Разделы презентаций


Сочинение по портретам Пушкина

Содержание

ЛИТЕРАТУРАМХКРУССКИЙ ЯЗЫКИНФОРМАТИКА И ИКТОБЩЕСТВОЗНАНИЕИСТОРИЯИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы

Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы

Слайд 2ЛИТЕРАТУРА
МХК
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНФОРМАТИКА И
ИКТ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
ИСТОРИЯ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРАМХКРУССКИЙ ЯЗЫКИНФОРМАТИКА И ИКТОБЩЕСТВОЗНАНИЕИСТОРИЯИНОСТРАННЫЙ  ЯЗЫК

Слайд 3Сочинение-описание по портретам А. С. Пушкина
Урок развития речи в 9

классе

Сочинение-описание по портретам  А. С. ПушкинаУрок развития речи в 9 классе

Слайд 4Цели урока:
Узнать об истории создания портретов и художниках, их написавших
Собрать

материалы к сочинению
Составить план к сочинению
Узнать, как писать сопоставительное сочинение-описание

двух портретов
Цели урока:Узнать об истории создания портретов и художниках, их написавшихСобрать материалы к сочинениюСоставить план к сочинениюУзнать, как

Слайд 5Два портрета

Два портрета

Слайд 6«Себя, как в зеркале, я вижу, но это зеркало мне

льстит»
А. С. Пушкин

«Себя, как в зеркале, я вижу, но это зеркало мне льстит»А. С. Пушкин

Слайд 7Найдите общее и различное в этих двух портретах. Какова цветовая гамма?

В какой позе изображён поэт? Куда он смотрит? Что выражает

его взгляд? Какова особенность его одеяния? Что является фоном? Каким поэта представляет О. Кипренский, а каким В. Тропинин?
Найдите общее и различное в этих двух портретах. Какова цветовая гамма? В какой позе изображён поэт? Куда

Слайд 8Материалы к сочинению. Запишите эти словосочетания и дополните их своими
Портрет О.

Кипренского
Курчавые волосы
Почти идеальная внешность
Сложенные на груди руки
Ухоженные ногти
Шотландская накидка
Тугой галстук
Скульптура

музы на заднем плане

Портрет В.Тропинина
Правая рука лежит на столе
Заветный перстень на руке
Растрепавшиеся волосы
Белым пятном выделяется на полотне свободный воротник
Устремлённый вдаль взгляд
Свободное одеяние
Тёмный фон не отвлекает от созерцания

Материалы к сочинению. Запишите эти словосочетания и дополните их своимиПортрет О. КипренскогоКурчавые волосыПочти идеальная внешностьСложенные на груди

Слайд 9Учимся строить предложения. В каждом предложении обязательно должно быть сказуемое.

Составьте предложения на основе данных словосочетаний
Растрёпанные волосы
Волосы растрепались в беспорядке
Скрещенные

руки
Тонкие руки с длинными пальцами скрещены на груди
Скульптура музы
На заднем плане художник изобразил музу, чтобы показать принадлежность Пушкина к сонму поэтов, творцов
Белый воротник
Белый воротник выделяется ярким пятном на портрете и привлекает внимание зрителя к лицу поэта
Шёлковая блуза
Шёлковая блуза не сковывает движений поэта, что показывает вольность его натуры
Тёмный фон
На тёмном фоне ярко выделяется лицо поэта. (Или) Тёмный фон не отвлекает внимания зрителя от лица поэта
Учимся строить предложения.  В каждом предложении обязательно должно быть сказуемое. Составьте предложения на основе данных словосочетанийРастрёпанные

Слайд 10Составим план сочинения. План должен быть сложным (с подпунктами) и подробным.

План необходим для того, чтобы работа была логичной.
I Вступление (об

истории создания, о времени, когда были созданы портреты)
II Основная часть (описание)
Сходства:
а) положение;
б) цветовая гамма;
в) взгляд
2. Различия:
а) одеяние;
б) фон;
в) образ;
г) детали
III Заключение

I История создания портретов. 1826 год – трудное время в жизни поэта.
II Сравнительно описание полотен.
Черты сходства:
а) тёмная цветовая гамма, тёплые тона;
б) поворот головы влево;
в) взгляд, провидящий будущее;
2. Различия:
а) Портрет Кипренского – парадный, портрет Тропинина выполнен в реалистической манере
б) муза – у К. и тёмный фон – у Т.
в) детали костюма
г) тонкие пальцы с длинными ногтями, заветный перстень на пальце
III Замечательные полотна

Составим план сочинения. План должен быть сложным (с подпунктами) и подробным. План необходим для того, чтобы работа

Слайд 11Речевые обороты, использующиеся в сравнительных характеристиках. Сравнивать необходимо параллельно
Если О. Кипренский…,

то В.Тропинин…
О. Кипренский …, в то время как
В. Тропинин…

а В. Тропинин…
Иначе изображает поэта В.Тропинин.
И на одном, и на другом полотне…, но…
Речевые обороты, использующиеся в сравнительных характеристиках. Сравнивать необходимо параллельноЕсли О. Кипренский…, то В.Тропинин…О. Кипренский …, в то

Слайд 12Синонимы, помогающие избежать повторов
Какими синонимами можно заменить слово художник?
Мастер, живописец,

творец
Какими синонимами можно заменит слово портрет?
Полотно, шедевр, произведение искусства, картина
Какими

синонимами можно заменить слово изобразил?
Написал, создал, выразил
Синонимы, помогающие избежать повторовКакими синонимами можно заменить слово художник?Мастер, живописец, творецКакими синонимами можно заменит слово портрет?Полотно, шедевр,

Слайд 13О. Кипренский В. Тропинин

О. Кипренский    В. Тропинин

Слайд 14Весна на картинах русских художников
А. К. Саврасов «Грачи прилетели»
И. И.

Левитан «Март»

Весна на картинах русских художниковА. К. Саврасов «Грачи прилетели»И. И. Левитан «Март»

Слайд 15Творческий диктант
Пейзаж А. К. Саврасова «Грачи прилетели» поражает каждого, кто

может чувствовать красоту русской природы.
Прежде всего поражают грачи, которые

деловито обсели верхушки деревьев. Они суетятся над своими (…) гнёздами, кружат в небе, радуются возвращению на родину.
(…) снег по (…) берёзами усеян сучками и веточками, испещрён следами (…) лапок. Вода кое-где пробилась сквозь наст, образовала (…) проталины и (…)лужицы. (…) прудик уже освободился от снега. (…) берёзы окунули в воду свои стволы.
Солнца нет, но оно где-то здесь, рядом, за (…) облаком. Лучи его ласкают и освещают (…) деревья. Тянутся от них по снегу (…) тени.
Солнышком высвечены и (…) церквушка с колоколенкой, и (…) забор.
(…) краски проникают в сердце (…) мелодией, так что слёзы наворачиваются на глаза.

«Март» – один из лучших пейзажей художника И. И. Левитана. (…) день, но еще много снега. Справа виднеется стена (…) дома. Под (…) лучами весеннего солнца дом кажется оранжевым.
Возле дома стоят (…) березки. Их верхушки тонким узором рисуются на фоне (…) неба.
Слева темнеют (…) ели, подчеркивая белизну стволов берез. Лучи солнца озаряют верхушки деревьев. От деревьев на снег падают (…) тени.
В картине снег (…) имеет множество цветовых оттенков: около деревьев – (…), на дороге – (…).
(…) пятном выделяется лошадь, греющаяся под первыми (…) лучами.
Хочется вдохнуть полной грудью (…) воздух. И. И. Левитан сумел передать пробуждение весенней природы, начало весны.

Творческий диктантПейзаж А. К. Саврасова «Грачи прилетели» поражает каждого, кто может чувствовать красоту русской природы. Прежде всего

Слайд 16Сравни!
Пейзаж А. К. Саврасова «Грачи прилетели» поражает каждого, кто может

чувствовать красоту русской природы.
Прежде всего поражают грачи, которые деловито

обсели верхушки деревьев. Они суетятся над своими (разлапистыми) гнёздами, кружат в небе, радуются возвращению на родину.
(Сырой грязный) снег по (кривыми) берёзами усеян сучками и веточками, испещрён следами (птичьих) лапок. Вода кое-где пробилась сквозь наст, образовала (рыжие) проталины и (бурые)лужицы. (Маленький) прудик уже освободился от снега. (Кривенькие) берёзы окунули в воду свои стволы.
Солнца нет, но оно где-то здесь, рядом, за (светлым, жемчужно-перламутровым) облаком. Лучи его ласкают и освещают (озябшие) деревья. Тянутся от них по снегу (бледно-лиловые) тени.
Солнышком высвечены и (старая покосившаяся) церквушка с колоколенкой, и (деревянный) забор.
(Скромные, неяркие) краски проникают в сердце (дивной) мелодией, так что слёзы наворачиваются на глаза.

«Март» – один из лучших пейзажей художника И. И. Левитана. (Солнечный, весенний) день, но еще много снега. Справа виднеется стена (деревянного, желтого) дома. Под (яркими, теплыми) лучами весеннего солнца дом кажется оранжевым.
Возле дома стоят (белоствольные, изящные) березки. Их верхушки тонким узором рисуются на фоне (яркого, голубого) неба.
Слева темнеют (зеленые) ели, подчеркивая белизну стволов берез. Лучи солнца озаряют верхушки деревьев. От деревьев на снег падают (густые, фиолетовые) тени.
В картине снег (искристый, рассыпчатый) имеет множество цветовых оттенков: около деревьев – (голубоватый, сероватый), на дороге – (грязный, бурый, желтовато-серый).
(Теплым, коричневым) пятном выделяется лошадь, греющаяся под первыми (теплыми, солнечными) лучами.
Хочется вдохнуть полной грудью (чистый, прозрачный, холодный, весенний) воздух. И. И. Левитан сумел передать пробуждение весенней природы, начало весны.

Сравни!Пейзаж А. К. Саврасова «Грачи прилетели» поражает каждого, кто может чувствовать красоту русской природы. Прежде всего поражают

Слайд 17Виртуальная экскурсия
http://kizhi.karelia.ru/

Виртуальная экскурсияhttp://kizhi.karelia.ru/

Слайд 18Киноискусство

Киноискусство

Слайд 19 Музыка и слово неразрывны

Музыка и слово неразрывны

Слайд 20«Искусство оказывает нравственное действие не только потому, что доставляет наслаждение

путем нравственных средств, но и потому, что наслаждение, доставляемое искусством,

служит само путем к нравственности». Ф. Шиллер
«Искусство оказывает нравственное действие не только потому, что доставляет наслаждение путем нравственных средств, но и потому, что

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика