Разделы презентаций


Развитие универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОСС

Содержание

Сравнение традиционного и инновационного уроков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы
Реализация

ФГОСС

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературыРеализация ФГОСС

Слайд 2Сравнение традиционного и инновационного уроков

Сравнение традиционного и инновационного уроков

Слайд 3Сравнение традиционного и инновационного уроков

Сравнение традиционного и инновационного уроков

Слайд 4Сравнение традиционного и инновационного уроков

Сравнение традиционного и инновационного уроков

Слайд 5Сравнение традиционного и инновационного уроков

Сравнение традиционного и инновационного уроков

Слайд 6Универсальные учебные действия




познавательные
регулятивные
коммуникативные
личностные

Универсальные учебные действияпознавательныерегулятивные коммуникативные личностные

Слайд 7Личностные УУД
 Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и

ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор
Личностные универсальные учебные действия

выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.).
Личностные УУД Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор Личностные

Слайд 8Регулятивные УУД
Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность

Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную

деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль,

оценка).
Регулятивные УУДУмения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив,

Слайд 9Познавательные УУД
Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в

современном мире

Система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска,

исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации
Познавательные УУД Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном миреСистема способов познания окружающего мира, построения

Слайд 10Коммуникативные УУД
Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

Обеспечивают возможности сотрудничества: умение

слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную

деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД  Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера,

Слайд 11Элементы(задания) урока русского языка: Имя прилагательное
Формирование коммуникативных, познавательных УУД. Работа в

группах на уроках русского языка.
Формирование регулятивных УУД.
Работа со словарями( толковым,

этимологическим) помогает развивать речь ребенка, его интерес к слову.
Элементы(задания) урока русского языка: Имя прилагательноеФормирование коммуникативных, познавательных УУД. Работа в группах на уроках русского языка.Формирование регулятивных

Слайд 12В русском языке существуют разные способы обозначения цвета. Сравните: белеть

(глагол), белизна (существительное), белый (имя прилагательное). И всё же чаще

всего для этого используются имена прилагательные. Многие из них дают представление о цвете через предмет, который является носителем этого цвета: малиновый – цвет малины, салатный – цвет салата, вишневый – цвет вишни, бирюзовый – цвет бирюзы, песочный – цвет песка. Подобные имена прилагательные появились в нашем языке в середине XVIII – начале XIX века.
Но синий, красный, белый, жёлтый – прилагательные с собственным цветовым значением. У славян красный обозначал «красивый, хороший» (красна девица, красно солнышко) и символизировал радость, красоту, любовь. В праздники обычно парни надевали красные рубахи, а девушки – красные сарафаны. Белый цвет символизировал чистоту, добродетель. Многие прилагательные, обозначающие цвет, пришли к нам из других языков. Так, из французского – оранжевый (orange – апельсин),
палевый (pale – бледный, бледно-жёлтый, с розовым оттенком),
лиловый (lilas – сирень), фиолетовый (от названия цветка –
violette – фиалка).



В русском языке существуют разные способы обозначения цвета. Сравните: белеть (глагол), белизна (существительное), белый (имя прилагательное). И

Слайд 13Имена прилагательные как бы расцвечивают окружающий нас мир. Как правило,

понятие «цвет и его оттенки» может быть представлено множеством имён

прилагательных. Возьмём, к примеру, синий – это васильковый, голубой, небесно-голубой, бирюзовый, сапфировый, лазурный; серый – это и дымчатый, и пепельный, и мышиный.


Подберите имена прилагательные, обозначающие зелёный цвет и его оттенки, запишите их вместе с существительными. С 2–3 словосочетаниями составьте и запишите предложения.

Имена прилагательные как бы расцвечивают окружающий нас мир. Как правило, понятие «цвет и его оттенки» может быть

Слайд 14светло-зелёный______________,
густо-зелёный_______________,
серо-зелёный _______________,
прозрачно-зелёный __________,
малахитовый ________________,
оливково-зелёный ___________,


жёлто-зелёный ______________,
травяной ___________________,
салатный ___________________,
фисташковый________________,
изумрудный_________________,
темно-зелёный_______________,
ярко-зелёный _______________,
тускло-зелёный_______________.
Зелёный

цвет
светло-зелёный______________, густо-зелёный_______________, серо-зелёный _______________, прозрачно-зелёный __________, малахитовый ________________, оливково-зелёный ___________, жёлто-зелёный ______________, травяной ___________________, салатный ___________________, фисташковый________________,

Слайд 15Задание :
Составьте с данными в скобках существительными словосочетания, запишите их

в два столбика:
чёрствый (хлеб, человек),
холодный (день, взгляд),
скользкий

(пол, человек),
яркий (огонь, пример),
высокие (помыслы, сосны),
золотой (характер, браслет),
косой (шов, взгляд),
сладкий (чай, сон),

ленивая (девочка, поза),
узкие (интересы, тропинки),
бледный (мальчик, рассказ),
железная (решётка, дисциплина),
твёрдый (грунт, характер),
жаркие (денёчки, споры),
свежая (мысль, булка).

Задание :Составьте с данными в скобках существительными словосочетания, запишите их в два столбика: чёрствый (хлеб, человек), холодный

Слайд 16Проверка

Проверка

Слайд 171.
Туманы над Днепром глубоким;
Пора коням их отдохнуть.
Вот под горой

путём широким
Широкий пересёкся путь.
 
2.
Толпа волнуется, валит
Туда, где на одре

высоком,
На одеяле парчевом
Княжна лежит во сне глубоком.

Задание 19.
Определите, одинаково ли значение прилагательного глубокий в данных стихотворных предложениях. Аргументируйте свой ответ с помощью синонимов.

3.
Наш витязь с жадностью внимал
Рассказы старца; ясны очи
Дремотой лёгкой не смыкал
И тихого полёта ночи
В глубокой думе не слыхал.
 
4.
Руслан стремится за женой;
Стремглав летит во тьме глубокой...

Глубокий Днепр – глубоководный, бездонный.
Глубокая дума – неотступная, серьёзная.
Глубокий сон – бес(=не)пробудный.
Глубокая тьма – непроглядная, чёрная.

1. Туманы над Днепром глубоким;Пора коням их отдохнуть.Вот под горой путём широкимШирокий пересёкся путь. 2. Толпа волнуется, валитТуда,

Слайд 18______________ конюшни,
______________ пята,
______________ меч,
______________ слёзы,
______________ труд
______________

ослица
______________ столпы
______________ клятва
______________ век
______________ законы
______________ печать
______________ пир

Задание
Дополните ряд фразеологизмов, в

состав которых входят имена прилагательные. Объясните значения этих фразеологизмов.

Ганнибалова

Сизифов

Геркулесовы

Мафусаилов

Драконовские

Каинова

Лукуллов

Валаамова

Авгиевы

Ахиллесова

Дамоклов

Крокодиловы

______________ конюшни, ______________ пята, ______________ меч, ______________ слёзы, ______________ труд______________ ослица______________ столпы______________ клятва______________ век______________ законы______________ печать______________ пирЗаданиеДополните

Слайд 19Проверка
Авгиевы конюшни – очень грязное помещение; сильная запущенность, беспорядок в

делах.
Ахиллесова пята – наиболее уязвимое место у кого-либо.
Дамоклов меч –

постоянно угрожающая кому-либо опасность, неприятность.
Крокодиловы слёзы – притворные слёзы, притворное сожаление.
Сизифов труд – тяжёлая, бесконечная и бесплодная работа.
Валаамова ослица – молчаливый и покорный человек, который неожиданно для окружающих проявил упрямство, выразил протест или своё мнение.
Геркулесовы столпы – крайний предел, граница чего-либо.
Ганнибалова клятва – твёрдая решимость быть непримеримым в отношении кого-либо, бороться до конца.
Мафусаилов век – выражение, означающее долголетие (продолжительность земной жизни человека).
Драконовские законы – нестерпимо суровые, жестокие законы.
Каинова печать – признак порочности или преступности.
Лукуллов пир – роскошный, изысканный пир.

ПроверкаАвгиевы конюшни – очень грязное помещение; сильная запущенность, беспорядок в делах.Ахиллесова пята – наиболее уязвимое место у

Слайд 20Задание

Подберите к данным словам синонимы-фразеологизмы.


Рослый, плечистый –_____________________;
очень высокий –

__________________;
кроткий, смирный – _______________;
смелый – ____________________;
самый важный, самый главный –

_________;
худой –_____________;
забывчивый – ______________________.

косая сажень в плечах

коломенская верста

воды не замутит

не из робкого десятка

пуп земли

кожа да кости

(у него) дырявая память

Задание Подберите к данным словам синонимы-фразеологизмы.Рослый, плечистый –_____________________;очень высокий – __________________;кроткий, смирный – _______________;смелый – ____________________;самый важный,

Слайд 211. Какие камни нужнее драгоценных?
2. Голый одетых убивает, а

сам всегда раздет бывает.
3. Что выше колокольни?
4. Сырое

не едят, вареное выбрасывают.
5. Прохожий мужичок несёт мешок.
6. Маленький горшочек, да кашка вкусна.
7. Выше лошади, ниже собаки.
8. Живой мёртвого бьёт, мёртвый во всю голову ревёт.
9. Нос долог, голос звонок.

Задание
Укажите, какими частями речи являются выделенные слова в приведенных здесь загадках. Докажите.

Жернова

Топор

Крест

Лавровый лист

Брюхо

Орех

Седло

Колокол

Комар

1. Какие камни нужнее драгоценных? 2. Голый одетых убивает, а сам всегда раздет бывает. 3. Что выше

Слайд 22Задание
Даны толкования лексических значений семи прилагательных. Назовите эти прилагательные

и вставьте их в соответствии с указанным номером в данный

текст. У вас должен получиться отрывок из повести К. Паустовского.

1. Состоящий из слоёв, разделяющийся на слои.
2. Причиняющий уколы.
3. С длинной густой торчащей шерстью, космами (перен.).
4. Цвета сажи, угля.
5. Признак, обозначающий часть суток между вечером и утром.
6. Красный цвет густого, тёмного оттенка.
7. Сделанный изо льда.
 Текст
Казалось, что (3) зима устроила себе жильё на кораблях. Комья снега слетали со снастей и с шорохом разбивались о палубы. Сосульки искрились и звенели. (2) (7) розы расцветали на иллюминаторах. (1) дым из камбузов стоял в снастях весь день до заката, когда он делался (6), как дым (5) сражения, и постепенно превращался в (4) мглу.

Задание Даны толкования лексических значений семи прилагательных. Назовите эти прилагательные и вставьте их в соответствии с указанным

Слайд 23Казалось, что косматая зима устроила себе жилье на кораблях. Комья

снега слетали со снастей и с шорохом разбивались о палубы.

Сосульки искрились и звенели. Колкие ледяные розы расцветали на иллюминаторах. Слоистый дым из камбузов стоял в снастях весь день до заката, когда он делался багровым, как дым ночного сражения, и постепенно превращался в чёрную мглу.

Проверка

Казалось, что косматая зима устроила себе жилье на кораблях. Комья снега слетали со снастей и с шорохом

Слайд 24 «Разминка ума»

И
М
Я
Ч
И
С
Л
И
Т
Е
Л
Ь
Н
О
Е

«Разминка ума»ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Слайд 25

Словарь
Сажень -


Локоть -.


Пядь -

Вершок -



Аршин -

русская линейная

мера, употребляемая до введения метрической системы мер, равная 2,134 м.

старорусская единица измерения , равная 54 см.

древнерусская мера длины, равная 17,78 см.

русская мера длины - около 4,4 см,
употреблявшаяся
до введения метрических мер.

русская мера длины, равная 71см, применявшаяся до введения метрической системы.

СловарьСажень - Локоть  -.Пядь -Вершок

Слайд 26
…Раз

Данило …
Затащился в балаган.
Что ж он видит? - Прекрасивых
Двух

коней золотогривых
Да игрушечку конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.

Прочитайте отрывок из сказки П.П. Ершова «Конек-горбунок».

Какого роста был конёк и какие у него были уши?

…Раз Данило … Затащился в балаган.Что ж он

Слайд 27
Рост конька тринадцать сантиметров два миллиметра (13 см 2

мм)

Длина ушей семьдесят один сантиметр (71см)




Рост конька тринадцать сантиметров два миллиметра (13 см 2 мм)Длина ушей семьдесят один сантиметр		(71см)

Слайд 28В этой же сказке царь спрашивает Ивана:
«- Что в промен

берешь добра?
- Два пять шапок серебра».

Сколько шапок серебра берет

Иван за коней?

Иван берёт за коней десять шапок серебра.

В этой же сказке царь спрашивает Ивана: «- Что в промен берешь добра? - Два пять шапок

Слайд 29Удивительные слова
десять тысяч
сто тысяч
миллион
десять миллионов
сто миллионов
Тьма
Легион
Леодр
Ворон
Колода

Запишите примеры словосочетаний или предложений

с данными словами, в которых сохранилось бы значение числительного.
Народу собралось

тьма.
Да их там тьма-тьмущая
Моих сторонников во всём мире легионы.
Удивительные словадесять тысячсто тысячмиллиондесять миллионовсто миллионовТьмаЛегионЛеодрВоронКолода		Запишите примеры словосочетаний или предложений с данными словами, в которых сохранилось бы

Слайд 30 История слова миллион
Слово миллион имеет собственного «создателя».

Знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший в 13 веке Китай, чтобы

передать своё восхищение его несметными богатствами, и придумал слово миллион, которое состоит из итальянского слова милли, означающего «тысяча», и оне, соответствующего русскому увеличительному суффиксу –ищ- (например, домище). Таким образом, слово миллион дословно соответствует несуществующему в русском языке слову тысячища
История слова миллионСлово миллион имеет собственного «создателя». Знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший в 13

Слайд 31 История числительного сорок
Слово сорок в Древней

Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока

соболями служил денежной единицей. В один сорокъ (то есть мешок) вкладывали 4 десятка собольих или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорокъ – сначала мешок, затем мешок с 40 соболями (или белками) и, наконец, числительное сорок.
История числительного сорокСлово сорок в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок».

Слайд 32Личностные и коммуникативные универсальные действия Урок литературы
Задание: «Законы чести». Существуют ли

в наше время законы чести?
Цель: обсуждение законов чести, которыми руководствовались

герои повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Разработка законов чести, которыми должны руководствоваться люди нашего времени.
Личностные и коммуникативные универсальные действия Урок литературыЗадание: «Законы чести». Существуют ли в наше время законы чести?Цель: обсуждение

Слайд 33
Учащимся предлагается обсудить законы чести, которыми руководствовались герои повести. Ребятам

даётся время для нахождения в тексте примеров на заданную тему.


Далее ученики объединяются в пары, обсуждают и на основании общего решения выделяют 5-6 законов чести нашего времени.
Затем по 2-3 пары объединяются в группы и обсуждают общие правила для группы. Далее объединение продолжается вплоть до общей группы. Тогда сравниваются и формулируются общие законы чести нашего времени.
Учащимся предлагается обсудить законы чести, которыми руководствовались герои повести. Ребятам даётся время для нахождения в тексте примеров

Слайд 34
Критерии оценивания:  умение анализировать литературное произведение;
 умение прислушиваться

к аргументам других участников дискуссии и учитывать их в своей

позиции; 
анализ аргументации учеников в соответствии с уровнем развития их морального сознания .
Критерии оценивания:  умение анализировать литературное произведение;  умение прислушиваться к аргументам других участников дискуссии и учитывать

Слайд 35коммуникативная (электронная почта; чаты, конференции, форумы; социальные сети, живые журналы,

твиттеры и т. д.);
познавательная (чтение прессы, знакомство с новостями,

поиск конкретной информации, дистантное образование (e-learning), чтение художественной литературы);
игровая (игры традиционные и компьютерные, групповые ролевые игры и т. д.).

Три основные потребности человека в интернете

коммуникативная (электронная почта; чаты, конференции, форумы; социальные сети, живые журналы, твиттеры и т. д.); познавательная (чтение прессы,

Слайд 36осознание потребности обращения к словарю для решения познавательных и коммуникативных

задач;
умение выбрать нужный словарь в зависимости от конкретных познавательных

задач;
умение воспринимать текст словаря и извлекать из него необходимую информацию о слове;
умение сопоставлять различные словари.

Лексикографическая компетенция

осознание потребности обращения к словарю для решения познавательных и коммуникативных задач; умение выбрать нужный словарь в зависимости

Слайд 37Этимология и история слов русского языка

Этимология и история слов русского языка

Слайд 38www.gramota.ru

www.gramota.ru

Слайд 39 поиск по запросу, сформулированному «живым» языком, в том числе

с ошибками (Как пишется слово реелтер?);
фильтрация словарной информации

в соответствии с пользовательским запросом;
поиск по любой словоформе (морфологический поиск);
объединенные системы поиска по словарным базам («Проверка слова» в электронных словарях);
гипертекст (отсылочная система) в словарной статье.

Лингвистические преимущества электронных словарей

поиск по запросу, сформулированному «живым» языком, в том числе с ошибками (Как пишется слово реелтер?); фильтрация

Слайд 40Словари на Грамота.ру

Словари на Грамота.ру

Слайд 41Яндекс. Словари

Яндекс. Словари

Слайд 42Яндекс. Словари

Яндекс. Словари

Слайд 43оперативность лексикографии;
доступность широкому кругу пользователей, в идеале – всему обществу;
помощь

соотечественникам, проживающим за рубежом;
бесплатность или «условная бесплатность»;
привычность и удобство работы

для молодого поколения;
возможность составления «коллегиальных» словарей, основанных непосредственно на запросах пользователей и реальном словоупотреблении.

Преимущества электронных словарей

оперативность лексикографии;доступность широкому кругу пользователей, в идеале – всему обществу;помощь соотечественникам, проживающим за рубежом;бесплатность или «условная бесплатность»;привычность

Слайд 44
Спасибо
за внимание!


Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика