Разделы презентаций


"Рассказ Л.Н.Толстого Косточка"

Содержание

Цель урока:Учащиеся: · развитие навыков сопоставительного анализа, навыка работы в парах, · работы с текстом информационного характера; · воспитание интереса к изучению языков.- читают и понимают о качественных прилагательных- различают виды

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Языковая тема: Качественные имена прилагательные Речевая тема: рассказ Л.Н.Толстого «Косточка»

 

Языковая тема: Качественные имена прилагательные  Речевая тема: рассказ Л.Н.Толстого «Косточка»  

Слайд 2Цель урока:
Учащиеся:
· развитие навыков сопоставительного анализа, навыка работы в

парах,
· работы с текстом информационного характера;
· воспитание интереса

к изучению языков.
- читают и понимают о качественных прилагательных
- различают виды прилагательных в контексте с другими словами;
- грамотно используют качественных прилагательных в устной и письменной речи;
Цель урока:Учащиеся: · развитие навыков сопоставительного анализа, навыка работы в парах, · работы с текстом информационного характера;

Слайд 3

Проверять домашнее задание. Укажите верные(В)или неверные(Н)ответы.








1.Прилагательные в форме простой сравнительной степени не

изменяются ни по родам ,ни по числам ,ни по падежам(

В )

2.Прилагательные в форме простой сравнительной степени в предложении бывают сказуемыми.( В )
3.Ярче –прилагательное в простой форме превосходной степени( Н )

4.Красивейший –прилагательное в составной форме сравнительной степени.( Н )
5.Прилагательные в составной превосходной степени в предложении чаще всего бывают определениями.( Н )





Проверять домашнее задание.  	Укажите верные(В)или неверные(Н)ответы.  1.Прилагательные в форме простой сравнительной степени не изменяются ни

Слайд 45 балл - «5» 4 балл - «4» 3 – 2 балл

- «3»

5 балл - «5» 4 балл - «4» 3 – 2 балл - «3»

Слайд 6Качественные прилагательные обозначает признак предмета ,который может быть большей или

меньшей степени. И отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?
Например

:красивый –красивая, красивое, красивые.

Что такое качественные прилагательные?

Качественные прилагательные обозначает признак предмета ,который может быть большей или меньшей степени. И отвечают на вопросы: Какой?

Слайд 7Качественные имена прилагательные могут обозначать разные  признаки предмета:     

  по цвету (зелёный, красный),

Качественные имена прилагательные могут обозначать разные  признаки предмета:         по цвету (зелёный, красный),

Слайд 8По форме и размеру (квадратный, круглый),

По форме и размеру  (квадратный, круглый),

Слайд 9по вкусу (сладкий, кислый), 


по вкусу (сладкий, кислый), 

Слайд 10по внешнему впечатлению (высокий, толстый, тонкий.),
 

по внешнему впечатлению    (высокий, толстый, тонкий.), 

Слайд 11по особенностям характера человека (добрый - злой, грустный,веселый ).

по особенностям характера человека (добрый - злой, грустный,веселый ).

Слайд 12Упражнение265,стр.145
Подберите антонимы к данным качественным прилагательным.

Веселый праздник - грустный праздник


Громкий смех - тихий смех
Вежливое слово – грубое слово
Дорогой билет

– дешёвый билет
Упражнение265,стр.145Подберите антонимы к данным качественным прилагательным.Веселый праздник - грустный праздник Громкий смех - тихий смехВежливое слово –

Слайд 13Кроссворд
1.Самый дорогой человек.
2.Человек,который даёт знания.
3.Его можно получить ,но невидимо.
4.1-й слог

местоимение,2-й слог лягушка и получает овощ.
5.Знания без нее , как

птица без крыльев.
6.Буквы музыки.
Кроссворд1.Самый дорогой человек.2.Человек,который даёт знания.3.Его можно получить ,но невидимо.4.1-й слог местоимение,2-й слог лягушка и получает овощ.5.Знания без

Слайд 14 Предтекстовые задания
Ученики сейчас внимательно слушаем рассказ.

Предтекстовые задания Ученики сейчас внимательно слушаем рассказ.

Слайд 15 Вы обратите внимание, постарайтесь запомнить герои рассказа.

Вы обратите внимание, постарайтесь запомнить герои рассказа.

Слайд 16 Словарная работа
слива-олхури
нюхать-хидламок
съесть-емок
мимо-яқинидан
сочла-санади
покраснел-кизариб кетди
беда-фалокат
косточка-данак
проглотить-ютуб юборди
побледнел-окариб кетти(куркиб кетти)
окошка-дераза
засмеялись-кулиб юборишди
заплакал-йиглаб юборди

Словарная работа слива-олхуринюхать-хидламоксъесть-емокмимо-яқинидансочла-санадипокраснел-кизариб кетдибеда-фалокаткосточка-данакпроглотить-ютуб юбордипобледнел-окариб кетти(куркиб кетти)окошка-деразазасмеялись-кулиб юборишдизаплакал-йиглаб юборди

Слайд 18Рассказ "Косточка" Л.Н.Толстого
  Купила мать слив и хотела их

дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда

не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в комнате, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит - одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит:
- А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Все сказали:
- Нет.
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
- Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
- Что, съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь. 
Ваня побледнел и сказал:
- Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
 

Рассказ

Слайд 19косточка

косточка

Слайд 21Опорные слова
Ваня
Косточка
Слива
Мать
Отец


Опорные словаВаняКосточкаСливаМатьОтец

Слайд 22Закрытые вопросы.
Что делала мать ?
Где они лежали?
Когда-нибудь ел ли сливки

Ваня?
Что он сделал когда не смог схватить сливу?
Что делала мать

перед обедом?
Что сказал отец?
Как ответили дети?
Почему заплакал Ваня?

Закрытые вопросы.Что делала мать ?Где они лежали?Когда-нибудь ел ли сливки Ваня?Что он сделал когда не смог схватить

Слайд 23 Открытые вопросы
-О чем идёт речь в этом тексте?
-Как вы

думаете, Ваня - какой мальчик ?
-По вашему Ваня поступил правильно?
-Если

бы вы были на месте Вани, как вы поступали?
-Вы попробовали сливы?
-Как вы думаете почему все засмеялись?
-Ваня осознал свою ошибку?
-Что хотел сказать автор в этом рассказе?

Открытые вопросы -О чем идёт речь в этом тексте? -Как вы думаете, Ваня - какой мальчик

Слайд 24Л.Н.Толстой хотел сказать что в семье все должны уважать друг

друга и любили,говорили правду,не обманывали друг друга.

Л.Н.Толстой хотел сказать что в семье все должны уважать друг друга и любили,говорили правду,не обманывали друг друга.

Слайд 25Сейчас мы будем охарактеризовать Ваню
Положительные Отрицательные
-терпеливый

-нетерпеливый
-справедливый

-врал
-умный -обманчивый
-маленький -непослушный
-совестливый
-любопытный -не уважал

Сейчас мы будем охарактеризовать Ваню Положительные Отрицательные-терпеливый        -нетерпеливый-справедливый

Слайд 26Домашнее задание. Упражнение 268,стр.146
Продолжите текст по данному началу. Для характеристики

героев используйте качественные прилагательные.

Домашнее задание. Упражнение 268,стр.146 Продолжите текст по данному началу. Для характеристики героев используйте качественные прилагательные.

Слайд 27 Рефлексия
Мне понравилась…
Мне было трудно…
Мне было интересно…

Рефлексия Мне понравилась…Мне было трудно…Мне было интересно…

Слайд 28Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика