Разделы презентаций


Составное именное сказуемое

Содержание

Продолжи предложение… Простое глагольное сказуемое состоит из …Составное глагольное сказуемое состоит из… Лексическое и грамматическое значение в простом глагольном сказуемом заключено в …Грамматическое значение в составном глагольном сказуемом заключено в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка
в 8 классе



по теме:
«Составное именное

сказуемое»


Урок русского языка в 8 классе по теме: «Составное именное сказуемое»

Слайд 2Продолжи предложение…
Простое глагольное сказуемое состоит из …
Составное глагольное сказуемое

состоит из…
Лексическое и грамматическое значение в простом глагольном

сказуемом заключено в …
Грамматическое значение в составном глагольном сказуемом заключено в …
Грамматическое значение в составном глагольном сказуемом заключено в …

Продолжи предложение… Простое глагольное сказуемое состоит из …Составное глагольное сказуемое состоит из…  Лексическое и грамматическое значение

Слайд 3Подумай!
Выбери правильный способ действия при определении типа сказуемого
Сестра будет

работать в другом городе.
1 способ. Находим слово, выражающее предикативность -

будет, содержание действия нам неясно. Находим слово, выражающее содержание действия - работать, это глагол в инфинитиве. Сказуемое в этом предложении состоит из инфинитива и вспомогательного глагола, что соответствует модели СГС. Значит, это СГС.
2 способ. Находим слово (слова), выражающие предикативность и содержание действия, в нашем предложении это разные слова - будет работать. Чтобы не ошибиться в определении типа сказуемого, изменяем предикативность: работает, работала, работала бы. Здесь и предикативность, и содержание действия выражаются одним словом - это ПГС, значит и будет работать - ПГС.
Подумай!Выбери правильный способ действия при определении типа сказуемого Сестра будет работать в другом городе.1 способ. Находим слово,

Слайд 4Поймай ошибку
В каких предложениях правильно выделено сказуемое и его

тип?

?

Поймай ошибку В каких предложениях правильно выделено сказуемое и его тип? ?

Слайд 5Давайте поспорим!
Могут ли эти пары слов быть

в предложении грамматической основой?



Вечер стоял
День показался


Давайте поспорим!   Могут ли эти пары слов быть в предложении грамматической основой?

Слайд 6Могут.
Вечер, день – это подлежащие.
Стоял, показался – это

сказуемые.

Могут. Вечер, день – это подлежащие. Стоял, показался – это сказуемые.

Слайд 7Ошибаешься.
Разве вечер может стоять?
А день показаться?
Непонятно?

Ошибаешься. Разве вечер может стоять? А день показаться? Непонятно?

Слайд 8
А что тут непонятного?
Вечер стоял тёплый, безветренный.
День показался

солнечным.

А что тут непонятного? Вечер стоял тёплый, безветренный. День показался солнечным.

Слайд 9Ну тогда сказуемыми будут уже другие пары слов.
Вечер

(что делал?) стоял тёплый, безветренный.
День (что сделал?) показался солнечным.


Ну тогда сказуемыми будут  уже другие пары слов. Вечер (что делал?) стоял тёплый, безветренный. День (что

Слайд 10
Да, вообще-то чепуха получается.

Да, вообще-то чепуха получается.

Слайд 11И вовсе не чепуха.
В сказуемом всегда должно быть заключено

лексическое и грамматическое значение.

И вовсе не чепуха. В сказуемом всегда должно быть заключено лексическое и грамматическое значение.

Слайд 12
Значит, эти пары слов не могут быть грамматической основой в

предложении?

Значит, эти пары слов не могут быть грамматической основой в предложении?

Слайд 13

Выходит, что так.
Только ведь это уже новый вид сказуемого,

о котором мы еще ничего не знаем?

Выходит, что так. Только ведь это уже новый вид сказуемого, о котором мы еще ничего не знаем?

Слайд 14«Может быть, ты и права…»

«Может быть, ты и права…»

Слайд 15А как вы думаете?

А как вы думаете?

Слайд 16Задачи урока
знакомство со структурой составного именного сказуемого, его признаками, способами

выражения;
формирование умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее

изученного материала и нового; (простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое);
развитие исследовательских и творческих навыков, способности к самоанализу, рефлексии.
Задачи уроказнакомство со структурой составного именного сказуемого, его признаками, способами выражения; формирование умения анализировать, устанавливать связи между

Слайд 17Наблюдай и рассуждай
Найди подлежащее и сказуемое.
Докажи, что лексическое

и грамматическое значение в сказуемых выражается разными словами
В дни сентября

природа молчалива, задумчива.
Он чувствовал себя виноватым.
Отец мой был слесарем на одно м из заводов.
Сергей пришёл из школы уставшим.
Книга – источник знаний
Наблюдай и рассуждай Найди подлежащее и сказуемое. Докажи, что лексическое и грамматическое значение в сказуемых выражается разными

Слайд 18Составляем опорную схему
Глагол-связка



Именная часть

Составное именное сказуемое

Грамматическое значение

Лексическое значение





Составляем опорную схему Глагол-связка

Слайд 19Составляем опорную схему
Глагол-связка

Быть
(во

всех формах времени)
Казаться
Являться
Оставаться
Стать
Становиться
Называться
Представляться
Делаться
Считаться
Ходить
Бродить
Стоять
Лежать
Проснуться
Приехать
Бежать



Составляем опорную схемуГлагол-связка    Быть   (во всех формах времени)КазатьсяЯвлятьсяОставатьсяСтатьСтановиться НазыватьсяПредставлятьсяДелатьсяСчитатьсяХодитьБродитьСтоятьЛежатьПроснутьсяПриехатьБежать

Слайд 20Составляем опорную схему
Именная
часть

Существительное
Прилагательное
Причастие
Наречие
Числительное
Местоимение
Фразеологизм







Составляем опорную схему Именная 	часть СуществительноеПрилагательноеПричастиеНаречиеЧислительноеМестоимениеФразеологизм

Слайд 21Радость труда несравнима ни с какими другими радостями.
Почти каждая моя

книга – поездка.
Николай Никитич был старый садовод.
Я с трёх лет

остался сиротой.
Основным материалом литературы является слово.

? Подумай и реши

Радость труда несравнима ни с какими другими радостями.Почти каждая моя книга – поездка.Николай Никитич был старый садовод.Я

Слайд 22
Погода была солнечная и теплая.
Диктор закончил читать объявление.
?
Проверь


Что должен знать ученик, чтобы не допускать ошибок в определении

типов сказуемого?
Погода была солнечная и теплая.Диктор закончил читать объявление. ?Проверь Что должен знать ученик, чтобы не допускать

Слайд 23Рефлексия
Сегодня на уроке я узнал новое …
На уроке мне

было непонятно …
Мне захотелось подробнее узнать о …
Самым интересным для

меня было задание …

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал новое …На уроке мне было непонятно …Мне захотелось подробнее узнать о

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика