
1.стоящий мальчик 1. старый человек
2. засеянное поле 2. чернеющая смородина
3. летящая птица 3. свежие семена
4. светлое небо 4. склонившаяся береза
5. собранные грибы 5. густой ельник
6. маленький ребенок 6. седеющие волосы
7. весенняя травка 7. бегущая строка
8. прореженная свёкла 8. голые ветки
Задание: найти с/с прил.+сущ.    1 вариант

Слайд 7

+ Задание: найти с/с прич.+сущ. (выписать только цифры с правильным ответом)


1 вариант : 2 вариант:
1) чернеющая пропасть 1) желтевшим светом
2) черная ночь 2) желтым светом
3) белого снега 3) дремлющий старик
4) поспевший крыжовник 4) северное сияние
5) темный горизонт 5) горячее молоко
6) болотная вода 6) колосящаяся рожь
7) горячая печь 7) белый лист
8) спеющая ягода 8) белеющий снег
9) мелкий брод 9) заросший пруд






Слайд 8Задание: найти с/с прич.+сущ.
1

вариант :

2 вариант:
1) чернеющая пропасть 1) желтевшим светом
2) черная ночь 2) желтым светом
3) белого снега 3) дремлющий старик
4) поспевший крыжовник 4) северное сияние
5) темный горизонт 5) горячее молоко
6) болотная вода 6) колосящаяся рожь
7) горячая печь 7) белый лист
8) спеющая ягода 8) белеющий снег
9) мелкий брод 9) заросший пруд

+

Задание: найти с/с прич.+сущ.      1 вариант :

Слайд 9 Озаглавить текст, выписать с/с прич.+сущ.

Сколько стоит хлеб? Копейки? Рязанскому комсомольцу


Анатолию Мерзлову, спасшему от огня хлебные поля, он стоил жизни.
Широко известны имена пионеров, пренебрегавших опа-сностью и вступивших в борьбу со стихией за хлеб.
Пал на обуглившейся ниве калининский пионер Гена Воро-нов. «Пионерская правда», рассказывавшая о делах ребят, писала об отважном поступке школьника из смоленской об-ласти Васи Богомолова, поднявшем на борьбу с огнем за хлеб всё село.
Нет ничего горше и обиднее, чем боль, нанесённая хлебу. Нельзя уважать человека, не ценящего хлеб. К каждому ко-лоску, подобранному в поле, к булке школьной столовой
должно быть бережное отношение.
Озаглавить текст, выписать с/с прич.+сущ.    Сколько стоит хлеб? Копейки? Рязанскому

Слайд 10 Цена хлеба. Нет ничего дороже хлеба. Берегите хлеб!

Сколько стоит хлеб? Копейки? Рязанскому комсомольцу


Анатолию Мерзлову, спасшему от огня хлебные поля, он стоил жизни.
Широко известны имена пионеров, пренебрегавших опа-сностью и вступивших в борьбу со стихией за хлеб.
Пал на обуглившейся ниве калининский пионер Гена Воро-нов. «Пионерская правда», рассказывавшая о делах ребят, писала об отважном поступке школьника из смоленской об-ласти Васи Богомолова, поднявшем на борьбу с огнем за хлеб всё село.
Нет ничего горше и обиднее, чем боль, нанесённая хлебу. Нельзя уважать человека, не ценящего хлеб. К каждому ко-лоску, подобранному в поле, к булке школьной столовой
должно быть бережное отношение.
Цена хлеба. Нет ничего дороже хлеба. Берегите хлеб!    Сколько стоит хлеб? Копейки? Рязанскому

Слайд 11 Причастный оборот – причастие с

зависимым словом.
+

Какой? +
/п.о. / с=м редеющий осенью лес
~~~~~~~~~~~~~~~ - . -. -. -. -. -. -.
+ + Какой?
С=М, /по/ лес, редеющий осенью,
~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Причастный оборот – причастие с зависимым словом.

Слайд 12Проверь себя! Расставить и объяснить орфограммы и знаки препинания при

ПО.
Сове …кие солдаты в .. друзившие 30 апреля
1945 года знамя

Победы над рейхстагом воз-
в..стили миру о п..беде над фашизмом. На па-
раде Победы к подножию Мавзолея были бро-
шены знамёна дивизий и полков поверженных
советскими воинами. Первым было брошено
лич?ное знамя Гитлера м..чтавшего пок..рить
весь мир.
Проверь себя! Расставить и объяснить орфограммы и знаки препинания при ПО.Сове …кие солдаты в .. друзившие 30

Слайд 13Знамя над рейхстагом

Знамя над рейхстагом

Слайд 14Личное знамя Адольфа Гитлера

Личное знамя Адольфа Гитлера

Слайд 15Проверь себя! Расставить и объяснить орфограммы и знаки препинания при

ПО.
Советские солдаты, водрузившие 30 апреля
1945 года знамя Победы над рейхстагом,

воз-
вестили миру о победе над фашизмом. На па-
раде Победы к подножию Мавзолея были бро-
шены знамёна дивизий и полков, повержен-
ных советскими воинами. Первым было бро-
шено личное знамя Гитлера, мечтавшего по-
корить весь мир.
Проверь себя! Расставить и объяснить орфограммы и знаки препинания при ПО.Советские солдаты, водрузившие 30 апреля1945 года знамя

Слайд 16Д

наст. время -ущ,-ющ - брить -

бреющий -ащ,-ящ – смотреть - смотрящий

_________________________________
прош. время
-вш,-ш
нёс – нёсший
видел - видевший

Д            наст. время

Слайд 17Образовать действительные причастия от глаголов: 1вариант – нас. времени, 2вариант

– прош. времени
Пилить -
Стоять -
3евать -
Держать -


Раздеваться -
Увидеть -
Рисовать -
Читать -
Образовать действительные причастия от глаголов: 1вариант – нас. времени, 2вариант – прош. времениПилить - Стоять - 3евать

Слайд 18Образовать действительные причастия от глаголов: 1вариант – нас. времени, 2вариант

– прош. времени, выделить суффиксы.
Пилить – пилящий, пиливший
Стоять – стоящий,

стоявший
3евать – зевающий, зевавший
Держать – держащий, державший
Раздеваться – раздевающийся, разде-вавшийся
Видеть – видящий, видевший
Рисовать – рисующий, рисовавший
Читать – читающий, читавший
Образовать действительные причастия от глаголов: 1вариант – нас. времени, 2вариант – прош. времени, выделить суффиксы.Пилить – пилящий,

Слайд 19С

наст. время 1спр: - ом,ем; читать - читаемый 2спр: - им; видеть - видимый



прош. время
- нн- прочитать – прочитанный
-енн-(-ённ-) увидеть – увиденный
- т - понять - понятый

С

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика