Разделы презентаций


Сочинение на ЕГЭ 11 класс

Содержание

ПРОБЛЕМА ТЕКСТА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УРОКИ В 11 КЛАССЕ
СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ
Учитель русского языка и литературы


ГБОУ СОШ № 422 г. Москвы
Пчельникова Маргарита Владимировна

УРОКИ В 11 КЛАССЕСОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭУчитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 422 г. МосквыПчельникова Маргарита

Слайд 2ПРОБЛЕМА ТЕКСТА

ПРОБЛЕМА ТЕКСТА

Слайд 3ПРОБЛЕМА ТЕКСТА
Проблема текста — это предмет обсуждения, вопрос, над которым

рассуждает автор.
Выявление и формулирование проблемы — важнейший этап работы над

сочинением, поскольку по всем остальным критериям вы будете работать только с этой проблемой: именно эту, заявленную вами, проблему вы должны будете прокомментировать, выразить отношение автора именно к этой проблеме, высказать своё мнение о позиции автора и аргументировать свою точку зрения.

ПРОБЛЕМА ТЕКСТАПроблема текста — это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор.Выявление и формулирование проблемы — важнейший

Слайд 4ТИПЫ ПРОБЛЕМ
Характер проблемы определяется той сферой деятельности человека, которой касается

автор текста. В самом общем виде типы проблем можно представить

в схеме
ТИПЫ ПРОБЛЕМХарактер проблемы определяется той сферой деятельности человека, которой касается автор текста. В самом общем виде типы

Слайд 6СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Выявление проблемы — это всегда процесс обобщения. Ваша

задача — за конкретными поступками героев, фактами биографии различных людей,

историческими событиями и многими другими сведениями увидеть общий вопрос, рассматриваемый автором.
Помните о том, что факты, описываемые в тексте, — это иллюстрация, частный случай проявления какой-либо общей идеи, которую вам следует найти.
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫВыявление проблемы — это всегда процесс обобщения. Ваша задача — за конкретными поступками героев, фактами

Слайд 7АЛГОРИТМ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ (ОТ ЧАСТНОГО К ОБЩЕМУ)
ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ПОСТУПКИ, ОТНОШЕНИЯ, РЕЧЬ ГЕРОЕВ
Определите,

какие положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в их поступках,

отношениях

Определите, какие абстрактные существительные называют соответствующие человеческие качества (долг, честь, совесть и др.)

Сформулируйте проблему, используя выявленные ключевые слова




АЛГОРИТМ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ (ОТ ЧАСТНОГО К ОБЩЕМУ)ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ПОСТУПКИ, ОТНОШЕНИЯ, РЕЧЬ ГЕРОЕВОпределите, какие положительные или отрицательные человеческие качества

Слайд 8АЛГОРИТМ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ (ОТ ПОЗИЦИИ АВТОРА К ПРОБЛЕМЕ)
ВЫЯВИТЕ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА
Запишите

её в виде законченного предложения
Определите на какой вопрос отвечает это

предложение

Запишите этот вопрос, который и является проблемой текста




АЛГОРИТМ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ (ОТ ПОЗИЦИИ АВТОРА К ПРОБЛЕМЕ)ВЫЯВИТЕ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТАЗапишите её в виде законченного предложенияОпределите на

Слайд 9ПРИМЕР
Как и с чем действительно можно сравнить красоту Байкала? Не

станем уверять, что прекраснее Байкала нет ничего на свете: каждому

из нас люба и мила своя сторона, и для эскимоса или алеута, как известно, его тундра и ледяная пустыня есть венец природного совершенства и богатства. Мы с рождения впитываем в себя воздух, соли и картины своей родины, они влияют на наш характер и в немалой степени организуют наш жизненный состав. Поэтому недостаточно сказать, что они дороги нам, мы — часть их, та часть, которая составлена естественной средой; в нас обязан говорить и говорит её древний и вечный голос. Бессмысленно сравнивать, отдавая чему-либо предпочтение, льды Гренландии с песками Сахары, сибирскую тайгу со среднерусской степью, даже Каспий с Байкалом, можно лишь передать о них свои впечатления. Всё это прекрасно своей красотой и удивительно своей жизнью.
(По В. Распутину)

ПРОБЛЕМА: РОЛЬ ПРИРОДЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЧЕЛОВЕКА.

ВОПРОС: КАК ВЛИЯЕТ ПРИРОДА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА?

ПРИМЕРКак и с чем действительно можно сравнить красоту Байкала? Не станем уверять, что прекраснее Байкала нет ничего

Слайд 10ВЫБОР ОДНОЙ ПРОБЕМЫ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ
Помните, что вам предлагается сформулировать одну

из проблем текста. Обычно текст содержит 2-3 проблемы, каждая из

которых может стать основой сочинения. Какую же проблему выбрать из нескольких? По всей видимости, выбор должен определяться ответами на два вопроса:
Какая проблема находится в центре внимания автора?
К какой проблеме вам проще подобрать весомые аргументы?
Таким образом, останавливаясь на одной из проблем, вы избираете тот аспект текста, который больше соответствует вашим знаниям, вашему опыту.
ВЫБОР ОДНОЙ ПРОБЕМЫ ИЗ НЕСКОЛЬКИХПомните, что вам предлагается сформулировать одну из проблем текста. Обычно текст содержит 2-3

Слайд 11КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ?
Существует несколько способов сформулировать проблему.
Её можно

сформулировать самостоятельно (своими словами).
В том случае, если проблему

можно сформулировать кратко – одним словом или словосочетанием, - подойдет конструкция «проблема + сущ. (словосочетание) в род. падеже, например:
Автор поднимает проблему совести.
Автор предлагает нам задуматься над проблемой «отцов и детей».
В центре внимания автора проблема духовного совершенствования человека.
КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ?Существует несколько способов сформулировать проблему.  Её можно сформулировать самостоятельно (своими словами).  В том

Слайд 12КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ?
Существует несколько способов сформулировать проблему.
Её можно

сформулировать самостоятельно (своими словами).
Более сложные проблемы можно сформулировать с помощью

вопросительных предложений.
Может ли отдельная личность влиять на ход истории? Такова проблема, которая привлекла внимание автора.
Автор размышляет над судьбой родного языка и предлагает своим читателям задуматься над следующей проблемой: в чём опасность распространения жаргонных слов?
КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ?Существует несколько способов сформулировать проблему.  Её можно сформулировать самостоятельно (своими словами).Более сложные проблемы можно

Слайд 13КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ?
Проблему можно процитировать.
В некоторых текстах можно

найти авторскую формулировку проблемы. В таких случаях можно использовать цитату.

«Почему телевизор вытесняет книгу?» – таким вопросом начинает свой текст Д.С. Лихачев.
КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ?Проблему можно процитировать.  В некоторых текстах можно найти авторскую формулировку проблемы. В таких случаях

Слайд 14ВНИМАНИЕ!
Избегайте предложений с несколькими существительными в родительном падеже, например: В

тексте поднимается проблема донесения смысла публичного выступления до слушателей.
В таких

случаях имя существительное следует заменять глаголом: Как донести смысл публичного выступления до слушателей?
ВНИМАНИЕ!Избегайте предложений с несколькими существительными в родительном падеже, например: В тексте поднимается проблема донесения смысла публичного выступления

Слайд 15КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ
Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу

выделенной вами проблемы текста.
Ваш комментарий должен связать

проблему, которую вы сформулировали ранее, с авторской позицией, о которой вы будете говорить позже: покажите ход мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определенному выводу.
Комментарий показывает, насколько глубоко и полно вы поняли проблему, сумели увидеть её аспекты, намеченные автором.
КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕКомментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста.   Ваш

Слайд 16КЛИШЕ ДЛЯ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Проблема (какая?)
Сложная, важная серьёзная, глубокая, актуальная, злободневная,

острая, нерешённая и т.д.
Проблема (чего?)
Воспитания, образования, патриотизма, героизма, благородства, интеллигентности,

смысла жизни, отцов и детей, формирования личности, сохранения родного языка; влияния красоты природы на человека и т.д.

КЛИШЕ ДЛЯ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫПроблема (какая?)Сложная, важная серьёзная, глубокая, актуальная, злободневная, острая, нерешённая и т.д.Проблема (чего?)Воспитания, образования, патриотизма,

Слайд 17КЛИШЕ ДЛЯ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Автор размышляет над проблемой...
Автор текста затрагивает проблему...
В

центре внимания автора проблема...
В тексте (имя и фамилия автора в

род. п.) поднимается проблема...
Предложенный для анализа текст (имя и фамилия автора в род. п.) посвящён проблеме...
Текст (имя и фамилия автора в род. п.) заставил меня задуматься над сложной проблемой...
(Имя и фамилия автора в им. п.) предлагает своим читателям задуматься над проблемой...
Как (зачем, почему и т.д.)..? Именно эта проблема привлекла внимание автора.

КЛИШЕ ДЛЯ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫАвтор размышляет над проблемой...Автор текста затрагивает проблему...В центре внимания автора проблема...В тексте (имя и

Слайд 18ЗАПОМНИТЕ!

Проблема (чего?) смысла жизни

Вопрос (о чем?) о смысле жизни

ЗАПОМНИТЕ!Проблема (чего?) смысла жизниВопрос (о чем?) о смысле жизни

Слайд 19ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ФОРМУЛИРОВАНИИ ПРОБЛЕМЫ

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ФОРМУЛИРОВАНИИ ПРОБЛЕМЫ

Слайд 20ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ФОРМУЛИРОВАНИИ ПРОБЛЕМЫ

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ФОРМУЛИРОВАНИИ ПРОБЛЕМЫ

Слайд 21ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ФОРМУЛИРОВАНИИ ПРОБЛЕМЫ

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ФОРМУЛИРОВАНИИ ПРОБЛЕМЫ

Слайд 22СФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ ТЕКСТА
История человечества — это история его культуры, потому

и покушения на культуру (а общечеловеческая культура состоит из множества

национальных) всегда покушение на человечество в целом. Чингисхан сжигал города и уничтожал святыни не только по врождённой злобности, но и по причине отсутствия элементарной культуры, непониманию того, что, кроме коня и шатра, существуют в мире и другие реальные ценности.
СФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ ТЕКСТАИстория человечества — это история его культуры, потому и покушения на культуру (а общечеловеческая культура

Слайд 23СФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ ТЕКСТА
Это я говорю не в извинение Чингисхану,

а с иной целью — объяснить, что цивилизованные вандалы действуют

не от неведения, не от темноты, но опираясь на чёткую уверенность в том, что регресс, уничтожение высокой культуры в целом или же высокой культуры того или иного народа лично для них — благо. В одном случае приходит на ум мысль сжечь чужие города, а ценности из чужих музеев перетащить в свои, в другом — отменить, если удастся, Шаляпина, чтобы Шаляпин самим фактом своего явления в мир не подчёркивал бы, что кто-то никогда не сможет стать Шаляпиным. И вместо высокого акта приобщения к пикам искусства возникает зависть и агрессия.
(По Н. Самвеляну )

СФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ ТЕКСТА Это я говорю не в извинение Чингисхану, а с иной целью — объяснить, что

Слайд 24ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

Слайд 25ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

Слайд 26ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

Слайд 27ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

Слайд 28ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

Слайд 29ЧТО ПРОВЕРЯЕТ ЭКСПЕРТ?
Эксперт проверяет, есть ли в работе формулировка проблемы

исходного текста. Максимум (1 балл) ставится, если проблема понята и

сформулирована правильно.
Если есть ошибки в понимании текста и, следовательно, проблема сформулирована неверно, эксперт ставит 0 баллов.
Критерии оценивания ответа на задание С1
Содержание сочинения
К1 Формулировка проблем исходного текста
1 балл
Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.
Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.
0 баллов
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.
ЧТО ПРОВЕРЯЕТ ЭКСПЕРТ?Эксперт проверяет, есть ли в работе формулировка проблемы исходного текста. Максимум (1 балл) ставится, если

Слайд 30ВНИМАНИЕ!

Предлог ПО перед фамилией автора означает, что текст приводится в

сокращении, с небольшими изменениями. Не следует писать, например: «В тексте

по Д. Лихачёву поднимается проблема...» Лучше: «В тексте Д.Лихачёва поднимается проблема...»
или
«Д.Лихачёв поднимает проблему...»
ВНИМАНИЕ!Предлог ПО перед фамилией автора означает, что текст приводится в сокращении, с небольшими изменениями. Не следует писать,

Слайд 31НЕ ЗАБУДЬТЕ!
Не забудьте после текста прочитать информацию об авторе, чтобы

избежать фактических ошибок.
Например: Некрасов Виктор Платонович (1911-1987) — прозаик, участник

Великой Отечественной войны, в своих произведениях правдиво отразил фронтовые будни.
Информацию об авторе вы можете использовать в сочинении, чтобы избежать тавтологии, например: писатель—журналист — публицист — фамилия автора.
НЕ ЗАБУДЬТЕ!Не забудьте после текста прочитать информацию об авторе, чтобы избежать фактических ошибок.Например: Некрасов Виктор Платонович (1911-1987)

Слайд 32КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ

КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ

Слайд 33ТЕКСТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ
Текстуальный комментарий предполагает объяснение текста, следование

за автором в раскрытии проблемы.
Избирая текстуальный комментарий,

вы идёте от текста к действительности, связываете мысли автора текста со своими знаниями о жизни.

ТЕКСТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ   Текстуальный комментарий предполагает объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы.

Слайд 34ТЕКСТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ
На каких примерах в тексте автор рассматривает проблему? Какими

фактами, событиями автор иллюстрирует проблему?
Какие высказывания заслуживают особого внимания? Почему?
На

чьи мнения, высказывания ссылается автор?
ТЕКСТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙНа каких примерах в тексте автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями автор иллюстрирует проблему?Какие высказывания заслуживают

Слайд 35КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ
Концептуальный комментарий предполагает, что вы, опираясь на понимание проблемы,

даёте различного рода интерпретации. В этом случае избирается направление мысли

от действительности к тексту.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙКонцептуальный комментарий предполагает, что вы, опираясь на понимание проблемы, даёте различного рода интерпретации. В этом случае

Слайд 36КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ
К какому типу проблем принадлежит эта проблема?
Актуальна ли эта

проблема в наши дни?
Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой?
Почему

эта проблема привлекла внимание автора?
Какой аспект этой проблемы рассматривает автор?
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙК какому типу проблем принадлежит эта проблема?Актуальна ли эта проблема в наши дни?Как часто мы сталкиваемся

Слайд 37ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ (КЛИШЕ) ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Текстовый комментарий
(художественный текст)
Автор раскрывает проблему

на примере случая из жизни…
Не случайно писатель изображает (кого, что)…
Поступок

героя свидетельствует о том, что…
Слова (мысли) героя показывают, что…
Автор осуждает/одобряет поступок (поступки) героя (героев)…
Автор сочувствует своему герою (своим героям)…
Симпатии автора на стороне (кого)…
ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ (КЛИШЕ) ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫТекстовый комментарий(художественный текст)Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни…Не случайно писатель

Слайд 38ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ (КЛИШЕ) ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Текстовый комментарий
(публицистический текст)
Проблема раскрывается автором

на примере…
В качестве примера автор рассматривает…
Автор заставляет читателя задуматься (над

чем)…
Автор текста обращает внимание на…
В размышлениях автора звучит мысль о том, что…
Автор доказывает, что…
Автор убежден в том, что….
Автор разделяет мнение (кого)…
Автор искренне восхищен, огорчен (чем)…
Автор приводит нас к выводу о том, что…
ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ (КЛИШЕ) ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫТекстовый комментарий(публицистический текст)Проблема раскрывается автором на примере…В качестве примера автор рассматривает…Автор заставляет

Слайд 39ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ (КЛИШЕ) ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Концептуальный комментарий
(публицистический текст)
Проблема (чего) –

одна из актуальных проблем нашего времени.
Данная социальная (нравственная и т.д.)

проблема имеет многовековую историю.
Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой (где, когда).
Как и большинство из нас, автор считает, что…
Вопреки мнению большинства автор считает, что…
Автор полемизирует (с кем)…
Автор подробно рассматривает…
Автор обращает наше внимание на…
Таким образом, автор убеждает нас в том, что…

ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ (КЛИШЕ) ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫКонцептуальный комментарий(публицистический текст)Проблема (чего) – одна из актуальных проблем нашего времени.Данная социальная

Слайд 40ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ (КЛИШЕ) ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Автор (что делает?)
Отмечает, описывает, подчеркивает,

останавливается на…, приводит пример того, как…, отмечает важность, считает, цитирует,

подтверждает свои мысли цитатами, опирается на мнение, анализирует, рассматривает, сопоставляет, противопоставляет, доказывает, убеждает, приходит к выводу.
ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ (КЛИШЕ) ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫАвтор (что делает?)Отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, приводит пример того, как…, отмечает

Слайд 41ВВЕДЕНИЕ ЦИТАТ В ТЕКСТ СОЧИНЕНИЯ
В комментарии, как ни

в какой другой части сочинения, уместны цитаты, различные ссылки на

текст. Помните, что цитаты должны органично вплетаться в текст сочинения, а не просто увеличивать его объём.
Однако важно не только найти хорошую цитату, но и правильно её оформить. К сожалению, неумение вводить информацию исходного текста в сочинение приводит ко многим ошибкам.
Рассмотрим типичные способы включения информации текста в сочинение.

ВВЕДЕНИЕ ЦИТАТ В ТЕКСТ СОЧИНЕНИЯ  В комментарии, как ни в какой другой части сочинения, уместны цитаты,

Слайд 44ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ КОММЕНТАРИИ ПРОБЛЕМЫ

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ КОММЕНТАРИИ ПРОБЛЕМЫ

Слайд 45ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ КОММЕНТАРИИ ПРОБЛЕМЫ

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ КОММЕНТАРИИ ПРОБЛЕМЫ

Слайд 46ЧТО ПРОВЕРЯЕТ ЭКСПЕРТ?
Эксперт проверяет:
Насколько полно прокомментирована проблема (выделено ли всё,

что важно для понимания данной проблемы);
Насколько верно прокомментирована проблема исходного

текста (нет ли искажений информации текста, неточностей, противоречий);
Нет ли фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста.

ЧТО ПРОВЕРЯЕТ ЭКСПЕРТ?Эксперт проверяет:Насколько полно прокомментирована проблема (выделено ли всё, что важно для понимания данной проблемы);Насколько верно

Слайд 47РАБОТА С ТЕКСТОМ

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Слайд 48Сформулируйте проблему текста. Сравните формулировки проблем, предложенных учащимися.
Укажите номера правильных

ответов

Сформулируйте проблему текста. Сравните формулировки проблем, предложенных учащимися.Укажите номера правильных ответов

Слайд 49Сформулируйте проблему текста. Сравните формулировки проблем, предложенных учащимися.
Укажите номера правильных

ответов

Сформулируйте проблему текста. Сравните формулировки проблем, предложенных учащимися.Укажите номера правильных ответов

Слайд 50РАБОТА С ТЕКСТОМ

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Слайд 51РАБОТА С ТЕКСТОМ

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Слайд 53РАБОТА С ТЕКСТОМ

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Слайд 54РАБОТА С ТЕКСТОМ

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Слайд 55НАЙДИ ОШИБКУ
На шуточном примере Сверла и Штопора автор раскрывает серьёзную

проблему отцов и детей, с которой сталкиваются многие. Кривин подчёркивает,

что в семье Сверла все были потомственными металлистами, поэтому будущее ремесло юного Штопора было заранее известно. Но он пошёл наперекор родителям, решив заниматься тем, что его действительно привлекало. Семья была в недоумении: «Удивляются старые Свёрла: и как это их сын от рук отбился?». Но Штопор совершил этот поступок не из-за непослушания или каприза, а из-за потребности заниматься любимым делом.

НАЙДИ ОШИБКУНа шуточном примере Сверла и Штопора автор раскрывает серьёзную проблему отцов и детей, с которой сталкиваются

Слайд 56НАЙДИ ОШИБКУ
Для родителей воспитание ребёнка — это очень тяжёлый труд,

от которого зависит то, каким будет их ребёнок в будущем.

Если ребёнок хочет попробовать себя в чём-то, то не нужно ему в этом препятствовать, как это делали родители Штопора. Если дети стремятся развивать свои таланты, то родители не только не должны мешать им, но и должны помогать в этих начинаниях.

НАЙДИ ОШИБКУДля родителей воспитание ребёнка — это очень тяжёлый труд, от которого зависит то, каким будет их

Слайд 57НАЙДИ ОШИБКУ
Рождение ребёнка — всегда радостное событие для родителей. Но

не все знают, как правильно воспитывать своё чадо. В данном

тексте автор стремится донести до читателя мысль о том, что не нужно сверлить своих детей и препятствовать их развитию.

НАЙДИ ОШИБКУРождение ребёнка — всегда радостное событие для родителей. Но не все знают, как правильно воспитывать своё

Слайд 58НАЙДИ ОШИБКУ
Когда в семье Сверла родился сын, которого назвали Штопор,

его любили, опекали. Ему не давали попробовать себя на чём-нибудь

серьёзном, потому что боялись за него. Но когда родители всё-таки решились дать ему металл, Штопор отказался, так как он или сам начал бояться, или настолько привык к пробкам, что и металл ему был не нужен. А родители и не поняли, что из-за них, из-за их воспитания он стал таким.

НАЙДИ ОШИБКУКогда в семье Сверла родился сын, которого назвали Штопор, его любили, опекали. Ему не давали попробовать

Слайд 59ПОВТОРИМ ПУНКТУАЦИЮ

ПОВТОРИМ ПУНКТУАЦИЮ

Слайд 60ИСПРАВЬ ОШИБКИ
По мнению автора: «Сострадание это активный помощник».
Н. Самвелян пишет

о том, что: «История человечества — это история его культуры».

Автор подчёркивает, что «ничто не доставляет мне такого удовольствия, как рассказывать о талантливых, честных и великодушных людях».
Писатель приходит к выводу, что «Я никогда не соглашусь покинуть родину».
Александр Грин в произведении «Алые паруса» изображает девочку Ассоль, которой незнакомец сказал, что к тебе приплывёт возлюбленный на корабле с алыми парусами.



ИСПРАВЬ ОШИБКИПо мнению автора: «Сострадание это активный помощник».Н. Самвелян пишет о том, что: «История человечества — это

Слайд 61ПЕРЕВЕДИ ПРЯМУЮ РЕЧЬ В КОСВЕННУЮ
«Тяжелее всех, конечно, приходилось раненому, —

рассказывает Виктор Александрович Правдин. — Мы же трясли его, спотыкаясь

в лесной чащобе».
«Помню, как восхищала меня в детстве суровая и гордая романтика Древней Спарты»,— пишет Л. Жуховицкий.
С. Соловьёв вспоминает: «Мои поступки не всегда были правильными, но всегда шли от чистого сердца».
«Однажды я всё же оказался так близко от лошади, что почувствовал слабый запах мокрой шерсти», — вспоминает герой.

ПЕРЕВЕДИ ПРЯМУЮ РЕЧЬ В КОСВЕННУЮ«Тяжелее всех, конечно, приходилось раненому, — рассказывает Виктор Александрович Правдин. — Мы же

Слайд 62ПЕРЕВЕДИ ПРЯМУЮ РЕЧЬ В КОСВЕННУЮ
Автор утверждает: «Я убеждён, что нам

нужно не министерство образования, а министерство воспитания здоровой, гармоничной личности».
«Мы

возвращались из штаба пехотной дивизии, расположенного внутри бетонной трубы под железнодорожной насыпью»,— вспоминает рассказчик.
«Я поздравлял [Горького] сердечно, и я же признаю выборы недействительными — такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог,— писал А.П. Чехов в Академию наук.— И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению... о сложении с меня звания почётного академика».



ПЕРЕВЕДИ ПРЯМУЮ РЕЧЬ В КОСВЕННУЮАвтор утверждает: «Я убеждён, что нам нужно не министерство образования, а министерство воспитания

Слайд 63РАССТАВЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
Чехов никогда не забывал что любовь к человечеству

лишь тогда плодотворна когда она сочетается с живым участием к

судьбам от дельных людей пишет Корней Чуковский.
Чтобы дети приняли меня в свой мир размышляет педагог-новатор Амонашвили (Я, я) должен прийти к ним со своим детством как залогом того что я не чужой.
По словам Дмитрия Сергеевича Лихачёва (Я, я)зык человека это его мировоззрение и его поведение.

РАССТАВЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯЧехов никогда не забывал что любовь к человечеству лишь тогда плодотворна когда она сочетается с

Слайд 64РАССТАВЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
Автор пишет (М, м)ы не властны над речью

других но над собственной речью мы властны это наше зеркало

и пусть оно не будет грязным.
Как верно заметила А. Павловская (С, с)егодня роль книги в обществе заметно упала.
Почему люди стали равнодушны к красоте природы спрашивает автор (Н, н)аш мир по-прежнему прекрасен и удивителен.
Вспоминается знаменитая фраза Антуана де Сент-Экзюпери (Т, т)ы навсегда в ответе за всех кого приручил.

РАССТАВЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯАвтор пишет (М, м)ы не властны над речью других но над собственной речью мы властны

Слайд 65РАССТАВЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
Ядерная ночь и ядерная зима ожидают нас впереди

если мы не одумаемся пишет В. Алексеев (А, а) может

одумаемся.
Один юморист точно заметил что хам остаётся хамом, даже когда извиняется.
10) По словам Вольтера свобода состоит в том чтобы зависеть только от законов.

РАССТАВЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯЯдерная ночь и ядерная зима ожидают нас впереди если мы не одумаемся пишет В. Алексеев

Слайд 66СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки

: учебно- методическое пособие / Н. А. Сенина, А. Г.

Нарушевич. — Ростов н/Д: Легион-М, 2010. — 192 с. — (Готовимся к ЕГЭ).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВРусский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки : учебно- методическое пособие / Н. А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика