Разделы презентаций


Употребление имён числительных в речи 10 класс

Содержание

На основе анализа информации из разных источниковсовершенствовать своё умение грамотного употребления числительных в устной и письменной речи для повышения собственногоуровня культуры речи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Употребление имён числительных в речи
10 класс

Фирсова Ольга Александровна
учитель русского языка

и литературы
МКОУ СОШ №5 г. Невьянск Свердловской области

Употребление имён числительных в речи10 классФирсова Ольга Александровнаучитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №5 г. Невьянск

Слайд 2На основе анализа информации
из разных источников
совершенствовать своё умение грамотного

употребления
числительных в устной и письменной речи
для повышения собственного
уровня

культуры речи
На основе анализа информации из разных источниковсовершенствовать своё умение грамотного употребления числительных в устной и письменной речи

Слайд 3Один, одна, одно.
Числительное один образует форму множественного числа одни.


Одни ножницы, одни брюки, одни часы

Одни мы остались в классе.

Склонение числительного один:






Если составное количественное числительное оканчивается на один, то существительное употребляется в единственном числе:
Четыреста пятьдесят один студент, сто тридцать одна книга;

Одна вторая, одна тысячная, одной второй, одной тысячной


Один, одна, одно.Числительное один образует форму множественного числа одни.

Слайд 4Исправить ошибки в тексте:
На совещание прибыли двадцать один делегат.
Одними

карандашами не разрисовать плакат.
Одними ножницами трудно вырезать сто двадцать одну

снежинки.
Поля, засеянные кукурузой, занимали площадь более 351 гектаров.
Исправить ошибки в тексте:На совещание прибыли двадцать один делегат. Одними карандашами не разрисовать плакат.Одними ножницами трудно вырезать

Слайд 5Употребление числительного оба
Оба и обе.
Обоих братьев, обеих сестер.
С обеих сторон,

по обеим сторонам.
У обоих ворот, у обоих часов.

У тех и у других ворот (часов).


Употребление числительного обаОба и обе.Обоих братьев, обеих сестер.С обеих сторон, по обеим сторонам. У обоих ворот, у

Слайд 6Найдите ошибки в употреблении имен числительных:

Упр. 250 (2,

3)



Учебник Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшина «Русский язык 10-11 класс», Москва,

«Русское слово», 2004


Упр. 253 (4, 16)

Найдите ошибки в употреблении имен числительных:  Упр. 250 (2, 3)Учебник Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшина «Русский язык

Слайд 7
Собирательные числительные двое, трое, четверо (ср. обычно

пять суток вместо «пятеро суток»).
Дети, ребята, люди, лицо

(в значении «человек»): например, двое детей, трое ребят, трое молодых людей, четверо незнакомых лиц.
Мы, вы, они: например, нас двое, вас трое, их было пятеро.
Например, вошли двое, трое в серых шинелях, семеро одного не ждут.
Двое рукавиц, трое сапог.
Двое брюк (а не две пары брюк).
Пара брюк, пара ножниц имеют разговорный характер.
Употребление слова «пара» в значение «два» присуще разговорной речи, например: купить пару яблок, пару груш. Такой же характер имеет употребление указанного слова в значение «несколько», например: пара дней, пара пустяков, пара слов, пара строк.
Два профессора, три генерала (а не «двое профессоров», «трое генералов»).
Часы (прибор), например: двое часов, не хватает пяти штук часов.
Два, три, четыре (22, 33, 104), например: пробыл двадцать два дня, в течение двадцати двух суток, сто двадцать две штуки ножниц.
Собирательные числительные двое, трое, четверо (ср. обычно пять суток вместо «пятеро суток»).  Дети,

Слайд 8


Упр. 253 (1, 2, 6, 11, 15).

Учебник Н.Г. Гольцова,

И.В. Шамшина «Русский язык 10-11 класс», Москва, «Русское слово», 2004



Упр. 253 (1, 2, 6, 11, 15). Учебник Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшина «Русский язык 10-11 класс», Москва,

Слайд 9Количественные и собирательные числительные в им. и вин. падеже употребляются

с существительными в род. п. мн. ч., например: тридцать пять

столов, двое саней.

Существительное в род. падеже, ед.числа

Полтора
Два
Три
Четыре

Полтора литра
Два самолета
Три девочки
Четыре карандаша

Количественные и собирательные числительные в им. и вин. падеже употребляются с существительными в род. п. мн. ч.,

Слайд 10Числительные 2, 3, 4
Жен. род

Муж. род, ср. род
Им. падеж, Род. падеж
Мн. число Мн. число
ПР: Три высокие пальмы ПР: Два высоких парня
Две большие ложки Три больших окна

Во всех других падежах количественные и собирательные числительные согласуются с существительными в падеже:
Двух стульев, четырьмя сутками
Числительные 2, 3, 4Жен. род

Слайд 11 35,5 процента (не …процентов), 12,6 километра (не …километров),

(шесть целых и семь восьмых) метра (не …метров).

Числительное полтора сочетается с формой множественного числа последующего существительного.
Поэтому с полутора десятками человек, а не с полутора десятком человек.
В полутораста километрах от областного центра, а не в полутораста километров.
35,5 процента (не …процентов), 12,6 километра (не …километров),   (шесть целых и семь восьмых)

Слайд 12
1. Три (огромных, огромные) здания выросли на пустыре.
2.Комната была разделена

на две (неравные, неравных) части.
3. Пришлось стоять в очереди (целых,

целые) два часа.
4. (Первые, первых) два места разделили два гроссмейстера, набравшие по 12 очков из 17 возможных.


Упр. 253 (3, 8).
Учебник Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшина «Русский язык 10-11 класс», Москва, «Русское слово», 2004

1. Три (огромных, огромные) здания выросли на пустыре.2.Комната была разделена на две (неравные, неравных) части.3. Пришлось стоять

Слайд 13НОЛЬ и НУЛЬ

Равняется нулю, температура держится на нуле

Ноль целых, ноль

внимания, в двенадцать ноль-ноль,
но
абсолютный нуль, круглый нуль, обращаться

в нуль, свести к нулю

Нулевой меридиан
Нулевая отметка
НОЛЬ и НУЛЬРавняется нулю, температура держится на нулеНоль целых, ноль внимания, в двенадцать ноль-ноль, но абсолютный нуль,

Слайд 14ПОЛ-

Пол – апельсина, пол – литра, пол – Москвы

пол столовой ложки, пол фруктового сада,
пол солёного огурца


Вполголоса,

вполоборота, вполсилы

поллитровка
ПОЛ-Пол – апельсина,  пол – литра, пол – Москвы пол столовой ложки, пол фруктового сада, пол

Слайд 15Полу-
В получасе ходьбы
В течение полугода

Не хватает получаса и не хватает

полчаса

Полсапожки, полпорция

Полусапожки, полупорция

Полу-В получасе ходьбыВ течение полугодаНе хватает получаса и не хватает полчасаПолсапожки, полпорцияПолусапожки, полупорция

Слайд 16Пол –
-тысячный
-миллионный
миллиардный

Двадцатипятитысячный, стосорокашестимиллионный

4 ½ - тысячный
Четырёх с половиной тысячный
7

½ - миллионный
Семи с половиной миллионный

3 ½ –тонка
7½ – летние

дети

Пол –-тысячный-миллионныймиллиардныйДвадцатипятитысячный,  стосорокашестимиллионный4 ½ - тысячныйЧетырёх с половиной тысячный7 ½ - миллионныйСеми с половиной миллионный3 ½

Слайд 17Стеллаж с 1785 книгами.

С тысячей и тысячью
Библиотека

пополнилась одной тысячей новых книг.
Забросали нас тысячью пустяковых вопросов.

8 (80,

800)
в тв.п. восемью и восьмью
восемьюдесятью и восьмьюдесятью
восемьюстами и восьмьюстами

Стеллаж с 1785 книгами.С  тысячей  и  тысячьюБиблиотека пополнилась одной тысячей новых книг.Забросали нас тысячью

Слайд 18Стеллаж с 1785 книгами.

Стеллаж с одной тысячей семьюстами восемьюдесятью пятью

книгами.

Стеллаж с тысячью семьюстами восьмьюдесятью пятью книгами.

Стеллаж с 1785 книгами.Стеллаж с одной тысячей семьюстами восемьюдесятью пятью книгами.Стеллаж с тысячью семьюстами восьмьюдесятью пятью книгами.

Слайд 19Расстояние в тысячу девятьсот восемьдесят пять километров.

Это произошло в тысяча

девятьсот восемьдесят пятом году.



Груз массой в тысяч… пятьсот тонн.
В тысяч…

девятьсот девяносто третьем году.
Расстояние в тысячу девятьсот восемьдесят пять километров.Это произошло в тысяча девятьсот восемьдесят пятом году.Груз массой в тысяч…

Слайд 20Буквенный способ
Цифровой способ
Смешанный способ

Буквенный способЦифровой способСмешанный способ

Слайд 21Буквенный способ
Два урока, три сестры, девять морей.
Четыре джоуля.


4 Дж.

Цифровой способ
1941, 16, 5.
Log 2 16 = 4


Век, столетие, ассамблея, конгресс, съезд, конференция.

XX век, XX столетие, VII съезд народных депутатов.
Буквенный способДва урока, три сестры, девять морей.Четыре джоуля.   4 Дж.Цифровой способ1941, 16, 5.Log 2 16

Слайд 22Смешанный способ
30 тысяч участников, 30 млн. тонн продовольствия

2 –

е издание
В 1,2,3 и 8-м пунктах

В 5 –м разделе
В

1-й главе

Из 2 –го издания



10 – процентный, 215 – литровый, 12 – метровый, 20 – тонный.

Из 25 участников, 24 мая, VII съезд .
Смешанный способ30 тысяч участников,  30 млн. тонн продовольствия2 – е  изданиеВ 1,2,3 и 8-м пунктахВ

Слайд 232500 – летие

Трёхлетие, пятисотлетие
Тысячелетие
Двухтысячепятисотлетие

Упр.373 с.302
учебник под редакцией В.В.

Бабайцевой «Русский язык 10 – 11 класс», «Дрофа», Москва, 2008

2500 – летиеТрёхлетие, пятисотлетиеТысячелетиеДвухтысячепятисотлетие Упр.373 с.302 учебник под редакцией В.В. Бабайцевой «Русский язык 10 – 11 класс»,

Слайд 24 Запишите словами: ½ яблока, ½ книги, ½ Невьянска ,


приехал с 1000 рублей, 310 –летие.



Упр. 142 с.222



учебник под редакцией В.В. Бабайцевой «Русский язык 10 – 11 класс», «Дрофа», Москва, 2008



Запишите словами: ½ яблока, ½ книги, ½ Невьянска , приехал с 1000 рублей, 310 –летие. Упр.

Слайд 25Д/З параграф 45, записи в тетрадях
осмыслить, запомнить, применять
в практике

Упр.251
С.163

№2 (устно)
№4 (письменно)
Учебник Н.Г.

Гольцова, И.В. Шамшина «Русский язык 10-11 класс»,
Москва, «Русское слово», 2004

Д/З параграф 45, записи в тетрадяхосмыслить, запомнить, применять в практикеУпр.251С.163 №2 (устно)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика