Слайд 1Предмет – русский язык
Класс – 7
Учитель – Дедушева В.В.
МОУ "СОШ
№25 г.Орска"
Роль наречий в тексте
Слайд 2План урока
1. Повторение изученного о наречии:
-умение находить наречия в
тексте;
- определять их значения;
-синтаксическую роль
2.
Работа с текстом:
-роль наречий в тексте
Слайд 3Наречие
1. Наречие-это…..
2. Морфологические признаки наречия.
3. Разряды наречий
4. Синтаксическая роль наречий.
Слайд 4Проверка домашнего задания
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.
2. Укажите разряды
наречий.
Слайд 5Эпиграф урока
Жизнь – величайший клад, огромное
сокровище, данное человеку; и
всегда
в жизни человека есть что-то, что способно
спасти его от
сумасшествия и гибели.
Слайд 6Людвиг ван Бетховен
великий немецкий композитор, дирижер. (1770-1827)
Слайд 7Работа со словарем
Клад -
1. Спрятанные, чаще всего зарытые в
землю вещи, не взятые владельцем и позднее случайно обнаруженные. Ценный
исторический источник. Найти клад
2. Нечто очень ценное, содержащее в себе много достоинств (перен.). Эта книга для меня—клад.
Слайд 8Угадай слово.
Произведение речи, состоящее из ряда предложений, расположенных в
определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу и
с помощью разных языковых средств.
Слайд 9Работа с текстом
1. Незадолго до первой мировой войны газеты всего
мира сообщили о трагической гибели огромного океанского пар…хода «Титаник».
2.
В открытом море он наск…чил на плавающую ледя…ую гору – айсберг…
3. В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что спасти удастся только женщин, детей, да и то не всех. 4. Ужас охватил находившихся на пар…ходе…
5. И тут произошло н…что (не)вероятное. 6. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. 7. Они вышли со своими инструментами в руках, быстро расселись в нужном порядке и заиграли…
8. Заиграли Третью симфонию Бетховена. 9. Героическую симфонию героического композитора. 10. Симфонию великого музыканта.11. Смертельно ране….ый «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно (не) хотел расстават…ся с жизнью. 12. А сотни людей, обречё…ые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук. 13. Музыка Бетховена звучала мужествен…о и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. 14. Она звучала до той минуты, пока волны (не) накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.15. Какой могучей силой должна обладать музыка, способная оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни, помочь им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство…
Слайд 10Дмитрий Борисович Кабалевский
Д.Б. Кабалевский – композитор, педагог, общественный
деятель. Автор книги "Как рассказывать детям о музыке",основатель журнала "Музыка
в школе"
Слайд 11 "Титаник"
(затонул 1912 г.)
Оркестр судна
Слайд 12Вопросы и задания к тексту
1. О чем нам рассказал данный
текст? Определите основную мысль текста.
2. Озаглавьте текст.
Слайд 13Вопросы и задания к тексту
3. Определите стиль речи данного текста.
4.
Найдите средства художественной выразительности (предложения11-15)
5. Найдите главное ключевое предложение данного
текста.
Слайд 14Вопросы и задания к тексту
6. Найдите и выпишите наречия, встретившиеся
вам в тексте.
7. Укажите их разряды.
Слайд 15Роль наречий
Наречие – особенная часть речи: и трудная, и
интересная, а еще она живописует глагол.
А.С.Пушкин.
Слайд 16Роль наречий в тексте
1. Наречия в тексте помогают ясно, образно
представить описываемый предмет.
2. Передать своё отношение к этому предмету.
3. Делают
текст выразительным, конкретизируют действия.
Слайд 17Домашнее задание
1. Выпишите слова с пропущенными буквами, объясните их написание.
2.
Напишите развернутый ответ на вопрос: Какие мысли и чувства вызвала
у вас история о последнем концерте на "Титанике"? Используйте наречия в работе.
Слайд 18Эпиграф урока
Жизнь – величайший клад, данный человеку; и всегда в
жизни человека есть что-то, что способно спасти его от
сумасшествия и гибели.