Разделы презентаций


Всё о глаголе.

Содержание

Цели и задачи урока:Систематизировать знания о глаголе.Закрепить понятия: -число, время, род. Умение определять время, число,род глаголов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Всё о глаголе.
Обобщающий урок в 3 классе.

Всё о глаголе.Обобщающий урок в 3 классе.

Слайд 2Цели и задачи урока:
Систематизировать знания о глаголе.

Закрепить понятия: -число, время,

род.

Умение определять время, число,род глаголов.

Цели и задачи урока:Систематизировать знания о глаголе.Закрепить понятия: -число, время, род. Умение определять время, число,род глаголов.

Слайд 3Что такое глагол?

Глагол-это часть речи.

Что такое глагол?Глагол-это часть речи.

Слайд 4НАЗОВИТЕ ГЛАГОЛЫ.
Холодно, цветут, ромашка,
семь, обнаружила, соловей,


летний, мы, тёплый, закат,
помощь, жить, вдруг, помогло,
они, тоскую,

снежок, навели.
НАЗОВИТЕ ГЛАГОЛЫ.Холодно, цветут, ромашка,  семь, обнаружила, соловей,   летний, мы, тёплый, закат, помощь, жить, вдруг,

Слайд 5
Холодно, цветут,
ромашка, семь,
обнаружила,

соловей,
летний, мы, тёплый,
закат, помощь, жить,
вдруг, помогло,

они,
тоскую, снежок, навели.

Холодно, цветут,  ромашка,  семь,  обнаружила, соловей,  летний, мы, тёплый, закат, помощь,

Слайд 6Что обозначает глагол?
Глагол обозначает действие предмета.

Что обозначает глагол?Глагол обозначает действие предмета.

Слайд 7На какие вопросы отвечает глагол?
Что делать?
Что сделать?
Что будет делать?
Что сделал?
Что

делала?
И другие…

На какие вопросы отвечает глагол?Что делать?Что сделать?Что будет делать?Что сделал?Что делала?И другие…

Слайд 8КАКУЮ СИНТАКСИЧЕСКУЮ РОЛЬ ВЫПОЛНЯЕТ ГЛАГОЛ?
Чаще всего глагол в предложение

бывает СКАЗУЕМЫМ.

КАКУЮ СИНТАКСИЧЕСКУЮ РОЛЬ ВЫПОЛНЯЕТ ГЛАГОЛ?Чаще всего глагол в предложение  бывает  СКАЗУЕМЫМ.

Слайд 9Как изменяется глагол?
По числам.

По временам.

По родамПо родам/По родам/в прошедшем времениПо

родам/в прошедшем времени./

Как изменяется глагол?По числам.По временам.По родамПо родам/По родам/в прошедшем времениПо родам/в прошедшем времени./

Слайд 10Изменение по временам:

Изменение по временам:

Слайд 11Изменение по числам:

Изменение по числам:

Слайд 13Измените глаголы по родам.
Н.Ф. М.Р.

Ж.Р. С.Р.
ЛЮБИТЬ
БЕЖАТЬ
СИЯТЬ
ЛЕЖАТЬ
ПЛЫТЬ

Измените глаголы по родам.Н.Ф.      М.Р.     Ж.Р.

Слайд 14
Н.Ф. М.Р.

Ж.Р. С.Р.

⌃ ⌃ ⌃
ЛЮБИТЬ ЛЮБИЛ ЛЮБИЛА ЛЮБИЛО
⌃ ⌃ ⌃
БЕЖАТЬ БЕЖАЛ БЕЖАЛА БЕЖАЛО
⌃ ⌃ ⌃
СИЯТЬ СИЯЛ СИЯЛА СИЯЛО
⌃ ⌃ ⌃
ЛЕЖАТЬ ЛЕЖАЛ ЛЕЖАЛА ЛЕЖАЛО
⌃ ⌃ ⌃
ПЛЫТЬ ПЛЫЛ ПЛЫЛА ПЛЫЛО


Н.Ф.      М.Р.     Ж.Р.

Слайд 15
МИНУТКА ОТДЫХА.

МИНУТКА ОТДЫХА.

Слайд 16Как пишется частица НЕ с глаголом?
Задание: спишите слова, расскрывая скобки.

(не)сорить, (не)дослышать, (не)верить,
(не)навидеть, (не)опоздал, (не)годовать,
(не)вертись, (не)сделал, (не)пришел.

Как пишется частица НЕ с глаголом?Задание: спишите слова, расскрывая скобки. (не)сорить, (не)дослышать, (не)верить, (не)навидеть, (не)опоздал, (не)годовать,(не)вертись, (не)сделал,

Слайд 17НЕ ЗЕВАЙ! ПРОВЕРЯЙ!
не сорить, недослышать, не

верить,

ненавидеть, не опоздал, негодовать,

Не вертись, не

сделал, не пришел.

НЕ ЗЕВАЙ! ПРОВЕРЯЙ! не  сорить,  недослышать, не  верить, ненавидеть, не  опоздал, негодовать,Не

Слайд 18ВЫВОД:
ГЛАГОЛ-
это часть речи, которая обозначает действие предмета.
отвечает на вопросы: что

делать? что сделать? и др.
в предложение чаще всего бывает

сказуемым.
Изменяется по числам, по временам, а в прошедшем времени и по родам.


ВЫВОД:ГЛАГОЛ-это часть речи, которая обозначает действие предмета.отвечает на вопросы: что делать? что сделать? и др. в предложение

Слайд 19 ВСЕМ СПАСИБО !

ВСЕМ СПАСИБО !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика