Разделы презентаций


Тренажёр "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. А24"

Содержание

Дорогой друг! В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку. Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный ресурс. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку


Учебный тренажёр и проверочный тест
А

24


Острикова С.П., учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ

с. Петропавловского Алтайского края 2013 г.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языкуУчебный тренажёр и проверочный тестА 24 Острикова С.П., учитель русского языка и

Слайд 2Дорогой друг!

В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен

по русскому языку.
Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный

ресурс. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты можешь вспомнить определённое правило из курса русского языка и усовершенствовать свои умения и навыки.
Второй уровень – проверочный тест по данной теме, за который ты получишь отметку.
Надеемся, что эти занятия помогут тебе успешно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку.

Желаем удачи!

Перейти к тренажёру

Перейти к тесту

Дорогой друг!	В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку. 	Подготовиться к нему тебе

Слайд 3
Инструкция по работе с учебным тренажёром

Каждое задание имеет 4 варианта

ответа. Ты должен выбрать один правильный.

2. Если ты выбрал правильный

ответ, появится «плюс».

3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус».

4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу.



Желаем удачи!

Инструкция по работе с учебным тренажёромКаждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный.2. Если

Слайд 4
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.






Обобщающее слово стоит после

однородных членов предложения.


Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой

части, конкретизирует её.


Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

-

-

+

-


Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Я не ошибся: старик не отказался от предлагаемого мной вознаграждения.


Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.Вторая часть бессоюзного сложного предложения

Слайд 52. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Мы проехали

мимо пруда: на грязных и отлогих берегах ещё виднелись ледяные

закрайки.


Вторая часть бессоюзного сложного предложения распространяет и конкретизирует содержание первой части.






Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.


Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.


Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

-

-

+

-


2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Мы проехали мимо пруда: на грязных и отлогих берегах

Слайд 63. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Поднявшись на

холм, мы увидели неожиданную картину: на опушке стояли два лося.



Первая

часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.






Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет первую, раскрывает ее содержание.


Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.


Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

-

-

+

-


3. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Поднявшись на холм, мы увидели неожиданную картину: на опушке

Слайд 74. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
Я пытался поймать

такси (?) не тут-то было.
Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения

имеет причинное значение.





Ставится тире , вторая часть имеет значение вывода.

Ставится двоеточие, вторая часть уточняет содержание первой.

Ставится тире, содержание второй части противопоставляется содержанию первой.

-

-

+

-


4. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.Я пытался поймать такси (?) не тут-то было.Ставится двоеточие, вторая

Слайд 85. Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок

в предложении?
«Хорошо» сочинять стихи и «правильно» их сочинять (?) вещи

различные.

Ставится двоеточие: вторая часть предложения поясняет содержание первой части.





Ставится двоеточие: при однородных членах с обобщающим словом.

Ставится тире: между подлежащими, выраженными неопределённой формой и глаголов, и сказуемым, выраженным существительным с прилагательным.

Ставится тире: при однородных членах с обобщающим словом.

-

-

+

-


5. Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в предложении?«Хорошо» сочинять стихи и «правильно» их

Слайд 96. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Правды бояться - на земле не жить.



Обобщающее слово стоит

после однородных членов предложения.






Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.


Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.


Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

-

-

+

-


6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?   Правды бояться - на земле не жить.Обобщающее

Слайд 107. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Мальчики долго не спали:

всех взволновал рассказ старика.


Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.






Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.


Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.


Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

-

-

+

-


7. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?         Мальчики

Слайд 118. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Погода была ужасная: мокрый снег падал хлопьями.



Обобщающее слово стоит перед

однородными членами предложения.






Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.


Вторая часть бессоюзного сложного предложения распространяет и поясняет содержание первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указываетна причину того, о чём говорится в первой части.

-

-

+

-


8. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?   Погода была ужасная: мокрый снег падал хлопьями.Обобщающее

Слайд 129. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Римский- Корсаков сумел

передать основную идею произведения так, как он её понимает: в

народном представлении искусство – могучая творческая сила.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.





Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

-

-

+

-


9. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?Римский- Корсаков сумел передать основную идею произведения так, как он

Слайд 1310. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Душевное состояние

И.И. Левитана сказывалось и при описании природы: он показал русскую

природу от сумрачного минора до безоблачного настроения.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.





Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.



Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой части.

-

-

+

-


10. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Душевное состояние И.И. Левитана сказывалось и при описании природы:

Слайд 14Как ты оцениваешь свою работу
на тренажёре?
Знания отличные! Перехожу к

тесту!


Было много ошибок, необходимо поработать с правилом.

Как ты оцениваешь свою работу на тренажёре?Знания отличные! Перехожу к тесту!Было много ошибок, необходимо поработать с правилом.

Слайд 15Инструкция по работе с тестом
Проверочный тест состоит из 10 заданий.

Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых -

правильный.
2. Прежде чем нажимать переключатель хорошо подумай, потому что, ответив, ты перейдёшь к следующему вопросу и не сможешь внести изменения в свой ответ.
3. Чтобы узнать свой результат, нажми на кнопку «Результат». Ты увидишь общее число верных ответов, отметку за тест и таблицу результатов по каждому вопросу.
4. Ты можешь просмотреть свои ошибки, нажав на соответствующую кнопку. Переход от слайда к слайду в режиме просмотра ошибок важно производить по кнопкам в нижнем правом углу слайда.
5. Если хочешь повторить тест, то обнули результат (кнопка «Сброс результатов») и нажми на кнопку «Повторить тест».


Инструкция по работе с тестомПроверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один

Слайд 16Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Дневные звёзды никогда

не видны в небе: их затмевает солнце.

Вторая часть бессоюзного

сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.





Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет содержание того, о чём говорится в первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.


-

-

+

-

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Дневные звёзды никогда не видны в небе: их затмевает солнце.

Слайд 172. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Всё кругом

выглядело несказанно радостным и привлекательным: зелёная трава на улице, шумящая

листва на деревьях, солнце над головой.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.





Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

-

-

-


+

2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Всё кругом выглядело несказанно радостным и привлекательным: зелёная трава

Слайд 183. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Речевое поведение

– зеркало, которое отражает уровень воспитанности, внутренней культуры человека.

Тире ставится

между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки.






Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

-

-

+

-


3. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Речевое поведение – зеркало, которое отражает уровень воспитанности, внутренней

Слайд 194. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Науку надо любить: у людей нет силы более мощной

и победоносной.


Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.





Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.



Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

-

-

+

-


4. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?   Науку надо любить: у людей нет силы

Слайд 205. В каком предложении не ставится тире?
(Знаки препинания не

расставлены.)
Лишь одно тревожило Николая писем от жены до сих пор

не было.





Основное сооружение на Дворцовой площади Зимний дворец.

Дети старики женщины всё смешалось в живом потоке.

Как можно прервала она речь с негодованием.

-

-

+

-


5. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)Лишь одно тревожило Николая писем от жены

Слайд 21 6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Дневные звёзды не видны в небе: их затмевает

солнце.



Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.





Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.

Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

-

-

+

-


6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?    Дневные звёзды не видны в

Слайд 227. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
Клёст соскочил с

жердочки, взмахнул клювом (?) семечко разлетелось на две половинки.

Ставится тире,

так как в первой части сложного предложения говорится о действии, происшедшем вследствие действия, описанного в первой части.





Ставится двоеточие, так как во второй части сложного предложения конкретизируется содержание первой части.

Ставится тире, так как в первой части сложного предложения говорится об условии действия, описанного во второй части.

Ставится двоеточие, так как вторая часть сложного предложения имеет значение причины.

-

-

+

-


7. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.Клёст соскочил с жердочки, взмахнул клювом (?) семечко разлетелось на

Слайд 23Ставится двоеточие, вторая часть дополняет первую, раскрывая утверждение, содержащееся в

ней.




Ставится тире, содержание второй части имеет значение вывода.
Ставится тире, содержание

второй части противопоставляется содержанию первой.

Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение.

-

-

+

-


8. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Поэты правы (?) жизнь полна внезапностей.

Ставится двоеточие, вторая часть дополняет первую, раскрывая утверждение, содержащееся в ней.Ставится тире, содержание второй части имеет значение

Слайд 24Тире разделяет подлежащее и именное сказуемое.




Тире стоит после однородных членов

перед обобщающим словом.
С помощью тире выделяется обособленное приложение.
Тире разделяет части

бессоюзного сложного предложения.

-

-

+

-


9. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
Самые жестокие из всех людей, неумолимые, склонные к ненависти, преследованию,- это ультрарелигиозники.

Тире разделяет подлежащее и именное сказуемое.Тире стоит после однородных членов перед обобщающим словом.С помощью тире выделяется обособленное

Слайд 2510. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
Тяжело в учении

– легко в походе.

Тире разделяет части бессоюзного сложного предложения.




С

помощью тире обособляется приложение.

Тире ставится на месте пропущенного члена (сказуемого) в неполном предложении.

Тире разделяет подлежащее и сказуемое.

-

-

+

-


10. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.Тяжело в учении – легко в походе. Тире разделяет части

Слайд 26Подведём итоги
Верных ответов
Отметка
Просмотр ошибок










в
в
в
в
в
в
в
в
в
в

Подведём итогиВерных ответовОтметкаПросмотр ошибоквввввввввв

Слайд 29Перейти к тренажёру
Перейти к тесту

Перейти к тренажёруПерейти к тесту

Слайд 30Источники

Миронова Ю. С. Русский язык. ЕГЭ. (Раздаточный материал тренировочных тестов.)

СПб.: Тригон, 2009.
Пучкова Л.И. ЕГЭ 2007. Русский язык. Типовые

тестовые задания.- М.: Экзамен, 2007.
Цыбулько И.П., Львова С.И., Коханова В.А. ЕГЭ-2007. Русский язык. Тренировочные задания. – М.: Просвещение, Эксмо, 2007.
http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=130742&tmpl=comhttp://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=130742&tmpl=com Захарова Т.А., Байдакова Т.Б. Шаблон учебного тренажёра и проверочного теста по русскому языку.
ИсточникиМиронова Ю. С. Русский язык. ЕГЭ. (Раздаточный материал тренировочных тестов.) СПб.: Тригон, 2009. Пучкова Л.И. ЕГЭ 2007.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика