Разделы презентаций


Развитие критического мышления на уроках русского языка и литературы

Содержание

Нагимова Зиля УльфатовнаУчитель русского языка и литературы МБОУ «Тат.Ямалинская ООШ»Образование: высшее, Елабужский государственный педагогический университет, 2008 годПедагогический стаж – 7 летКатегория: II Победитель Республиканского конкурса «Наш лучший учитель», 2012 год.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Учитель года Республики Татарстан– 2015»
Нагимова Зиля Ульфатовна
Учитель русского языка и

литературы
МБОУ «Тат.Ямалинская ООШ»

Развитие
критического мышления
на уроках русского языка и

литературы
«Учитель года Республики Татарстан– 2015»Нагимова Зиля УльфатовнаУчитель русского языка и литературыМБОУ «Тат.Ямалинская ООШ»Развитие критического мышления на уроках

Слайд 2Нагимова Зиля Ульфатовна
Учитель русского языка и литературы МБОУ «Тат.Ямалинская ООШ»

Образование:

высшее, Елабужский государственный педагогический университет, 2008 год

Педагогический стаж – 7

лет

Категория: II

Победитель Республиканского конкурса «Наш лучший учитель», 2012 год.
Нагимова Зиля УльфатовнаУчитель русского языка и литературы МБОУ «Тат.Ямалинская ООШ»Образование: высшее, Елабужский государственный педагогический университет, 2008 годПедагогический

Слайд 3Результаты ОГЭ (ГИА), ЕГЭ по русскому языку
Оценки за четверть по

предмету
Оценки за контрольную работу
Оценки за урок
Результаты международного мониторинга
Низкая грамотность обучающихся

Результаты ОГЭ (ГИА), ЕГЭ по русскому языкуОценки за четверть по предметуОценки за контрольную работуОценки за урокРезультаты международного

Слайд 4Социальность
Аргументация
Принятие решения
Постановка проблемы
Самостоятельность
Характеристика
Развитие критического мышления на уроках русского языка и

литературы
Критическое мышление - направленное мышление, отличающееся взвешенностью, логичностью и

целенаправленностью, использованием таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого результата.

Тема опыта

СоциальностьАргументацияПринятие решенияПостановка проблемыСамостоятельностьХарактеристикаРазвитие критического мышления на уроках русского языка и литературы Критическое мышление - направленное мышление, отличающееся

Слайд 5Актуальность опыта

Актуальность опыта

Слайд 6Противоречия опыта

Противоречия опыта

Слайд 7Проблема опыта
Создание с помощью технологии развития критического мышления такой

обучающей среды, когда ученик вынужден проявлять активность, действовать в условиях

выбора, преодолевать возникшие затруднения;
Проблема опытаСоздание с помощью технологии развития критического мышления  такой обучающей среды, когда ученик вынужден проявлять активность,

Слайд 8Цели педагогического опыта:
- формирование в процессе обучения русскому языку

и литературе критического стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость,

рефлексивность, осознание альтернативности принимаемых решений, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения;
- формирование умений ориентироваться в источниках информации, находить, перерабатывать, передавать и принимать требуемую информацию, пользоваться разными стратегиями при ее обработке, отвергая ненужную или неверную; отделять главное от несущественного в тексте;
- включение значимой информации в контекст общего базового образования, в систему формируемых знаний и умений.
Цели педагогического опыта: - формирование в процессе обучения русскому языку и литературе критического стиля мышления, для которого

Слайд 9Структура урока по технологии РКМЧП

Структура урока по технологии РКМЧП

Слайд 10Кластеры
Инсерт
Синквейн
Эссе
Бортовой
журнал
Технология педагогического опыта
Приёмы технологии

развития критического мышления используемые мной на уроке русского языка и

литературы
Кластеры Инсерт Синквейн Эссе Бортовой журнал Технология педагогического опытаПриёмы технологии развития критического мышления используемые мной на уроке

Слайд 11Прием «Перепутанные логические цепочки»
Цепочка слов может быть разной, например «5»,

«ученики», «класса», «мы», «узнать», «хотим», «нового!», «много».
Кластер
Для повторения изученного

материала и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося,

Технология педагогического опыта

Прием «Перепутанные логические цепочки»Цепочка слов может быть разной, например «5», «ученики», «класса», «мы», «узнать», «хотим», «нового!», «много».Кластер

Слайд 12Деревня:
Любимая, родная.
Чарует, цветет, радует.
Ты – моя жизнь!
Тат.Ямалы.

Технология педагогического опыта
Синквейн

Деревня:Любимая, родная.Чарует, цветет, радует.Ты – моя жизнь!Тат.Ямалы.Технология педагогического опытаСинквейн

Слайд 13Часто используемый мной прием, который помогает узнать готовность учеников отвечать.
Например,

«Ребята, кто готов ответить на вопрос?»
«Светофор»
Технология педагогического опыта
Технология педагогического опыта

Часто используемый мной прием, который помогает узнать готовность учеников отвечать.Например, «Ребята, кто готов ответить на вопрос?»«Светофор»Технология педагогического

Слайд 14Помогает ученикам закрепить и показать полученные знания. Например, в 7

классе при повторение темы «Имя существительное», можно «собрать» в корзину

признаки существительных.

“Корзина идей, понятий, имен”

Технология педагогического опыта

Помогает ученикам закрепить и показать полученные знания. Например, в 7 классе при повторение темы «Имя существительное», можно

Слайд 15Приёмы
работы с текстом
Стратегии работы с художественными текстами
Дерево
предсказаний
Чтение с остановками
«Толстые» и

«тонкие»
вопросы

Приёмыработы с текстомСтратегии работы с художественными текстамиДеревопредсказанийЧтение с остановками«Толстые» и «тонкие»вопросы

Слайд 16Внеурочная деятельность по предметам
Конкурсы:
- Лауреат Республиканского конкурса исследовательских работ и

проектов школьников «Дебют в науке» (Шаймиева Эндже, 6 класс), 2012г.;
-

Победитель Республиканской научно-практической конференции «Их имена составили славу России» (Мадиярова Диляра,  10 класс), 2012 г.;
- Призер районного конкурса молодых учителей-словесников «Защита рабочей программы по русскому языку», 2012 г.;
- Победитель Республиканской научно-практической конференции "Аксаковские чтения", (Мадиярова Диляра, 11 класс), 2013 г;
- Участние в Республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке» (Закирова Ильсия, 7 класс), 2013 г.;
Участие в  IV Республиканской научно-практической конференции учащихся 5-6 классов «Ломоносовские чтения» ( Закирова Ильсия, 7 класс), 2013 г.
  Публикации:
-Публикация в материалах  научно-практической конференции «Их имена составили славу России», Елабуга, 2012 г.
Внеурочная деятельность по предметамКонкурсы:- Лауреат Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке» (Шаймиева Эндже,

Слайд 17Новизна опыта
Во внедрении в мою педагогическую деятельность приёмов технологии РКМЧП,

которые выводят учеников на более высокий уровень мышления (сравнение, анализ,

синтез, оценку и т.д.) и ориентируют на создание условий для свободного развития каждой личности.

В апробировании системы работы по развитию критического мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС.

В использовании нетрадиционных типов уроков.

Новизна опытаВо внедрении в мою педагогическую деятельность приёмов технологии РКМЧП, которые выводят учеников на более высокий уровень

Слайд 18Результативность опыта

Результативность опыта

Слайд 19Результаты диагностики (в %)
Показатели коммуникативности (в %)
Результативность опыта

Результаты диагностики (в %)Показатели коммуникативности (в %)Результативность опыта

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика