Разделы презентаций


Виды разбора (местоимение, глагол)

ИнструкцияОпределите разряд местоимения по значению и его грамматическим особенностям. В школьном курсе русского языка традиционно выделяют восемь групп:• личные (я, ты, он и др.);• возвратное (себя)• вопросительно-относительные (кто, какой, сколько и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Инструкция
Определите разряд местоимения по значению и его грамматическим особенностям. В

школьном курсе русского языка традиционно выделяют восемь групп:• личные (я,

ты, он и др.);• возвратное (себя)• вопросительно-относительные (кто, какой, сколько и др.);• неопределенные (некто, кто-нибудь и др.);• отрицательные (никто, нисколько и др.);• притяжательные (мой, свой и др.);• указательные (тот, такой и др.);• определительные (весь, сам, иной и др.).
Выясните, на какую номинативную функцию указывает местоимение – предмета, признака или количества. Например, личное местоимение «я указывает на предмет, а притяжательное «наш ? на признак.
Для определения начальной формы местоимения поставьте его в форму именительного падежа, единственного числа, мужского рода. При этом используйте вопросы: кто? что? (при указании на предмет); какой? каков? (при указании на признак); сколько? (при указании на количество). Если местоимение не изменяется по родам и числам (например, кто, я, кое-что), его начальной формой является грамматическая форма именительного падежа.

ИнструкцияОпределите разряд местоимения по значению и его грамматическим особенностям. В школьном курсе русского языка традиционно выделяют восемь

Слайд 3 Помните, что некоторые местоимения не имеют формы именительного падежа (например,

себя, некого, нечего). Для них определяется в качестве начальной форма

родительного падежа, т.е. первая словоформа в падежной парадигме русского языка. Различайте в контексте по вопросу и смысловому значению личные и притяжательные местоимения «её , «его , «их . Сравните:• Увидел его (кого?). Это личное местоимение. Начальная форма «он (кто?).• Его ботинки (чьи?). Это притяжательное местоимение. Употребляется только в данной форме, т.е. следует именно ее считать начальной. ТРЕНИРОВКА!
Помните, что некоторые местоимения не имеют формы именительного падежа

Слайд 4Офицер смутился и, озираясь, на цыпочках, с красным лицом и

бьющимся сердцем прошёл в свою комнату. (А. Куприн) Образец морфологического

разбора местоимения. I. Свою — местоимение, так как указывает на принадлежность предмета. II. Морфологические признаки. 1. Начальная форма — своя комната, свой. 2. Постоянные признаки: 1) притяжательное, соотносится по значению с прилагательным; 2) склоняется как прилагательное типа «лисий» . 3. Непостоянные признаки: 1) винительный падеж; 2) женский род; 3) единственное число. III. Местоимение «свой» согласуется с существительным «комната» , следовательно, в предложении выполняет функцию согласованного определения.
Офицер смутился и, озираясь, на цыпочках, с красным лицом и бьющимся сердцем прошёл в свою комнату. (А.

Слайд 5ГЛАГОЛ ИНСТРУКЦИЯ.
1. Слово (задаём вопрос) - определяем часть речи (глагол) .

2. Начальная форма - инфинитив (или неопределённая форма глагола) определяется

вопросами: что делать? что сделать? - глагол переходный (если рядом существительное или местоимение в Винительном или Родительном падеже без предлога) - непереходный (все остальные глаголы) . - возвратный (если в глаголе есть частицы -сь, -ся) . - невозвратный (все остальные глаголы) . - вид: совершенный (если отвечает на вопрос с "с" - что сделать? ) или - несовершенный (- что делать?) ; 3. Определяем спряжение глагола: I спр. - глаголы на -ать, -ять, -оть, -уть, еть, -ть + глаголы брать, стелить, зиждиться (основываться на чём-то) ; II спр. - глаголы на -ить + 4 глагола на -ать: гнать, держать, дышать, слышать; + 7 глаголов на -еть: зависеть, видеть, ненавидеть, смотреть, вертеть, обидеть, терпеть; Разноспрягаемые: бежать, хотеть, брезжить, есть, надоесть, дать, создать.



4. Определяем наклонение глагола: I) изъявительное (обыкновенные глаголы) ; II) сослагательное (или условное) с частицей бы (б) ; III) повелительное (содержит просьбу или приказ) , (инфинитив не имеет повелительного наклонения! ) 5. Определяем время глагола: I) прошедшее - (что делал? что сделал? ) II) настоящее - (что делаю? ) III) будущее - (что сделаю? что буду делать? ) (инфинитив времени не имеет! ) У глаголов совершенного вида - 2 времени: будущее и прошедшее, у глаголов несовершенного вида - 3 времени: прошедшее, настоящее и будущее. Формы времени имеют глаголы изъявительного наклонения!

ГЛАГОЛ ИНСТРУКЦИЯ.1. Слово (задаём вопрос) - определяем часть речи (глагол) .  2. Начальная форма - инфинитив

Слайд 66. Определяем лицо глагола: Единственное число: Множественное число: 1 лицо

- Я 1 лицо - мы 2 лицо - ты

2 лицо - вы 3 лицо - он, она, оно 3 лицо - они У глаголов прошедшего времени и у инфинитивов лицо не определяется! 7. Число у глагола: Единственное и множественное (у инфинитивов число не определяется)
8. Род: - мужской - женский - средний У инфинитивов и глаголов настоящего времени род не определяется. 9. Слово - вопрос? - член предложения.

ТРЕНИРОВКА!
6. Определяем лицо глагола:  Единственное число: Множественное число:  1 лицо - Я 1 лицо -

Слайд 7Любишь кататься – люби и саночки возить (пословица).
Любишь
Глагол; обозначает действие;

отвечает на вопрос что делаешь?
Н. ф. – любить. Морфологические признаки: А)

Постоянные морфологические признаки:     1) несовершенный вид;     2) невозвратный;     3) переходный;     4) II спряжение. Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:     1) изъявительного наклонения;     2) настоящего времени;     3) единственного числа;     4) 2-го лица.
В предложении является частью составного глагольного сказуемого.

Кататься
Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делать?
Н. ф. – кататься. Морфологические признаки: А) Постоянные морфологические признаки:     1) несовершенный вид;     2) возвратный;     3) непереходный;     4) I спряжение. Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме инфинитива (неизменяемая форма).
В предложении является частью составного глагольного сказуемого.

Любишь кататься – люби и саночки возить (пословица).ЛюбишьГлагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делаешь?Н. ф. –

Слайд 8САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РАЗБОР
(хотел) предостеречь
подождите
умылся
вошел бы
буду выращивать
Началась пахота (Пришвин).


Никто, её,

он, себя-местоимения-существительные. Все, наша, которая, - местоимения-прилагательные. Нескольких - местоимение-числительное.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РАЗБОР(хотел) предостеречь подождитеумылся вошел быбуду выращиватьНачалась пахота (Пришвин).Никто, её, он, себя-местоимения-существительные. Все, наша, которая, - местоимения-прилагательные.

Слайд 9Интернет-ресурсы:
Рамка белая http://img-fotki.yandex.ru/get/6716/16969765.1a1/0_7e53d_a59aa61f_L.png
Бабочки http://img-fotki.yandex.ru/get/6422/16969765.a2/0_6abc7_e78ef371_L.png
Россыпь http://kira-scrap.ru/KATALOG/OFORMLENIE/1/0_8ba08_21619a76_L.png

Интернет-ресурсы:Рамка белая http://img-fotki.yandex.ru/get/6716/16969765.1a1/0_7e53d_a59aa61f_L.pngБабочки http://img-fotki.yandex.ru/get/6422/16969765.a2/0_6abc7_e78ef371_L.png Россыпь http://kira-scrap.ru/KATALOG/OFORMLENIE/1/0_8ba08_21619a76_L.png

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика