Разделы презентаций


Волшебные слова

Содержание

Цель урока: создать условия для нахождения слов речевого этикета; организовать деятельность учащихся, направленную на применение этикетных слов в соответствующей речевой ситуации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Предмет: Русский язык
Класс: 5
Тема: «Волшебные слова»

Предмет: Русский языкКласс: 5Тема: «Волшебные слова»

Слайд 2Цель урока:
создать условия для нахождения слов речевого этикета;
организовать деятельность

учащихся, направленную на применение этикетных слов в соответствующей речевой ситуации

Цель урока: создать условия для нахождения слов речевого этикета; организовать деятельность учащихся, направленную на применение этикетных слов

Слайд 3Планируемые результаты:
Предметные:
дает определение понятиям «речевой этикет», «этикетные слова», «речевая

ситуация»;
соотносит этикетные слова с речевыми ситуациями.
Метапредметные:
Познавательные УУД:

выделяет и формулирует главную проблему;
извлекает необходимую информацию из различных источников;
создает графическую схему речевых ситуаций;
уточняет происхождение этикетных слов
Планируемые результаты:Предметные: дает определение понятиям «речевой этикет», «этикетные слова», «речевая ситуация»; соотносит этикетные слова с речевыми ситуациями.Метапредметные:

Слайд 4Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
определяет цель урока совместно с учителем;
принимает план действий


Коммуникативные УУД:
соотносит этикетные слова с речевой ситуацией;
формулирует собственное мнение,

аргументирует свою позицию;
убеждает своих одноклассников;
демонстрирует навыки бесконфликтного общения
Личностные УУД:
оформляет мысли в виде устного высказывания;
оценивает свою речь.

Планируемые результаты:Регулятивные УУД:определяет цель урока совместно с учителем;принимает план действий Коммуникативные УУД: соотносит этикетные слова с речевой

Слайд 5 Этапы:
1. Мотивация к учебной деятельности учащихся.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального

затруднения.
3. Первичное усвоение новых знаний.
4. Реализация построенного проекта
5. Физминутка.


6. Задание «Составь диалог» с оцениваем по критериям
7. Рефлексия
8. Организация домашнего задания

1.Эвристическая беседа
2. Создание проблемной ситуации и её решение
3. Приём перекодирования текста (создание кластера, схемы)
4. Диалог с текстом

5. Создание собственного текста, инсценирование, взаимооценивание
6. Незаконченное предложение


Приемы:

Этапы:1. Мотивация к учебной деятельности учащихся.2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.3. Первичное усвоение новых знаний. 4. Реализация

Слайд 6Приветствие:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
«Доброе утро!»-
Солнцу и

птицам.
«Доброе утро!» -
Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Доброе утро длится

до вечера.

Приветствие:Придумано кем-тоПросто и мудро При встрече здороваться:«Доброе утро!»«Доброе утро!»-Солнцу и птицам.«Доброе утро!» -Улыбчивым лицам.И каждый становится добрым,

Слайд 7-Посмотрите на слайд и скажите, какую ситуацию он иллюстрирует?
-Уместны

ли данные слова приветствия? Объясните почему.

-Посмотрите на слайд и скажите, какую ситуацию он иллюстрирует? -Уместны ли данные слова приветствия? Объясните почему.

Слайд 9Работа в группах:
Представьте лингвистический текст учебника (стр. 123) в любом

удобном для вашей группы виде (это может быть кластер, таблица,

рисунок).
Представление результата каждой группы.

Работа в группах:Представьте лингвистический текст учебника (стр. 123) в любом удобном для вашей группы виде (это может

Слайд 10Критерии оценивания:
Полнота – 0-2б.
Доступность (понятность) – 1б.
Аккуратность – 1б.
Креативность (оригинальность)

– 1б.

Критерии оценивания:Полнота – 0-2б.Доступность (понятность) – 1б.Аккуратность – 1б.Креативность (оригинальность) – 1б.

Слайд 11
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном:

Его зовут.. а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день!»
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык.
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.

А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего.



Или заявит на прощанье:
«ну, я пошел, пока, всего…»

Не скажет он друзьям по школе:
Алеша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовет он только:
Алешка, Петька, Ванька, Толька.

Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.

Но, может быть, он всем знаком,
И вы встречались с ним где-либо.
Тогда скажите нам о нем,
А мы … мы скажем вам – спасибо!
А.Барто

Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном: Его зовут..

Слайд 12 Задания (работа в паре):
1)Найдите слова речевого этикета и запишите их

в тетрадь
2)Сгруппируйте этикетные слова по речевым ситуациям:







Задания (работа в паре): 1)Найдите слова

Слайд 13Задания к тексту:
3) К какой речевой ситуации вам не удалось подобрать

этикетные слова? Почему?
4) Пользуясь этимологическим словарем, объясните происхождение слов «спасибо», «извините».
5) Когда

мы говорим слово «извините», а когда - «простите»?
6) Почему слова «здорово» и «пока» не являются этикетными?

Задания к тексту:3)	К какой речевой ситуации вам не удалось подобрать этикетные слова? Почему?4)	Пользуясь этимологическим словарем, объясните происхождение

Слайд 14Физминутка
На календаре последние дни осени. Звучит осенний вальс. Посмотрите

на экран. Гимнастика для глаз. Сядьте поудобнее, расслабьтесь и следите

глазами за движущимися предметами
Физминутка На календаре последние дни осени. Звучит осенний вальс. Посмотрите на экран. Гимнастика для глаз. Сядьте поудобнее,

Слайд 15Спасибо!

Спасибо!

Слайд 16

Работа в паре
Составьте и продемонстрируйте диалог на

предложенные речевые ситуации (в автобусе, в магазине, в библиотеке, в столовой, на дне рождения), используя слова из упражнений 342, 343

Критерии оценивания:
1.Соответствие речевой ситуации (1б.)
2.Наличие 2-3 этикетных слов (1б.)
3.Выразительность речи (1 б.)
4.Богатство речи (1 б.)
5.Артистизм (1 б.)

Работа в пареСоставьте и

Слайд 17Закончи предложения:
Речевой этикет – это……
Речевая ситуация – это…..
Волшебные слова –

это….
Теперь я могу….
Знания, полученные на уроке, пригодятся мне….

Закончи предложения: Речевой этикет – это……Речевая ситуация – это…..Волшебные слова – это….Теперь я могу….Знания, полученные на уроке,

Слайд 18Организация домашнего задания:
1) Выполните упражнение 344
2) Напишите небольшое письмо (маме,

другу, сказочному герою, автору любимого произведения - на выбор) с

использованием этикетных слов

Организация домашнего задания:1) Выполните упражнение 3442) Напишите небольшое письмо (маме, другу, сказочному герою, автору любимого произведения -

Слайд 19Литература:
Русский язык.5 кл./М.М.Разумовская, С.И.Львова и др., М., «Дрофа», 2011
Школьный

этимологический словарь русского языка/ Н.М.Шанский, Т.А.Боброва – М.: Дрофа, 2004
Интернет-ресурсы:
http://etymological.academic.ru/4855/%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%BE;
http://etymological.academic.ru/1522/%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C;
Картинки

взяты из сети Интернет, на авторство не претендуем

Литература:Русский язык.5 кл./М.М.Разумовская, С.И.Львова и др., М., «Дрофа», 2011 Школьный этимологический словарь русского языка/ Н.М.Шанский, Т.А.Боброва –

Слайд 20Рефлексия:
При подготовке модели урока

Рефлексия:При подготовке модели урока

Слайд 21Информационный блок:
Алжибаева Л.Н. (Красноярская общеобразовательная школа №11);
Ганеева Е.Н. (МБОУ

«Лицей» г.Лесосибирск);
Самусева О.Л. (МБОУ Емельяновская СОШ №2);
Готовчикова Е.Ю. (МБОУ «СШ

№21» г.Красноярск)

Информационный блок:Алжибаева Л.Н. (Красноярская общеобразовательная школа №11); Ганеева Е.Н. (МБОУ «Лицей» г.Лесосибирск);Самусева О.Л. (МБОУ Емельяновская СОШ №2);Готовчикова

Слайд 22Желаем…

Желаем…

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика