Разделы презентаций


Род имён существительных

Содержание

Проверка домашнего задания.Объяснить орфограммы.Работа по группам.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 15 класс. Русский язык
Тема урока:
Род имён существительных.
Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение
Садовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое
с.Лозовое Тамбовского района

Амурской области

Составила учитель русского языка и литературы
Ефимова Нина Васильевна

5 класс. Русский язык   Тема урока:Род имён существительных.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСадовская средняя общеобразовательная школа филиал

Слайд 2Проверка домашнего задания.
Объяснить орфограммы.
Работа по группам.

Проверка домашнего задания.Объяснить орфограммы.Работа по группам.

Слайд 4Повторим определение рода имён существительных.

Повторим определение рода имён существительных.

Слайд 5Выпишите существительные по родам
Карандаш, одежда, ручка, печенье, тарелка, небо, станок,

ключ, яйцо, подъезд, колесо, сосна, окно, морковь, тетрадь, человек, качество,

дом, шампунь, капуста, мороженое

Определение рода имен существительных

Выпишите существительные по родамКарандаш, одежда, ручка, печенье, тарелка, небо, станок, ключ, яйцо, подъезд, колесо, сосна, окно, морковь,

Слайд 6Проверьте себя
Карандаш, ключ, станок, человек, подъезд, дом, шампунь
Одежда, ручка, тарелка,

сосна, морковь, тетрадь, капуста
Печенье, качество, небо, колесо, яйцо, окно, мороженое

Проверьте себяКарандаш, ключ, станок, человек, подъезд, дом, шампуньОдежда, ручка, тарелка, сосна, морковь, тетрадь, капустаПеченье, качество, небо, колесо,

Слайд 7Решите «уравнения», подобрав
вместо Х однокоренные существительные женского рода
Пианист- пианистка

= солист - х__________
Грек- гречанка = турок - х________________
Купец- купчиха

= пловец – х_____________
Артист- артистка = машинист – х_________

солистка

турчанка

пловчиха – разгов.

машинистка

Обозначьте суффикс, образующий новое слово.

Решите «уравнения», подобрав вместо Х однокоренные существительные женского родаПианист- пианистка = солист - х__________Грек- гречанка = турок

Слайд 8Быстро встали, улыбнулись,
Выше – выше потянулись.
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите,

опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте

побежали.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,Выше – выше потянулись.Ну – ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите.Вправо, влево повернитесь,Рук коленями коснитесь.Сели, встали. Сели,

Слайд 9Определите род данных имён существительных?
Он или она?
Мой или моя?



Эти слова называются словами общего рода, и «приобретают» они

мужской или женский род только в контексте.



Определите род данных имён существительных?Он или она? Мой или моя?  Эти слова называются словами общего рода,

Слайд 10Имена существительные
общего рода
Миша – большой неряха.
Маша – большая неряха.
В

одном случае говорящий обращается к девочке, в другом – к

мальчику
Имена существительные общего родаМиша – большой неряха.Маша – большая неряха.В одном случае говорящий обращается к девочке, в

Слайд 11Запомните!
Два французских слова: какао и кофе – употребляются как слова

двух родов: ароматное какао  – среднего рода; терпкий кофе –

мужского рода. В современном русском языке слово кофе мужского рода, но «допустимо употребление этого слова и в среднем роде: сгущённое кофе с молоком».

Всегда ли легко определить род?

Запомните!Два французских слова: какао и кофе – употребляются как слова двух родов: ароматное какао  – среднего рода;

Слайд 12Рояль, - я, м.р. Концертный рояль.
Шампунь, - я, м. р.

Хороший шампунь.
Мозоль, - и, ж.р. Болезненная мозоль
Бандероль, - и, ж.р.

Большая бандероль.

Толковый словарь

Рояль, - я, м.р. Концертный рояль.Шампунь, - я, м. р. Хороший шампунь.Мозоль, - и, ж.р. Болезненная мозольБандероль,

Слайд 13а) гений, умница, капризуля, рева
б) неряха, недотёпа, зануда, вредина
в) зануда,

красавица, молодец, жадина
г) плакса, разиня, кривляка, сирота
В каких строчках указаны

слова не только общего рода.
а) гений, умница, капризуля, реваб) неряха, недотёпа, зануда, врединав) зануда, красавица, молодец, жадинаг) плакса, разиня, кривляка, сиротаВ

Слайд 14На род имени существительного (кроме его падежного окончания) указывают:
формы прилагательного:

большой стол, красная ручка, широкое окно;
формы глагола: мальчик читал книгу;

девочка изучала язык.

Вывод

Как мы определяем и выражаем род существительного?

На род имени существительного (кроме его падежного окончания) указывают:формы прилагательного: большой стол, красная ручка, широкое окно;формы глагола:

Слайд 15У многих слов трудно определить род.

К ним относятся существительные:
мужского рода: толь, тюль, ботинок, табель, занавес, комментарий, корректив, овощ, погон, рельс, рояль, санаторий, профилакторий, зал, сленг;
женского рода: бандероль, бакенбарда, туфля, тапка, простыня, мозоль, просека, расценка;
среднего рода: полотенце, повидло, чучело, щупальце.

Запомните данные слова! Употребление их в другом роде является грубым нарушением нормы!

У многих слов трудно определить род.

Слайд 16корова
курица
овца
слониха
волчица
табуретка
Род и пол животных сводится к замене имеющегося существительного мужского

рода существительным женского рода иного корня: бык – корова.
Исправьте ошибки.

Подберите пару
коровакурицаовцаслонихаволчицатабуреткаРод и пол животных сводится к замене имеющегося существительного мужского рода существительным женского рода иного корня: бык

Слайд 17Поставьте на полях тетради «+», если отвечаете «ДА», если «НЕТ»

, то «–»
Сможешь ли ты безошибочно найти в тексте имя

существительное?
Сможешь ли ты определить род имен существительных?
Согласен ли ты, что в русском языке только два рода имен существительных?
Можешь ли при определении рода пользоваться словами- подсказками?
Сможешь ли ты определить род имен существительных во множественном числе?

Оцените свою работу на уроке.

Поставьте на полях тетради «+», если отвечаете «ДА», если «НЕТ» , то «–»Сможешь ли ты безошибочно найти

Слайд 18Параграф-94, упражнение № 505.
Домашнее задание.

Параграф-94,  упражнение № 505.Домашнее задание.

Слайд 19 
Литература.
Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская

Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение,

2009.
Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 5 класса. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2008.
Русский язык 5 класс. Поурочные планы по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова и др. Автор – составитель И.В. Карасева. – Волгоград.: Учитель, 2007.
Русский язык. Карточки-задания. 5 класс. Ларионова Л.Г.
 Литература.Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика